Цифровой рубль и другие
Когда читал материалы ЦБ о цифровом рублей, непонятно было как предполагается осуществлять кредитование (эмитент же кредитный институт). Дело в том, что цифровые технологии развиваются в русле естественных наук, а аналогий кредиту в природе нет - порок в чистом виде. И вот СМИ (Мойка 78) сообщили:
"Регулятор уточнил, что получить кредит в цифровых рублях гражданин не сможет, поскольку цифровая версия национальной валюты создается как средство для проведения платежей и переводов. Кредит по-прежнему можно оформить в отделениях банков в формате наличных или безналичных средств".
Ну что, получаем промежуточную форму валютного параллелизма и бездолговой экономики? Спрашиваю с некоторой долей иронии как основоположник бездолговой экономики и автор "Аксиоматики политической экономии без процента", основным идеям которой в этом году исполняется 10 лет.
Эпиграфом к книге я взял стихотворение Федора Тютчева "Рим ночью"
В Ночи лазурной почивает Рим…
Взошла Луна и — овладела им,
И спящий град, безлюдно-величавый,
Наполнила своей безмолвной славой…
Как сладко дремлет Рим в ее лучах!
Как с ней сроднился Рима вечный прах!..
Как будто лунный мир и град почивший —
Все тот же мир, волшебный, но отживший!..
Чего не хватает?
Обеспечения и небанковского эмиссионного института, а также общей схемы воспроизводства.
Собственно, из 3 валютных систем, среди которых лихва теряет актуальность, на повестку выходит зерновая - по Данте, чей стих приводил в своей аксиоматике:
76. Те стены, где монастыри цвели, –
Теперь вертепы; превратились рясы
В дурной мукой набитые кули.
79. Не так враждебна лихва без прикрасы
Всевышнему, как в нынешние дни
Столь милые монашеству запасы.
82. Все, чем владеет церковь, – искони
Наследье нищих, страждущих сугубо,
А не родни иль якобы родни.
85. Столь многое земному телу любо,
Что раньше минет чистых дум пора,
Чем первый желудь вырастет у дуба.
88. Петр начинал без злата и сребра,
А я – молитвой и постом упорным;
Франциск смиреньем звал на путь добра.
(Данте Алигьери "Божественная комедия", Песнь двадцать вторая, начало XIV века)
Теперь вот витязь на распутье (в аксиоматике достаточно много символистских ассоциаций) - на сколько лет, десятилетий затянется переходный период от долговой к бездолговой экономике, сколько будет длится их сосуществование - эти и другие вопросы остаются пока без ответа...
Так было давно сделано, что меня нет в экономическом официозе и, следовательно, я не могу принимать участие в официальных обсуждениях. Поэтому, с дивана могу лишь наблюдать и частным образом комментировать развитие ранее высказанных идей. А что, разве среди экономистов есть другие представители бездолгового направления? Нет. Поэтому нет и обсуждений.
А что там далеко?
МВФ рассказывает о Central Bank Digital Currencies (CBDCs), но с освещением экономической стороны CBDCs пока не густо. Это неудивительно, т.к. институт долговой экономики (как и ЦБ РФ) берется за предмет из области естественных наук.
Посмотрим...
"Регулятор уточнил, что получить кредит в цифровых рублях гражданин не сможет, поскольку цифровая версия национальной валюты создается как средство для проведения платежей и переводов. Кредит по-прежнему можно оформить в отделениях банков в формате наличных или безналичных средств".
Ну что, получаем промежуточную форму валютного параллелизма и бездолговой экономики? Спрашиваю с некоторой долей иронии как основоположник бездолговой экономики и автор "Аксиоматики политической экономии без процента", основным идеям которой в этом году исполняется 10 лет.
Эпиграфом к книге я взял стихотворение Федора Тютчева "Рим ночью"
В Ночи лазурной почивает Рим…
Взошла Луна и — овладела им,
И спящий град, безлюдно-величавый,
Наполнила своей безмолвной славой…
Как сладко дремлет Рим в ее лучах!
Как с ней сроднился Рима вечный прах!..
Как будто лунный мир и град почивший —
Все тот же мир, волшебный, но отживший!..
Чего не хватает?
Обеспечения и небанковского эмиссионного института, а также общей схемы воспроизводства.
Собственно, из 3 валютных систем, среди которых лихва теряет актуальность, на повестку выходит зерновая - по Данте, чей стих приводил в своей аксиоматике:
76. Те стены, где монастыри цвели, –
Теперь вертепы; превратились рясы
В дурной мукой набитые кули.
79. Не так враждебна лихва без прикрасы
Всевышнему, как в нынешние дни
Столь милые монашеству запасы.
82. Все, чем владеет церковь, – искони
Наследье нищих, страждущих сугубо,
А не родни иль якобы родни.
85. Столь многое земному телу любо,
Что раньше минет чистых дум пора,
Чем первый желудь вырастет у дуба.
88. Петр начинал без злата и сребра,
А я – молитвой и постом упорным;
Франциск смиреньем звал на путь добра.
(Данте Алигьери "Божественная комедия", Песнь двадцать вторая, начало XIV века)
Теперь вот витязь на распутье (в аксиоматике достаточно много символистских ассоциаций) - на сколько лет, десятилетий затянется переходный период от долговой к бездолговой экономике, сколько будет длится их сосуществование - эти и другие вопросы остаются пока без ответа...
Так было давно сделано, что меня нет в экономическом официозе и, следовательно, я не могу принимать участие в официальных обсуждениях. Поэтому, с дивана могу лишь наблюдать и частным образом комментировать развитие ранее высказанных идей. А что, разве среди экономистов есть другие представители бездолгового направления? Нет. Поэтому нет и обсуждений.
А что там далеко?
МВФ рассказывает о Central Bank Digital Currencies (CBDCs), но с освещением экономической стороны CBDCs пока не густо. Это неудивительно, т.к. институт долговой экономики (как и ЦБ РФ) берется за предмет из области естественных наук.
Посмотрим...
No comments:
Post a Comment