Членовредительство, Deep Purple и перспективы демократии стать классикой
Из подписи к одной из композиций британской группы Deep Purple на Youtube.com:
"В России ВСЕ знают про Deep Purple всё.
А еще граффити. В отличие от прочих форм этого великого народного волеизъявления, надпись Deep Purple на стенах и заборах встречается немногим реже, чем Главное Граффити России - ***.Прежде всего потому, что Deep Purple на протяжении вот уже тридцати лет - главная группа России. Deep Purple знали все. В Лондоне богом называли Клэптона, в СССР просто молчали, . Блэкмор, вы поняли? В чем здесь секрет? Да скорее всего в том, что в России в шкале вечных ценностей куда выше стояли твердая мужская рука и крепкий удар, чем отвлеченные философствования. То есть философствовать можно - за стаканом, но до определенного предела, за которым как раз и наступает черед мужской руки и того самого крепкого удара. Куда тут калифорнийским психоделикам! Даже московские хиппи конца семидесятых, и те слушали Deep Purple..."
Про твердую мужскую руку и крепкий удар британцев как образ можно было бы поспорить, если бы руки русских не были бы предварительно связаны. А что же эти русские дали себя связать и связаны ли вообще, образно говоря?
Попробую ответить.
Впервые я узнал о Deep Purple на танцах в пионерском лагере под Ленинградом летом 1974 года, где было много детей сотрудников АН СССР. Из огромного катушечного магнитофона доносилось:
"... smoke on the water ...".
В те времена группа Deep Purple и не мечтала наверное о поздравлении Газпрома, а будущие газпромовцы не мечтали о таких гостях.
На мой взгляд, рок-музыка - отражение и сопровождение эпохи демократии, ее глобального распространения. Распространилась и исчезла. Какие проблемы? Но вот, как я понимаю, талантливые представители "ушаночников" (Россия в Европе без "тюбитеечников") как, например, Д. Е. Галковский, преувеличивают на мой даже дилетантский взгляд "твердую мужскую руку и крепкий удар британцев". Преувеличивают наверное не в части фактов, а в части понимания "странности" реакции русских, чье сознание не переместилось чудесным образом в Европу.
Смею предположить, что русские, во всех смыслах сознательно (надо же как закрутил) живущие в России, ждут когда все это отвалится, изображая иногда спятившего великана, давшего себя связать ... нет не столько британцам, сколько их местным суетливым холуям. Можно даже русским европейцем себя временно провозгласить, чтобы запутать эту суету и с улыбкой смотреть на перспективы демократии стать классикой, т.е. долгосрочным и великим явлением.
Сижу как-то, слушаю "Радио Эрмитаж" - там мягкий джаз передают, хорошо расслабляющий и заставляющий улыбнуться:
"сегодня он играет джаз а завтра Родину продаст".
Оказывается Jon Lord из Deep Purple приедет в Санкт-Петербург (город не без классических традиций). Местными суетливыми аборигенами визит маэстро излагается так:
"В рамках мирового турне, одна из главных персон в музыкальном сообществе, которая неразрывно ассоциируется с легендарным инструментом - органом Hammond, оригинальный участник и один из создателей главной хард-рок группы Вселенной
DEEP PURPLE - маэстро черно-белых клавиш - Джон Лорд
Санкт-Петербург увидит незабываемое шоу музыканта в сопровождении Оркестра Государственного Эрмитажа под управлением итальянского дирижера Фабио Мастранжело.
Шоу Лорда - удивительное сочетание симфонической музыки и рока. Он понимает, что значит слово "чувственность"... За его спиной работа с великими группами Artwoods, Flover Pot Men, Deep Purple, Paice Ashton & Whitesnake. Маэстро Лорд на своем концерте исполнит принадлежащее его перу эпохальное произведение 1969 года "Concerto for Group and Orchestra", исполненное тогда с Королевским Филармоническим оркестром и Deep Purple."
Казаться классикой без симфонических оркестров видимо никак не получается.
Выглядит это так:
Для сравнения поместил мало известную петербургскую певицу:
Русское классическое искусство, включая исполнительское, вместе с русскими высокими технологиями составляет русское классическое искусство конкурентоспособности ... кто же это позволит ... ниже, ниже надо до джаза, рока и порой не искусства даже, а art войны.
Не получилось с Охта-центром, началось членовредительство:
"В состав жюри премии в этом году вошли главный хранитель и руководитель департамента искусства музеев Лувра Мари-Лор Бернадак, куратор Основного проекта Московской биеннале Петер Вайбель, искусствовед и куратор Екатерина Деготь, искусствовед и куратор Андрей Ерофеев, заведующий сектором современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, директор Московского музея современного искусства Василий Церетели."
Хотя причинно-следственной связи с Охта-центром возможно и нет (см.: "Архитектурно-космический символизм Санкт-Петербурга в связи его с Египтом, Амстердамом и космосом"), но Эрмитаж и в европейском искусстве, и в джазе, и в роке, и в art войне, и в Амстердаме. Архитектурно-космический символизм Санкт-Петербурга затрясло. Развалится демократия, как пить дать развалится. Или нет? Тряска ведь туда сюда.
В Нидерландах банки банкроты. Русское искусство там было бы желательно и предполагалось, что спасет 20 лет налаживаемый культурный мост с евроРоссией (см.: "Прощай, EURUSSIA?"), символом которой является хранитель европейского искусства Эрмитаж, но Россия не платит, а голландские спонсоры не раскошелились.
Складывается впечатление, что прагматичным европейцам, тем более подданным монархов, вся эта демократия где-то в конце списка необходимостей. У нас же делается помойка матерщины со сцен и мостов (дескать исконно русcкий art), возвеличивается обыденное экспериментирование рокеров в познании классики. Кривляния культурки и ее разносчиков кого-то пугают, но более всего свидетельствуют об отсутствии перспектив демократии стать классикой. Членовредители ведь не дееспособны в итоге.
No comments:
Post a Comment