Передача Исаакия РПЦ и аудит мышления
Написано: "В начале было Слово" —
И вот уже одно препятствие готово:
Я слово не могу так высоко ценить.
Да, в переводе текст я должен изменить,
Когда мне верно чувство подсказало.
Я напишу, что Мысль — всему начало.
Стой, не спеши, чтоб первая строка
От истины была недалека!
Ведь Мысль творить и действовать не может!
(И. В. Гете, Фауст)
Новости о событиях вокруг передачи Исаакиевского собора РПЦ (см., например, "ЗакС: Враги на улице, в Исаакии и в Смольном" и "Встаньте на колени перед Исаакием") у меня лично вызывают недоумение. С чего бы это образованные люди дошли до такого накала страстей? Поэтому решил прочитать законодательство, а именно к ФЗ № 327 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Если говорить упрощенно, схема передачи такая: заявление - его рассмотрение - передача. Но что выяснилось?
Самое главное это наверное то, что единственным основанием по смыслу ст. 6 ФЗ № 327 для рассмотрения вопроса о передаче является заявление религиозной организации о передаче. Однако, к заявлению согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ № 327 и "Переченя документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" из Постановления № 325 должна быть приложена:
"10. Копия решения органа, уполномоченного на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или
муниципального имущества религиозного назначения, о передаче имущества в безвозмездное пользование"
с неизвестным основанием, что является коррупциогенным фактором согласно "Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" из Постановления № 96:
"3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения... государственных органов..."
Это обстоятельство не дает возможность законно выполнить ФЗ № 327, т.к. без решения по п. 10 Перечня документов из Постановления № 325 невозможно рассмотреть заявление. Иными словами, для решения нужно заявление, а для заявления нужно решение. Как незабвенное из прежних времен: нет работы - нет прописки; нет прописки - нет работы. Как разрывался этот замкнутый круг? Бывало и взяткой...
Это противоречие иллюстрируется ответом вице-губернатора Мокрецова М. П. депутату Вишневскому Б. Л. от 20.01.17 г.:
"В настоящее время в Санкт-Петербурге организована работа по подготовке к процедуре будущего рассмотрения заявления о передаче..."
и далее:
"Работа ведется в соответствии с планом-графиком подготовки к передаче..."
Понятно, что законы у нас пишут, принимают и исполняют люди кристальной честности. Очень любопытно, как они умудрятся законно исполнить эту круговерть: издание решения о передаче, прилагаемое к заявлению о передаче, которое надо рассмотреть чтобы принять решение о передаче?!
Фауст был неправ и мысль (или замысел) предшествовала слову, а какие слова, таковы и дела.
Что теперь с этим делать?
Вы можете проверить мои доводы.
Если они правильные, наверное следует обратить внимание властей Санкт-Петербурга и РФ на необходимость приостановки правоприменительной практики по ФЗ № 327 - Постановлению № 325 с тем, чтобы:
- уточнить эти нормативные акты;
- пересмотреть итоги правоприменительной практики с учетом сделанных уточнений.
И вот уже одно препятствие готово:
Я слово не могу так высоко ценить.
Да, в переводе текст я должен изменить,
Когда мне верно чувство подсказало.
Я напишу, что Мысль — всему начало.
Стой, не спеши, чтоб первая строка
От истины была недалека!
Ведь Мысль творить и действовать не может!
(И. В. Гете, Фауст)
Новости о событиях вокруг передачи Исаакиевского собора РПЦ (см., например, "ЗакС: Враги на улице, в Исаакии и в Смольном" и "Встаньте на колени перед Исаакием") у меня лично вызывают недоумение. С чего бы это образованные люди дошли до такого накала страстей? Поэтому решил прочитать законодательство, а именно к ФЗ № 327 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Если говорить упрощенно, схема передачи такая: заявление - его рассмотрение - передача. Но что выяснилось?
Самое главное это наверное то, что единственным основанием по смыслу ст. 6 ФЗ № 327 для рассмотрения вопроса о передаче является заявление религиозной организации о передаче. Однако, к заявлению согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ № 327 и "Переченя документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" из Постановления № 325 должна быть приложена:
"10. Копия решения органа, уполномоченного на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или
муниципального имущества религиозного назначения, о передаче имущества в безвозмездное пользование"
с неизвестным основанием, что является коррупциогенным фактором согласно "Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" из Постановления № 96:
"3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения... государственных органов..."
Это обстоятельство не дает возможность законно выполнить ФЗ № 327, т.к. без решения по п. 10 Перечня документов из Постановления № 325 невозможно рассмотреть заявление. Иными словами, для решения нужно заявление, а для заявления нужно решение. Как незабвенное из прежних времен: нет работы - нет прописки; нет прописки - нет работы. Как разрывался этот замкнутый круг? Бывало и взяткой...
Это противоречие иллюстрируется ответом вице-губернатора Мокрецова М. П. депутату Вишневскому Б. Л. от 20.01.17 г.:
"В настоящее время в Санкт-Петербурге организована работа по подготовке к процедуре будущего рассмотрения заявления о передаче..."
и далее:
"Работа ведется в соответствии с планом-графиком подготовки к передаче..."
Понятно, что законы у нас пишут, принимают и исполняют люди кристальной честности. Очень любопытно, как они умудрятся законно исполнить эту круговерть: издание решения о передаче, прилагаемое к заявлению о передаче, которое надо рассмотреть чтобы принять решение о передаче?!
Фауст был неправ и мысль (или замысел) предшествовала слову, а какие слова, таковы и дела.
Что теперь с этим делать?
Вы можете проверить мои доводы.
Если они правильные, наверное следует обратить внимание властей Санкт-Петербурга и РФ на необходимость приостановки правоприменительной практики по ФЗ № 327 - Постановлению № 325 с тем, чтобы:
- уточнить эти нормативные акты;
- пересмотреть итоги правоприменительной практики с учетом сделанных уточнений.
7 comments:
@Участники массового пикета на площади Чернышевского призвали отменить федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», который также известен как закон «О реституции церковного имущества»
5 февраля 2017, 15:53
Атеисты призвали не отдавать Исаакий РПЦ и защитить мирян Валаама
За отставку губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и новые выборы губернатора.
07.02.2017 19:16
Ректоры петербургских вузов обратились к губернатору с письмом о поддержке передачи Исаакия РПЦ
10 февраля 2017, 19:42
Губернатор Петербурга не увидел нарушений в «кощунственной» акции в Исаакиевском соборе
17.02.2017 23:32
Зачем в Кремле заговорили про Исаакий
21 час назад, источник: РИА Новости
В Минкультуры попросили РПЦ советоваться по поводу передачи памятников
22.02.2017 14:46
Директор Этнографического музея: Музей из Исаакия не выселят
25 февраля 2017, 13:57
Венедиктов назвал «главного кандидата» в губернаторы Петербурга:
"Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов узнал через свои источники, что в Петербурге может смениться губернатор. Журналист даже назвал подходящего кандидата.
«Главный кандидат на пост губернатора СПб — Максим Соколов, нынешний министр транспорта», — написал Венедиктов в Twitter.
... При этом 23 февраля политолог, профессор МГИМО Валерий Соловей в интервью Газета.Ru сообщил, что «отставка Полтавченко предрешена». «Есть хорошая арабская пословица, что рано или поздно находится соломинка, которая переломит спину даже самому выносливому верблюду. Кремль испытывал очень сильное раздражение в связи с „Зенит-Ареной“, очень сильное. И уже тогда вопрос об отставке Полтавченко был решен. Но господин Полтавченко хотел уйти на новую должность. В связи с этим он предпринял такой ход — передать Исаакиевский собор православной церкви. Причем, что характерно, когда он обнародовал это решение, в Смольном находился только он и еще два-три человека. Все остальные уже покинули работу. То есть это все делалось кулуарно.
Он рассчитывал, что это будет воспринято позитивно высшим государственным руководством и защитит его от ухода в никуда. Но возник серьезный политический конфликт», — сказал эксперт".
Post a Comment