Search This Blog

Monday, November 22, 2010

Управленческая мифология систем и кащеево крючкотворство

Системы - плод воображения людей, их сочинения, мифы. Субъективные системы также объективны, как бумага, на которой записаны сведения об этих системах, как авторы систем.

Для чего же сочиняются системы?

Не ради вымысла в том смысле, что изучающие системы могут (и должны!) понимать себя лишь как часть системы. Это ведь так свойственно людям и этим блокируется познавательная способность, в т.ч. у так называемых ниспровергателей основ и прочих "революционеров". Признаком системности новоделов управления могут быть такие "прорывы" концептуализма как гибрид идеалистической диалектики и застойного материализма и т.п. ипостаси доброго зла или злого добра. Люди изучают эту абракадабру годами, портят здоровье и совершенно оправданно, что это измеряется оценками и деньгами, т.к. никаких природных измерителей для этого не существует. Образование как школа послушания - главное в системах образования. Если хватает ума и здоровья выполнять условности и оставаться самим собой, то это здорово, но редкость.

У систем нет целей. Цели есть у людей, строящих системы, где остальные люди не могут быть ничем иным, чем ресурсами. Столкновения систем (пресловутое о сторонах баррикад) не более чем столкновения людей, претендующих на одни и те же ресурсы. Математики не нашли мирного решения ни сосуществования систем, ни предпочтения одной системы другой, если они, исходя из целей своих авторов, претендуют на одни и те же ресурсы.

Главной защитой любой системы является возможность выявить в рядах получающих образование тех, кто может взглянуть на систему не изнутри нее, а со стороны. И чем раньше выявить, тем системе лучше. Наиболее послушных вундеркиндов направляют глядеть на другие системы, прочих глядеть за своими ресурсами. Непослушные подлежат нейтрализации. И не важно, что человек никого не трогал. Он виноват в том, что может сделать в будущем даже не сознавая этого.

Если обычная система образования-послушания довольно тяжела и продолжительна (поэтому почти на 100% безотказна), то процедура нейтрализация еще тяжелее и пожизненна. Эдакая казнь, растянутая бесконечной и беспросветной чередой жизненных обстоятельств, нанизанных на последовательно реализуемый принцип "нигде - никогда - навсегда". Попутно с крючкотворным созданием ткани беспросветности система периодически интересуется - не хотите ли влиться туда-то, ибо это соответствует Вашим умонастроениям или даже побороться с Вашими обидчиками на указанных основаниях (как правило аморальных или преступных)? Неразрешимость иными дилеммы "тюрьма или сума" под воздействием очевидного сталкивания-сползания к психушке (добровольно или принудительно) образует крюк нейтрализации. Подвесив на него упрямца, система страхует себя от его взгляда со стороны - а сам ты кто, урод!? Вообще системостроительство это ближе к психиатрии.

Обставляется нейтрализация театрально и с символизмом - внешний вид нейтрализаторов карикатурен, фамилии нейтрализаторов согласованы со смыслом спектакля - касьяновы-пилатовы и т.п. персонажи система подбирает безупречно (аналогии с реальными людьми оставьте при себе). Безупречно за одним исключением. Весь этот фарс наводит иных на мысль в постановочности действа и лучшим ответом на это будет просигналить системе, что ус то отклеился. Система безжалостно уничтожает проколовшихся актеров. Инсульты-инфаркты здесь тоже случаются. Обнаружение прокола это ведь потрясение.

Нейтрализация начинает буксовать. Система глючит - сума-тюрьма-сума-тюрьма-сума-сумааааа ... Она уже не понимает почему это не работает. Дальше множество исходов ... Но главное, что противопоставленное крючкотворству крючкотворство в кубе, цинизму цинизм в кубе и т.д. как ниоткуда - действенная тактика ради стратегии жить там где жил и никого не трогал.

2 comments:

Nikolay Kryachkov said...

Оставлю для памяти мнения о заметке:

1. Игра в ПРИРОДЕ человека (как и любого животного). Что же Вы лишаете его заниматься "игрой ума"?
Мне казалось, что сторонников теории бесполезности игр (пустого занятия)уже не осталось (впрочем - это тоже своего рода игра).

2. Можно прямо в учебник :)
замечательно.

Продолжу коллекционирование мнений, если таковые будут.

Nikolay Kryachkov said...

3. Видимо настала пора обобщать.