Йозеф Аккерманн - Франц Лефорт наших дней
Главное из того, что сказал Йозеф Аккерманн:
"В том, что Россия станет частью этой валютной зоны, и заключается непосредственный интерес Европы".
Воспитанному в кальвинистских традициях швейцарцу Йозефу Аккерманну в русскоязычной статье в Википедии посвящено гораздо больше текста, чем в англоязычной.
В связи с этой новостью имеет смысл вспомнить "Проект "Франц Лефорт - Петр I" и наши дни".
Тогда Петр I выстроил производственные цепочки от демидовских и строгановских рудников в Европу, занялся германской политикой вплоть до родства Романовых с немцами, но попытавшись выйти из Германии или с Германией к Северному морю, т.е. у Нидерландов и Англии, неожиданно скончался, не оставив приемников. Приемниками в России остались немцы, но это не уберегло Романовых и Россию, несмотря на величие екатерининских времен (см. "Barings, Екатерина II, Александр I и современность").
Подробнее про валюту и политэкономию см. мультискрипт выступления В. В. Путина.
Речь В. В. Путина звучит искренне, особенно про разбой:
"Благодаря своим естественным преимуществам Россия могла бы стать полноценным индустриальным партнёром Германии. Речь идёт о максимально широком вовлечении нашей промышленности в единые производственные цепочки с реальным сектором экономики Федеративной Республики.
...
Наши компании, кстати говоря, вместе с немецкими партнёрами на территории Литвы приобрели законным способом часть активов в газовой трубопроводной системе. Теперь, ссылаясь на этот Третий энергетический пакет, их оттуда выбрасывают. Говорят: "Продайте". Ну что это такое? Что это за разбой такой?"
Но действительно ли Германия управляет ЕС? Может у нее лишь роль такая?
Примечательно, что ЕС начинался с Европейского объединения угля и стали, а во времена Франца Лефорта Европе нужна была Россия для древесины и выплавляемой на ее основе стали. В итоге, за счет России были проведены технологическая модернизация Европы, далеко задвинут шведский гегемонизм (возрождаемый в нетократии, см. также "Игрушечная нетократия"), сохранены европейская валютная стабильность и кальвинстско-пресвитерианские ценности, хранимые в Швейцарии. Технологические уклады разные, политэкономия одинаковая.
Интеграции в ЕС Германии и, похоже, ее ведущей роли там она обязана таким величинам английской политики как французу Жану Монне. Его в 1950х годах конкретно поддерживали из кругов "The Economist".
Но все проходит. Пройдет и это.
No comments:
Post a Comment