Золото и экономика инков и размышления о пожаре в Соборе Парижской Богоматери
Посетил выставку в Российском этнографическом музее "Золото инков".
"Золото инков". Пропуск в Царство Вечности
Помимо любопытных артефактов почитал на стендах сведения об империи инков. Оказывается, эта империя не знала денег. Золото носило символический характер и только. Следы голода не обнаружены. В империи была построена протяженная дорожная сеть, сравнимая с римской. Поскольку товары производились в регионах империи с разными климатическими условиями и была развита дорожная сеть, можно предположить развитость обмена. Как обмен осуществлялся без денег, т.е. государственной валюты (а культура инков имела необъяснимые технологические достижения, например, в обработке платины, которая плавится при температуре 1768,3°C, а сталь: 1450—1520°C) не объясняется.
Впечатление после выставки: то, что нам преподавали и сейчас рассказывают об экономике не носило и не носит всеобщий характер, так... история порока, одним из проявлений которого был грабеж и уничтожении империи инков. Европа пополнилось золотыми деньгами, тогда сдержала натиск турок и считается, что на ворованное в Америке осуществила индустриализацию.
Но вот загорелся Собор Парижской Богоматери.
Насколько понял сообщения СМИ, причина пожара пока неизвестна. Конечно, такой пожар наверняка причинил ущерб культурным ценностям и их определенно будут восстанавливать.
Однако, любопытно, что начало исторической роли Собора Парижской Богоматери начинается с деяний Людовика IX Святого (Парижский договор 1229 года).
В связи с этим вспомнил свою заметку двухлетней давности "Бездолговая экономика и ФРС", где есть такие слова:
"В книге французского историка Жака Ле Гоффа "Средневековье и деньги: очерк исторической антропологии", на которую ссылаюсь в своей Аксиоматике, Людовик Святой упоминается на 20 страницах.
Людовик Святой вошел в историю приданием деньгам роли одного из важнейших инструментов управления централизованным государствам. Его крестовые походы в Северную Африку были обусловлены желанием разрушить находившейся там центр чеканки золотой монеты, конкурировавший с европейскими. Также Людовик Святой обвинил папство в том, что оно стало храмом денег, а мы знаем, что католическое учение о чистилище оправдало долговую природу денег и спустя четыре столетия мы получили долговую экономическую теорию и практику, признаки исчерпанности которых мы начали наблюдать.
Кстати, упомянутый в моей Аксиоматике французский финансист Джон Ло, был ответственен за финансовый пузырь, связанный с проектом освоения тогда французской Луизианы. А Федеральному резервному банку Сент-Луиса монетаризм обязан своим выходом в массы в 1960-е годы. Монетаризм до сих пор горячо любим нашими экономическими властями.
Впечатление такое, что круг символично замыкается. Подробности видимо последуют..."
Теряют ли деньги как важнейший инструмент государственного управления свои свойства, т.е. действительно ли решаются проблемы методом "дам или не дам денег"? Если уже не решаются, то что у нас в России построили?
"Золото инков". Пропуск в Царство Вечности
Помимо любопытных артефактов почитал на стендах сведения об империи инков. Оказывается, эта империя не знала денег. Золото носило символический характер и только. Следы голода не обнаружены. В империи была построена протяженная дорожная сеть, сравнимая с римской. Поскольку товары производились в регионах империи с разными климатическими условиями и была развита дорожная сеть, можно предположить развитость обмена. Как обмен осуществлялся без денег, т.е. государственной валюты (а культура инков имела необъяснимые технологические достижения, например, в обработке платины, которая плавится при температуре 1768,3°C, а сталь: 1450—1520°C) не объясняется.
Впечатление после выставки: то, что нам преподавали и сейчас рассказывают об экономике не носило и не носит всеобщий характер, так... история порока, одним из проявлений которого был грабеж и уничтожении империи инков. Европа пополнилось золотыми деньгами, тогда сдержала натиск турок и считается, что на ворованное в Америке осуществила индустриализацию.
Но вот загорелся Собор Парижской Богоматери.
Насколько понял сообщения СМИ, причина пожара пока неизвестна. Конечно, такой пожар наверняка причинил ущерб культурным ценностям и их определенно будут восстанавливать.
Однако, любопытно, что начало исторической роли Собора Парижской Богоматери начинается с деяний Людовика IX Святого (Парижский договор 1229 года).
В связи с этим вспомнил свою заметку двухлетней давности "Бездолговая экономика и ФРС", где есть такие слова:
"В книге французского историка Жака Ле Гоффа "Средневековье и деньги: очерк исторической антропологии", на которую ссылаюсь в своей Аксиоматике, Людовик Святой упоминается на 20 страницах.
Людовик Святой вошел в историю приданием деньгам роли одного из важнейших инструментов управления централизованным государствам. Его крестовые походы в Северную Африку были обусловлены желанием разрушить находившейся там центр чеканки золотой монеты, конкурировавший с европейскими. Также Людовик Святой обвинил папство в том, что оно стало храмом денег, а мы знаем, что католическое учение о чистилище оправдало долговую природу денег и спустя четыре столетия мы получили долговую экономическую теорию и практику, признаки исчерпанности которых мы начали наблюдать.
Кстати, упомянутый в моей Аксиоматике французский финансист Джон Ло, был ответственен за финансовый пузырь, связанный с проектом освоения тогда французской Луизианы. А Федеральному резервному банку Сент-Луиса монетаризм обязан своим выходом в массы в 1960-е годы. Монетаризм до сих пор горячо любим нашими экономическими властями.
Впечатление такое, что круг символично замыкается. Подробности видимо последуют..."
Теряют ли деньги как важнейший инструмент государственного управления свои свойства, т.е. действительно ли решаются проблемы методом "дам или не дам денег"? Если уже не решаются, то что у нас в России построили?
No comments:
Post a Comment