Путешествие Петропавловича из Москвы в Петербург
Петра Павловича, которого домашние называли Петропавловичем — как хештег #Петропавлович, о чём любил повторять его сын, одолевали СМСки мобильного оператора о возможности приобрести смартфон определённой модели по определённому промокоду. Причём, в салоне связи близ его дома и, разумеется, со скидкой. Психолог, подававший справку на Петропавловича куда-то наверх, исходил из допущения, что каждый человек хочет иметь смартфон. А если смартфон предлагать со скидкой, то соблазн его приобретения будет непреодолим. Однако, консерватизм или, точнее, лень Петропавловича не была должным образом оценена. Все прежние попытки служительниц мобильного оператора убедить Петропавловича своими обворожительными евразийскими именами и голосами сменить тариф и пусть чуть дороже, но получить больше безлимитных разговоров и гигабайты трафика, что неминуемо должно открыть перспективу для смартфона, наталкивались на неизменное «я подумаю». Думать Петрпавлович даже не собирался. С какой стати?! Если им надо, пусть и подарят этот чёртов смартфон с тарифом! Мысль про подарок невидимым флюидом зависла в эфире. «А что?» — подумали они...
Но вот вскоре Петропавловичу случилось оказаться в Москве. Погода той поздней весной была почти летняя, тёплая, душная. Интуиция подсказывала приближение грозы, но она не собиралась приближаться. Было просто душно и от этой духоты спасало московское метро. Дела были сделаны, традиционная прогулка по Москве завершена и Петрпавлович медленно вошёл в здание недавно отремонтированного Ленинградского вокзала. Где же скоротать время? Побродив по залу и сверив на всякий случай данные о поезде из билета с табло, Петропавлович поднялся на второй галерееподобный этаж. Там была какая-то забегаловка. Люди пили пиво, что-то ели, но свободных мест был предостаточно. Петрпавлович медленно прошёл мимо столиков, оглядел выставленную на продажу еду с напитками и направился вглубь свободного от посетителей угла зала, присмотрев там себе пристанище. Душно было и здесь. Петрпавлович снял пиджак и вместе с плащом и портфелем положил на соседний стул. Заказав зелёный чай, он предвкушал скоротать здесь оставшееся до посадки в поезд время. Чая было много — пол литра. Он был горяч. Вкус приличный, веником не отдаёт. Петрпавлович стал медленно изучать пространство вокруг.
За ближними столиками людей не было, а вот столик Петропавловича соседствовал с фальшокном, на подоконнике которого лежал смартфон, проводом подключённый к розетке внизу на стене. Петропалович не поверил своим глазам — опять смартфон?! Да, это был смартфон. Лежал как подарок. Не новый, с трещиной на стекле, но, видимо, работоспособный раз заряжался. «Кто-то его здесь забыл или зачем-то оставил, а может он принадлежит кому-нибудь из работников забегаловки?» — подумал Петропавлович, перебирая варианты. Странно, никто смартфон не видел или не обращал на него внимания... Решено было подождать развития событий, благо время до отправления поезда ещё было много. Навязчивость смартфонов наводила на размышления. С одной стороны это дань моде, с другой... С другой возможно налицо было чьё-то желание решить с помощью смартфона какую-то проблему, о которой Петропавлович не имел ни малейшего представления. Но интуиция подсказывала, что помогать не надо, а нерешённость кем-то одной проблемы может привести к нерешённости следующей, если конечно в этом дело... Эта мысль показалась Петропавловичу любопытной. В самом деле, без этого самого смартустройства коммуникации и поговорить нельзя что ли? Или подготовиться к разговору? В этом наверное всё и дело... И потом, с какой стати за свой счёт плодить устройства к источникам одних и тех же данных да ещё вестись на их подсказки получить именно тот смартфон, который им нужен? Нет уж. Да и вообще, пора сокращать своё присутствие в сетях...
Вдруг за соседний столик присел мужчина средних лет в униформе охранника. Он деловито достал из сумки пакет с мытыми помидорами, огурцами и перцами, достал страшноватый ножик и стал деловито нарезать себе салат. Вскоре на столе появился и хлеб. Петропавлович с любопытством смотрел на это действо. Мужчина изредка поглядывал на Петропавловича и улыбался. Контакт был установлен.
- Вы бы купили что-нибудь здесь, а то Вас попросят отсюда, — посоветовал мужчине Петропавлович.
- Нет, я уже так ужиную не в первый раз, — ответил он и опять улыбнулся.
По всему было видно, что мужчина устроился надолго.
- Вы в область едете? — спросил Петропавлович.
- Да, на ночное дежурство. Перцы вот что-то подорожали, но ничего, сейчас поем, доеду до места и буду смотреть фильм.
- Фильм?
- По смартфону.
Опять смартфон!Да что же это такое?!
В зал забегаловки вышла пожилая сухонькая уборщица-узбечка. Она деловито убирала посуду со столов. Когда она приблизилась Петропавлович сказал ей: «Тут телефон заряжается, скажите Вашим, что он может пропасть без присмотра, если они его на зарядку оставили. Я скоро ухожу». Узбечка молча кивнула и пошла за стойку к работникам забегаловки. Через несколько минут она вернулась и сказала: «Мы думали он Ваш». Петропавлович ответил, что нет, хотя это ясно, на его взгляд, следовало из разговора, который он с ней начал. Он помог ей отключить смартфон от достаточно низкой розетки на стене. Узбечка взяла его с зарядным устройством. Оно было новым — с приклеенными к проводу ярлыками. После её ухода обстановка вроде разрядилась. Мужчина смачно уминавший салат понимающе улыбался. Чая оставалось ещё на чашку. Духота прошла. Петрпавлович задумчиво смотрел то на проходящих по вокзальной галерее людей, то на посетителей заведения, то на мужчину с салатом.
- Знаете?.. — начал, было мужчина.
- Что?
- Я Вам свой смартфон сейчас покажу.
Он залез в глубокий карман своих униформенных брюк и достал средних размеров смартфон.
- А как в нём со звуком? — ради поддержания разговора поинтересовался Петропавлович.
- Вот! — с удовлетворением заметил мужчина и продолжил, — я для него сегодня гарнитуру купил.
Он полез уже в свою сумку и достал оттуда картонную коробочку с гранитурой, протягивая её Петропавловичу с неизменной улыбкой. Петропавлович наклонился, чтобы осмотреть коробочку, но в руки её не взял.
- Вы далеко едите? — спросил мужчина.
- В Питер.
- Понятно... А на какое время?
Петропавлович назвал время. Разговор продолжился о каких-то малозначимых вещах, да и чай уже заканчивался.
- Ну, мне пора, — заключил мужчина, деловито собирая в сумку разложенные на столе принадлежности к ужину, на которые работники забегаловки не обратили никакого внимания.
- Счастливо, — дежурно попрощался Петропавлович и через несколько минут встал, одел пиджак, взял плащ, портфель и медленно спустился с галереи и вышел на перрон к двухэтажному поезду.
Пассажиры спокойно стояли у своих вагонов, ожидая приглашения проводников предъявить паспорта и билеты. На фоне этого спокойствия какой-то человек с сумкой для ноутбука явно суетился и искал начальника поезда. Наконец, повстречавшись с ним и преговорив о чём-то очень кратко, направился в вагон Петропавловича. Посадка была объявлена. В купе три места уже были заняты. По разговору Петропавлович понял, что это москвичи, едущие в Питер и его окрестности на экскурсию. Кроме двух женщин, обсуждавших какой-то интерьерный бизнес, с ними был ещё и худенький студент-ботаник. Как потом выяснилось не ботаник, а будущий международник, удививший Петропавловича тем, что изучает украинский, белорусский и итальянский языки.
- И как, понимаете братьев-славян? — с ноткой иронии спросил студента Петропавлович.
- Розумію, — серьёзно ответил тот.
- А вот как Вы думаете... — продолжил студент, — почему в Европе руководители государств перемещаются почти без охраны, а у нас нет?
- Наверное она просто невидима, — безразлично ответил Петропавлович.
- Ладно, пойду в вагон-ресторан поищу энергетик, — сказал студент и удалился.
Для энергетика было довольно поздно. Петропавлович развернулся к окну в коридоре, за которым уже ничего не было видно. В коридоре появился тот, который искал начальника поезда.
- Вы не знаете где проводник? — спросил он Петропавловича.
- Может на второй этаж поднялась, посмотрите там, — ответил он.
Когда же появилась проводница субъект с ноутбуком стал ей что-то говорить. Она внимательно слушала и молча двинулась по коридору мимо Петрпавловича, доставая на ходу ключ, которым открыла видимо зарезервированное купе ближе к середине вагона. Субъект удалился туда, сказав ей напоследок, что выйдет в Твери. Поезд тронулся и, постояв в коридоре ещё немного, Петропавлович прошёлся по коридору мимо купе с субъектом, чтобы потом вернуться к себе и устраиваться на ночлег. Дверь в том зарезервированном купе была не закрыта и в нём сидело уже два субъекта, а на столике светился включённый нуотбук...
В поездах Петрпавлович просыпался рано. Одевшись, он вышел в коридор. Двери всех купе были закрыты. За окном неслышно проплывали промокшие поля и перелески Ленинградской области. Открылась дверь соседнего купе, которое было между купе Петропавловича и тех субъектов с ноутбуком. В коридор вышел мужчина. На вид ровесник Петропавловича. Взявшись обеими руками за поручень, он встал рядом и молча смотрел в окно. Так продолжалось несколько минут, прежде чем они по-соседски обменялись репликами о пейзаже за окном.
- Я не знаю род Ваших занятий, но не боюсь.., — как-то странно начал разговор сосед, добавив, что он в прошлом старший офицер грозной структуры, название которой было у всех на слуху.
- Эксперт антикоррупционной экспертизы по линии.., — просто представился Петрпавлович и назвал другую неизвестно насколько грозную структуру, которая на слуху не была.
Сосед несколько раз задумчиво повторил название, но это видимо не помогло ему сделать какие-то умозаключения и он подхватил тему про коррупцию, сетуя, что у них забрали наверх дело известной министерши.
- Это которая пребывает теперь заграницей? — спросил Петропавлович.
- Та самая! И знаете, это не первый случай когда у нас забирают дела. А этот... сынок (было названо громкое имя папы). Какой он банкир? Сплошные убытки. Не позорил бы службу. Поставить бы всех этих коррупционеров к стенке! — глаза соседа слегка заблестели.
- Предположим... — задумчиво произнёс Петрпавлович, — предположим Ваша концепция будет принята, но кто та когорта, как у Вас говорят, с чистыми руками, а? Кто?
Собеседник мрачно промолчал и перешёл на путешествия в экзотические страны, необходимость оберегать свой бизнес и прочие бытовые проблемы. Разговор не получился и Петропавлович был тихо рад этому.
Поезд подъезжал к Петербургу. Проводница прошла по коридору и, стуча в двери купе, будила пассажиров. Субъекты с ноутбуком почему-то в Твери не вышли. Петропавлович отметил это на автоматизме для полноты картины, никаких хештегов ему для этого не требовалось. Он одел плащ, взял портфель и попрощался с попутчиками по купе. Студент услужливо уточнил не забыл ли чего Петропавлович. «Нет», — ответил он коротко и направился к выходу из вагона.
Питер встретил московский поезд серым мокрым холодным утром, таксистами на перроне и этими редкими остатками капель прошедшего ночного дождя, которое утро словно пыталось вытряхнуть на прохожих. Петрпавлович перешёл Лиговский, миновал салон мобильной связи, свернул на Невский и пошёл к Владимирскому на маршрутку. В кармане зазвонил простецкий старенький телефон.
- Ты уже приехал? — спросил сонный голос.
- Да.
Путешествие закончилось. Как закончилась и эпопея со смартфонами.