Площадь искусств
Площадь, 3. Пространство, помещение,
предназначенное для какой-н. цели.
(Из Толкового словаря русского языка
С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой)
- Послушайте, я всё больше убеждаюсь, что задача, которую себе поставил, неразрешима.
- Вы серьёзно?
Два человека сидели в кафе посреди полосатого, как многое на Балканах, Центрального рынка Софии. Того, что между синагогой и мечетью. Наверное истинно христианское место.
- Да, я пытался понять эволюцию прежде всего литературных художественных стилей, скажем, от романтизма до постмодернизма.
- И что?
- Но суть этой эволюции остается неуловимой. То есть, конечно, в каждом из стилей присутствуют некоторые особенности. Это многими подробно описано, но в главном как-то безымянно, что ли..
Раньше в том кафе на рынке можно было заказать чай с корицей, хорошую выпечку. Теперь выпечку к чаю, например, круассаны, лучше покупать в хлебных рядах рынка. С чаем, не популярным в этой стране, стало похуже. Предлагают расхожие бренды, в связи с чем чаепитие превращается в стандартизированную своей неизбежностью процедуру доставания пакетика с чаем из упаковки, окунания пакетика в чашку с кипятком, дёрганья пакетика за нитку.. С кофе там намного лучше.
- Всё начинается с автора?
- Именно!
- И что? Называете автора, потом последователей и так далее...
- С автором, который уже основоположник стиля, да, наверное так и есть... А вот как отличить между собой остальных и, самое главное, выявить из них основоположника нового стиля? Ведь все эти тропы...
- Что?
- Троп. Иначе говоря, оборот. Ну, там метафоры, гиперболы, метонимии всякие. Их что, количественно считать? Но это же не контент-анализ, в самом деле!
- Ну да, надо же различить авторов...
- Конечно! И выявлять их перспективность. А то, что не знаем как определить, относим к постмодернизму. Клеймим! Но это из сферы отношений. Меня прогноз интересует: кто новый Гоголь и не просто Гоголь, а кто основоположник нового стиля, как это определить? И с этим делом я, похоже, зашёл в тупик...
Собеседники сидели напротив друг друга, откинувшись на спинки кресел кафе. Так наверное можно было бы сидеть в Восточном экспрессе или даже в Гранд Отеле Европа в Санкт-Петербурге, что теперь уже почти одно и то же из-за общей для них управляющей фирмы.
- Ну хорошо, то есть... Конечно, это всё трудно определить, но я Вам расскажу к чему недавно пришёл я сам по другому, правда, поводу. Может быть Вам поможет аналогия...
- Любопытно. Расскажите.
- Эта такая последовательность «собственник — кредитор — регулятор». Обнаруженное состоит в том, что ростки кредитора вызревают в собственнике, регулятора в кредиторе, но каждый этап этой последовательной эволюции в своём развитом отношении не похож на предыдущий. Собственников много, соответственно, собственность можно продать. Кредиторов тоже достаточно, но они контролируют собственников. А вот регулятор — это уже почти абсолютная власть: она не продаётся и не покупается, возникает из идеи, глобальна, стоит над законом, ибо сама себе пишет законы совершенно невероятные и может быть только одна — эта власть. В определённой сфере, разумеется. Вы понимаете?
- Кажется да... Вы хотите сказать?..
- Хочу Вас спросить чем это отличается от художественного стиля, созданного его основоположником?
- Да, да, да... Разница лишь в том, что Вашему регулятору нужны живые управленцы, а художнику или, как мы говорили, писателю даже этого не требуется. Стиль ведь бессмертен и его автор, получается, тоже. Это как олимпийское золото в спорте! Оно вне времени! Даже подписываться вовсе не обязательно. Как Вермееру, например. Или кто там из великих большинство своих картин не подписал?
- Я ничего не знаю о подписях Вермеера.
Бог с ним... Если я Вас правильно понял, речь идёт о характерных чертах замкнутого пространства нового стиля, созданного автором — художником или регулятором. Конечно, под регулятором понимается институт. Над этим надо подумать, но то, что их произвол, то, что они неповторимо творят в созданных ими мирах это наверное то, чем эти миры или стили можно отличить друг от друга. Последователи же добавляют нечто, но по мелочам...
- Вот видите как мы продуктивно поговорили! Единственно, художник обычно добр, а регулятор вряд ли... Может пойдём уже?..
Собеседники встали из-за столика и вышли из кафе прямо в питерскую морось. Напротив, через улицу, красовался подсвеченный Гранд Отель Европа. Было уже довольно поздно.
- Вы на Невский?
- Да.
- А я на площадь Искусств.
- Всего доброго!
- Вы точно художник... Всего доброго...
На площади Искусств никого не было. На голове статуи Пушкина как обычно сидела птица. Ворона или голубь — видно не было. Михайловский театр, Русский и Этнографический музеи, казалось, никогда не откроют свои двери публике, ибо остались в эпохе собственников и кредиторов, а о публике позаботятся регуляторы. Людям покажут цифровые картинки, полагая, что контролируют и художников. Но, судя по всему, это не так. А вот и маршрутка подъехала! Площадь Искусств вместе со статуей Пушкина развернулась боком и вскоре осталась позади...
предназначенное для какой-н. цели.
(Из Толкового словаря русского языка
С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой)
- Послушайте, я всё больше убеждаюсь, что задача, которую себе поставил, неразрешима.
- Вы серьёзно?
Два человека сидели в кафе посреди полосатого, как многое на Балканах, Центрального рынка Софии. Того, что между синагогой и мечетью. Наверное истинно христианское место.
- Да, я пытался понять эволюцию прежде всего литературных художественных стилей, скажем, от романтизма до постмодернизма.
- И что?
- Но суть этой эволюции остается неуловимой. То есть, конечно, в каждом из стилей присутствуют некоторые особенности. Это многими подробно описано, но в главном как-то безымянно, что ли..
Раньше в том кафе на рынке можно было заказать чай с корицей, хорошую выпечку. Теперь выпечку к чаю, например, круассаны, лучше покупать в хлебных рядах рынка. С чаем, не популярным в этой стране, стало похуже. Предлагают расхожие бренды, в связи с чем чаепитие превращается в стандартизированную своей неизбежностью процедуру доставания пакетика с чаем из упаковки, окунания пакетика в чашку с кипятком, дёрганья пакетика за нитку.. С кофе там намного лучше.
- Всё начинается с автора?
- Именно!
- И что? Называете автора, потом последователей и так далее...
- С автором, который уже основоположник стиля, да, наверное так и есть... А вот как отличить между собой остальных и, самое главное, выявить из них основоположника нового стиля? Ведь все эти тропы...
- Что?
- Троп. Иначе говоря, оборот. Ну, там метафоры, гиперболы, метонимии всякие. Их что, количественно считать? Но это же не контент-анализ, в самом деле!
- Ну да, надо же различить авторов...
- Конечно! И выявлять их перспективность. А то, что не знаем как определить, относим к постмодернизму. Клеймим! Но это из сферы отношений. Меня прогноз интересует: кто новый Гоголь и не просто Гоголь, а кто основоположник нового стиля, как это определить? И с этим делом я, похоже, зашёл в тупик...
Собеседники сидели напротив друг друга, откинувшись на спинки кресел кафе. Так наверное можно было бы сидеть в Восточном экспрессе или даже в Гранд Отеле Европа в Санкт-Петербурге, что теперь уже почти одно и то же из-за общей для них управляющей фирмы.
- Ну хорошо, то есть... Конечно, это всё трудно определить, но я Вам расскажу к чему недавно пришёл я сам по другому, правда, поводу. Может быть Вам поможет аналогия...
- Любопытно. Расскажите.
- Эта такая последовательность «собственник — кредитор — регулятор». Обнаруженное состоит в том, что ростки кредитора вызревают в собственнике, регулятора в кредиторе, но каждый этап этой последовательной эволюции в своём развитом отношении не похож на предыдущий. Собственников много, соответственно, собственность можно продать. Кредиторов тоже достаточно, но они контролируют собственников. А вот регулятор — это уже почти абсолютная власть: она не продаётся и не покупается, возникает из идеи, глобальна, стоит над законом, ибо сама себе пишет законы совершенно невероятные и может быть только одна — эта власть. В определённой сфере, разумеется. Вы понимаете?
- Кажется да... Вы хотите сказать?..
- Хочу Вас спросить чем это отличается от художественного стиля, созданного его основоположником?
- Да, да, да... Разница лишь в том, что Вашему регулятору нужны живые управленцы, а художнику или, как мы говорили, писателю даже этого не требуется. Стиль ведь бессмертен и его автор, получается, тоже. Это как олимпийское золото в спорте! Оно вне времени! Даже подписываться вовсе не обязательно. Как Вермееру, например. Или кто там из великих большинство своих картин не подписал?
- Я ничего не знаю о подписях Вермеера.
Бог с ним... Если я Вас правильно понял, речь идёт о характерных чертах замкнутого пространства нового стиля, созданного автором — художником или регулятором. Конечно, под регулятором понимается институт. Над этим надо подумать, но то, что их произвол, то, что они неповторимо творят в созданных ими мирах это наверное то, чем эти миры или стили можно отличить друг от друга. Последователи же добавляют нечто, но по мелочам...
- Вот видите как мы продуктивно поговорили! Единственно, художник обычно добр, а регулятор вряд ли... Может пойдём уже?..
Собеседники встали из-за столика и вышли из кафе прямо в питерскую морось. Напротив, через улицу, красовался подсвеченный Гранд Отель Европа. Было уже довольно поздно.
- Вы на Невский?
- Да.
- А я на площадь Искусств.
- Всего доброго!
- Вы точно художник... Всего доброго...
На площади Искусств никого не было. На голове статуи Пушкина как обычно сидела птица. Ворона или голубь — видно не было. Михайловский театр, Русский и Этнографический музеи, казалось, никогда не откроют свои двери публике, ибо остались в эпохе собственников и кредиторов, а о публике позаботятся регуляторы. Людям покажут цифровые картинки, полагая, что контролируют и художников. Но, судя по всему, это не так. А вот и маршрутка подъехала! Площадь Искусств вместе со статуей Пушкина развернулась боком и вскоре осталась позади...
No comments:
Post a Comment