"Державный прорыв" Губанова и iPhone цивилизация
Прислали мне на днях электронную книгу проф. Губанова "Державный прорыв. Неоиндустриализация России и вертикальная интеграция" и дали понять, что 23 апреля с.г. в Доме Плеханова возможно посетить Санкт-петербургский экономический семинар, где проф. Губанов будет рассказывать о своей книге.
К сожалению, чтение книги для меня закончилось, едва начавшись, т.к. проф Губанов начал дискутировать с г. Путиным. Уровни и терминология для дискуссии разные. Один по своему положению теоретик-экономист, другой действующий политик. И если уж такая дискуссия теоретиком-экономистом затеяна, то она неизбежна должна перерасти из экономической в политическую. Это и произошло, когда основным, как я понял, положением книги проф. Губанова является вопрос о собственности, причем, что важно, при попустительстве кредиту, т.е. проценту.
Я не увидел анализ понятия "собственность", в то время как дискуссия о ней разворачивается автором с точки зрения неправедных путей ее приобретения, что конечно же имеет место в нашей стране.
Если бы проф. Губанов рассматривал иные кроме кредита (процента) способы соединения факторов производства, то к проблематике собственности следовало бы подойти более обоснованно, т.к. собственность в русском языке кроме права на нее это еще и пусть материальная, но ценность, производная от ценностей идеальных, т.е. идей.
Ведь что получается? Упразднил проф. Губанов частную собственность, следовательно, когда производительный труд человека создал из идеи материальный продукт, то он, минуя обмен (и этим окончательно скрывается его неэквивалентность), изымается и распределяется. Спрашивается, из чего следует, что человек, не имеющей собственности (материальных ценностей) будет создавать ценности идеальные и вообще иметь в своем сознании ценностную среду, особенно, когда продуктом госкапитализма, как я понял, должен стать не человек, не личности, а микропроцессор?
Вообще говоря, термин "индустриализация" исторически и из этих несложных умозаключений подсказывает, что идеи тогда должны прийти в такой госкапитализм извне (американские заводы сталинскому СССР), ибо этот госкапитализм своим принципиальным попустительством проценту совместим и с либерализмом, и с консерватизмом как российского, так и евро-американского толка.
В связи с этим не лишне прочитать про отношение к труду в статье "Дело тунеядца Бродского" и об инициативе ФСКН по созданию трудовых лагерей для пока около миллиона наркозависимых (это при том, что кредитная экономика способствует росту наркозависимости) - "В ФСКН хотят отправить миллион наркоманов в трудовые коммуны".
Проф. Губанов находится в контексте и потому узнаваем, но до человека ли, до личности ли при таком видении экономики и устоит ли экономика микропроцессора в контексте iPhone цивилизации?
Не следует забывать, что и февралисты, и октябристы обязаны кредиту (проценту)...
С.Сурганова и Оркестр- Неужели Не Я (ст.И.Бродского)
К сожалению, чтение книги для меня закончилось, едва начавшись, т.к. проф Губанов начал дискутировать с г. Путиным. Уровни и терминология для дискуссии разные. Один по своему положению теоретик-экономист, другой действующий политик. И если уж такая дискуссия теоретиком-экономистом затеяна, то она неизбежна должна перерасти из экономической в политическую. Это и произошло, когда основным, как я понял, положением книги проф. Губанова является вопрос о собственности, причем, что важно, при попустительстве кредиту, т.е. проценту.
Я не увидел анализ понятия "собственность", в то время как дискуссия о ней разворачивается автором с точки зрения неправедных путей ее приобретения, что конечно же имеет место в нашей стране.
Если бы проф. Губанов рассматривал иные кроме кредита (процента) способы соединения факторов производства, то к проблематике собственности следовало бы подойти более обоснованно, т.к. собственность в русском языке кроме права на нее это еще и пусть материальная, но ценность, производная от ценностей идеальных, т.е. идей.
Ведь что получается? Упразднил проф. Губанов частную собственность, следовательно, когда производительный труд человека создал из идеи материальный продукт, то он, минуя обмен (и этим окончательно скрывается его неэквивалентность), изымается и распределяется. Спрашивается, из чего следует, что человек, не имеющей собственности (материальных ценностей) будет создавать ценности идеальные и вообще иметь в своем сознании ценностную среду, особенно, когда продуктом госкапитализма, как я понял, должен стать не человек, не личности, а микропроцессор?
Вообще говоря, термин "индустриализация" исторически и из этих несложных умозаключений подсказывает, что идеи тогда должны прийти в такой госкапитализм извне (американские заводы сталинскому СССР), ибо этот госкапитализм своим принципиальным попустительством проценту совместим и с либерализмом, и с консерватизмом как российского, так и евро-американского толка.
В связи с этим не лишне прочитать про отношение к труду в статье "Дело тунеядца Бродского" и об инициативе ФСКН по созданию трудовых лагерей для пока около миллиона наркозависимых (это при том, что кредитная экономика способствует росту наркозависимости) - "В ФСКН хотят отправить миллион наркоманов в трудовые коммуны".
Проф. Губанов находится в контексте и потому узнаваем, но до человека ли, до личности ли при таком видении экономики и устоит ли экономика микропроцессора в контексте iPhone цивилизации?
Не следует забывать, что и февралисты, и октябристы обязаны кредиту (проценту)...
С.Сурганова и Оркестр- Неужели Не Я (ст.И.Бродского)
No comments:
Post a Comment