Search This Blog

Sunday, May 17, 2009

Идеология национального богатства России

Или Россия останется кладовой мира (объектом измерений богатства извне и его расходования извне), или воспользуется своим богатством и самостоятельно будет его воспроизводить (будет субъектом самой себя) - такова основная проблема идеологии национального богатства России.

Чтобы была субъектность, необходимы субъекты национального богатства - его собственники или носители. Собственники есть (далеко не аристократы, но есть), а счастья нет. Почему?



1. Измеритель национального богатства (кредитная валюта) создан и контролируется вне России, но главное, он безоговорочно принят в России как символ веры. Все растет или наоборот выглядит как мистика. Эквивалентный обмен в России не налажен. А как он может быть налажен (?), если вирус марксизма обобществил собственность, перевел российский филиал ссудного процента в "спящий" режим до лучших времен, а когда лучшие времена настали (рыночные реформы), эпидемия роста на упадке взялась как ниоткуда. У нас ведь экономисты либо марксисты, либо либералы-рыночники - две стороны единой системы. Таково содержание экономического образования и науки. Кто готов выйти за их пределы? Это и объясняет почему экономисты не создавали экономических систем, только оправдывали их и получали за это премии имени фабриканта динамита.

2. Здоровье и знания, как составляющие человеческого капитала, не являются национальным богатством России (не только России, но о других здесь речь не веду). Сырье, материалы, стены, оборудование ... даже золото - это богатство, а люди нет. Причина в догме обязательной отделяемости национального богатства. Иначе его не отнять и не поделить, а здоровье и знания по природе своей отделить от человека невозможно. Отделима информация о здоровье или знаниях субъекта.

Как включить здоровых и знающих россиян в национальное богатство принципиально понятно - см., например, "От работника знаний к человеку знаний - продолжение".

А отечественный бизнес закономерно в массовом порядке не занимается коммерциализацией нововведений (инноваций). Зачем? Это пока не богатство.

Ждем крылатых вестей ...

No comments:

Text Link Ads