Почитали и стали почитателями? Нет, дорогие мои. Лес слишком дремуч. То, в чём Вы видите удобный Вам порядок сродни шпалерности Летнего сада, а не леса. Впрочем, если хотите простых решений, прямых путей, садово-парковой мебели, устремленных на Вас видеокамер, регулярного огорода и прочих комфортных приятностей чтения Книги жизни, добро пожаловать в Петра творение. Вам никто не мешает. Вы здесь и прониклись этими умонастроениями как очарованный гость, забывший откуда он пришёл. До такой степени забывший, что даже сахарная копия Нимфы Летнего сада не наводит Вас на мысль об истинных или мистических, что, собственно, часто неразличимо, силах природы. Даже если Вам всё объяснить, Вы не поймёте. Память, память надо восстанавливать. А для этого думать, а не считать высшими силами тех, кто залез высоко на ёлку, ободравши известно что … Эта картина занимала внимание Лешего, когда в обличье человека он шёл по зимнему курортному парку, зябко кутаясь в просторной шерстяной куртке. «И ведь никто даже не усомниться в моём обличье», - подумал он, когда чёрные коты, признав в нём хозяина леса, задрав хвосты, дружно выбежали ему навстречу и с двух сторон с почётом проводили до автобусной остановки. «Хоть фамилию Лешкевич возьми, ничего даже не заподозрят. Чёрные коты умнее людей, хотя и выдают своим расположением», - но включившийся в планшете Skype отвлек его внимание жёлтым пятном отклика почитателя.
- Стихи, рассказы Ваши — везде внутреннее беспокойство, боль одиночества, неприкаянность, непонятость … что-то, видимо, Вас терзает, - завёл почитатель свою пластинку с геометрической мелодией, видимо смотря на план Летнего сада, в котором невозможно скрыться.
- Писания эти — биологический эксперимент, - заметил Леший, отдавая дань абстракции технического совершенства мухобойника почитателя, которым он собрался погонять человека, не разглядев в нём Лешего, по аллеями Летнего сада, но леса за деревьями не заметив.
- Прошу прощения, но я слишком опытный читатель, чтобы не увидеть Ваш «эксперимент» … Думаю, что не я один такой .., - продолжил почитатель с нескрываемым превосходством и добавил - Впрочем, это Ваше право — в очередной раз скрыться ...
Лешего позабавил сам факт попытки загнать его в собственном лесу.
- Вы же не знаете сути эксперимента и нет у Вас в этом опыта, - продолжил он диалог с почитателем.
- И cлава Богу, что нет в этом опыта … Зато я прекрасно чувствую все интонации … Кстати, а некоторая небрежность в правописании тоже относится к «эксперименту»?
- У меня были трудности и с правописанием, и с сочинениями на заданную тему. Что-то преодолел, что-то нет. А то, что Вы чувствуете интонации - это же здорово. Для этого интонации в тексте и нужны. Кстати, Ваше появление (была названа дата) напомнило мне ряд событий того времени. Или это я на Вас вышел? Вы не помните?
- Кто на кого вышел не помню. Знаю, что первоначально Вы звонили мне по поводу покупки недвижимости в какой-то глухомани. Вполне возможно, что я оставлял свои координаты на соответствующих сайтах.
- Да, это запомнил Skype, - подтвердил Леший. - У меня так бывает - проявляешь инициативу, встречаешь человека, а человек думает, что это неслучайно. Или я думаю. Наваждение …
- Случайных встреч не бывает! Каждый человек в нашей жизни либо испытание, либо наказание, либо подарок судьбы .., - чья цитата не помню, но полностью с ней согласен.
- А какая у судьбы фамилия? - Леший понял, что почитатель поведётся.
- Фамилия? Всегда Ваша … или моя … то есть, того человека, который её носит.
- Уклоняетесь … хорошо, - улыбнулся Леший.
- Не понял?
- Я тоже, но пойму.
- Не понял, почему Вы сказали, что я уклоняюсь.
- Так вспыхнуло. Может мираж. В принципе, что судьба не вовне это хорошая идея.
- Понравилось? Дарю, сегодня я добрый, - улыбнулся почитатель.
- Судьба внутри человека подарила ему наказание? Как Вам такое нравится? А если это высшая мера? - начал раскачивать шпалеры Леший.
- Да, судьба (карма) может и наказание приготовить, а почему нет? Разве не это происходит с нами? Вокруг нас? Разве даром говорится «судьба подарила», «судьба уготовила», «судьба-злодейка»?!
- Карма? Он точно забыл откуда сюда явился, - про себя отметил Леший, шкодливо направляя видеокамеры друг на друга.
- У меня трудности с йогой, поэтому я спросил фамилию судьбы. Если прокурор и подозреваемый в одном лице, то я не знаю как возможно правосудие, - вслух сказал Леший.
- Когда ты сам себе судья, то прокурор уже не нужен, а подозреваемых тоже не бывает в таком случае. Уж сам-то о себе всегда точно знаешь — виновен или нет. Значит уже не подозреваемый, а либо-преступник, либо нет.
Листва в Летнем саду тревожно зашелестела.
- Так Вас терзает это «либо»? - эхом отозвался Леший. - Или Вы о себе не всё знаете? - продолжил он, взмыв над сумеречным уже Летним садом, всё больше походящим на лесную чащу.
- По-моему, разговор не о том, кого и что терзает, а о том — случайно или нет люди пересекаются, - забеспокоился почитатель, чувствуя, что уже заблудился.
- Извините: «Стихи, рассказы Ваши — везде внутреннее беспокойство, боль одиночества, неприкаянность, непонятость … что-то, видимо, Вас терзает», - напомнил Леший начало диалога, вежливо добавив — Спокойной ночи.
- А-а! Вы вот о чем?! Во-первых, это же о Вас, не обо мне. Эти чувства увидел или прочувствовал я в Ваших работах. Во-вторых, мы уже перешли к совершенно другой теме. Спокойной ночи!
Ветер колыхнул старые деревья Летнего сада и они отозвались в ночи жалобным скрипом векового леса. Skype погасил свои огоньки. Наступила полная темнота. Понял ли почитатель куда попал? Ведь выхода из леса он уже, похоже, сам не найдёт. Потом будет винить лихо, обошедшее его на круге своя, а помощь воспримет как проявление собственной правоты. «Стоит ли помогать?» - подумал Леший.