План нормализации ситуации с допингом в спорте
Эта такая грустная для нашего спорта и, в частности, для моей любимой легкой атлетики история, когда наказывают невиновных спортсменов, что абсолютно недопустимо!
Как Вы увидите из текста плана, все это зрело давно, но именно это обращение я делать не хотел ввиду бессмысленности, т.к. если семь(!) лет тому назад при более благоприятных условиях отношение спортивного начальства к уже понятным тогда грядущим событиям было наплевательское, то о чем можно говорить? Однако, в тренерской среде меня попросили вспомнить все доводы и сформулировать план помощи, дескать, обстановка (на их взгляд) меняется и на разумные формулировки спортивное начальство обязательно откликнется. Про себя подумал: "Держи карман шире, откликнется...". А вслух согласился, что ладно, напишу и они (попросившие меня люди) увидят сами положение вещей, что, собственно, и произошло...
1 марта с. г. отправил план президенту РФ и другим названным в нем лицам. Тем же днем датировано уведомление из Администрации президента РФ, что мое обращение направлено в Минспорт РФ.
Как и ожидалось, ответа в месячный срок, что предусмотрено нашим законодательством, я не получил, т.е. Администрация президента коммуникации с подведомственными организациями не контролирует. Остальные государственные адресаты молчат. Если госорганы нарушают собственное законодательство, о чем вообще может идти речь? Не знаю, может в такой манере они и проведут Чемпионат мира по футболу в 2018 г., ибо "футбол из спорт намбэ уан и ФИФА вил невэ регрет"(ТМ). Партнеры оценят...
Но все же я бы отметил один положительный момент: в этом деле появился ответственный, которого раньше не было. Это директор Департамента науки и образования Миниcпорта РФ г-н Евсеев. Он провел заседание Межведомственной рабочей группы по обеспечению координации работы по предотвращению допинга в спорте и борьбы с ним (ниже приведу сообщение об этом), которая занимается антидопинговыми образовательными программами. Занятие сие, на мой взгляд, бесперспективное, т.к. сочиняй антидопинговые программы, не сочиняй - невиновных-то наказывают!.. В общем, как в перестроечной песне про круговую поруку, которая мажет как копоть:
"Можно делать и отсутствие дела".
Мораль из всего этого я бы сформулировал так: когда попустительсвуют злу в очевидных, но кажущихся малыми вопросах, ущерб для большего - дело времени.
Итак, план, уведомление АП РФ и сообщение о Межведомственной рабочей группе по обеспечению координации работы по предотвращению допинга в спорте и борьбы с ним с сайта Санкт-Петербургского НИИ физкультуры:
Президенту РФ Путину В. В.
Копии:
Председателю Независимой Антидопинговой Комиссии Смирнову В. Г.
Министру спорта РФ Колобкову П. А.
Председателю Комитета Госдумы по физической культуре, спорту,
туризму и делам молодежи Дегтяреву М. В.
План нормализации ситуации с допингом в спорте
Уважаемый Владимир Владимирович!
Признаки будущей компании против российского спорта наблюдались мною еще в 2010 г. в ФГБУ Санкт-Петербургский НИИ физической культуры в связи с проводимыми там исследованиями по государственному контракту № 277 от 26.08.09 г. «Совершенствование мер противодействия использованию допингов в спорте». Мною было обращено внимание руководства института на необходимость устранения разночтений между положениями Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО и Всемирного антидопингового кодекса, предлагались подходы к построению теории и терминологии допинга в спорте. В продолжении этой работы мне было отказано в 2012 г.
В первой половине 2015 г. СМИ сообщили о коррупции в ФИФА. Расценив это как непосредственный сигнал к грядущей компании против российского спорта 03.06.15 г. я обратился к Вам с письмом о разночтениях в документах ЮНЕСКО и ВАДА, усмотренных пятью годами раньше. Однако, Министерство спорта РФ (директор Департамента науки и образования Евсеев С. П.), куда мое письмо было направлено, ничего не предприняло в части устранения этих разночтений. К сожалению, через несколько месяцев действительно началась массированная компания против российского спорта и нашей страны в целом, которая продолжается до сих пор.
В связи с этим и особенно в связи с недопустимостью оставлять без ответа нарушения прав невиновных российских спортсменов предлагаю Вам рассмотреть возможность осуществления следующего плана нормализации ситуации с допингом в спорте.
Основания:
- Положения Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО имеют преимущества над положениями Всемирного антидопингового кодекса (прилож. 1). Однако, нет ни органа, ни порядка устранения разночтений между положениями этих документов;
- Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) является лишь одной из антидопинговых организаций (прилож. 2);
- ВАДА нарушило основополагающие принципы Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО, занимаясь подстрекательством международных спортивных организаций к нарушению прав человека невиновных российских спортсменов, чьи
права и были нарушены (прилож. 3).
План:
1. Предать огласке в Совете Безопасности ООН и СМИ факты подстрекательства должностных лиц международных и национальных
спортивных организаций, журналистов, юристов и отдельных спортсменов к нарушению прав невиновных российских спортсменов и факты нарушения этих прав.
2. Обратиться в Международный уголовный суд с исками по фактам преступления против человечности согласно Римского статута, т. е. по фактам преследования группы невиновных российских спортсменов по политическим, национальным и культурным мотивам.
3. Обратиться с исками о возмещении морального и материального вреда невиновным российским спортсменам к лицам, подстрекавшим к
нарушению прав и нарушившим права российских спортсменов.
4. Разработать и предложить ЮНЕСКО новую редакцию Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте, вплоть до денонсации
настоящей Конвенции.
5. Поручить Минспорту РФ (директору Департамента науки и образования Евсееву С. П.) и РАН проанализировать имеющиеся в мире научные публикации о терминологии допинга в спорте и предложить научнообоснованную терминологию допинга в спорте для включения ее в новую редакцию Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО.
6. Осуществить стандартизацию новой терминологии допинга в спорте в Международной организации по стандартизации (ISO).
7. На форме сборной России именовать нашу страну «РОССИЯ», а не «RUSSIA».
8. Для уточнения, координации и выполнения части работ по настоящему плану, а также для привлечения необходимых средств учредить
соответствующий фонд.
Полагаю, что этот план позволит вернуть проблематику допинга в спорте в международно-правовое русло во имя торжества идеалов спорта, поддержания мира и безопасности.
С уважением,
Николай Леонидович Крячков
Эксперт РАН
1 марта 2017 г.
Приложения:
1. «Приведенные ниже определения следует толковать в контексте Всемирного антидопингового кодекса. Однако в случае разночтений
преимущество имеют положения Конвенции» (из ст. 2 Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО).
2. «2. «Антидопинговая организация» означает юридическое лицо, ответственное за установление правил, касающихся разработки,
осуществления или обеспечения соблюдения любого элемента процесса допинг-контроля. К таковым относятся, например, Международный
олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, другие организации, которые проводят крупные мероприятия и осуществляют на них тестирование, Всемирное антидопинговое агентство, международные федерации и национальные антидопинговые организации» (ст. 2 Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО).
3. В преамбуле Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО сказано: «...учитывая, что цель ЮНЕСКО заключается в
содействии укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры,
ссылаясь на существующие международные документы, касающиеся прав человека»); согласно Всеобщей декларации прав человека: «Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации» (ст. 7), «2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну» (ст. 13), «1. Каждый человек имеет право на гражданство» (ст. 15), «1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.» (ст. 27), «Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены» (ст. 28).
Как Вы увидите из текста плана, все это зрело давно, но именно это обращение я делать не хотел ввиду бессмысленности, т.к. если семь(!) лет тому назад при более благоприятных условиях отношение спортивного начальства к уже понятным тогда грядущим событиям было наплевательское, то о чем можно говорить? Однако, в тренерской среде меня попросили вспомнить все доводы и сформулировать план помощи, дескать, обстановка (на их взгляд) меняется и на разумные формулировки спортивное начальство обязательно откликнется. Про себя подумал: "Держи карман шире, откликнется...". А вслух согласился, что ладно, напишу и они (попросившие меня люди) увидят сами положение вещей, что, собственно, и произошло...
1 марта с. г. отправил план президенту РФ и другим названным в нем лицам. Тем же днем датировано уведомление из Администрации президента РФ, что мое обращение направлено в Минспорт РФ.
Как и ожидалось, ответа в месячный срок, что предусмотрено нашим законодательством, я не получил, т.е. Администрация президента коммуникации с подведомственными организациями не контролирует. Остальные государственные адресаты молчат. Если госорганы нарушают собственное законодательство, о чем вообще может идти речь? Не знаю, может в такой манере они и проведут Чемпионат мира по футболу в 2018 г., ибо "футбол из спорт намбэ уан и ФИФА вил невэ регрет"(ТМ). Партнеры оценят...
Но все же я бы отметил один положительный момент: в этом деле появился ответственный, которого раньше не было. Это директор Департамента науки и образования Миниcпорта РФ г-н Евсеев. Он провел заседание Межведомственной рабочей группы по обеспечению координации работы по предотвращению допинга в спорте и борьбы с ним (ниже приведу сообщение об этом), которая занимается антидопинговыми образовательными программами. Занятие сие, на мой взгляд, бесперспективное, т.к. сочиняй антидопинговые программы, не сочиняй - невиновных-то наказывают!.. В общем, как в перестроечной песне про круговую поруку, которая мажет как копоть:
"Можно делать и отсутствие дела".
Мораль из всего этого я бы сформулировал так: когда попустительсвуют злу в очевидных, но кажущихся малыми вопросах, ущерб для большего - дело времени.
Итак, план, уведомление АП РФ и сообщение о Межведомственной рабочей группе по обеспечению координации работы по предотвращению допинга в спорте и борьбы с ним с сайта Санкт-Петербургского НИИ физкультуры:
Президенту РФ Путину В. В.
Копии:
Председателю Независимой Антидопинговой Комиссии Смирнову В. Г.
Министру спорта РФ Колобкову П. А.
Председателю Комитета Госдумы по физической культуре, спорту,
туризму и делам молодежи Дегтяреву М. В.
План нормализации ситуации с допингом в спорте
Уважаемый Владимир Владимирович!
Признаки будущей компании против российского спорта наблюдались мною еще в 2010 г. в ФГБУ Санкт-Петербургский НИИ физической культуры в связи с проводимыми там исследованиями по государственному контракту № 277 от 26.08.09 г. «Совершенствование мер противодействия использованию допингов в спорте». Мною было обращено внимание руководства института на необходимость устранения разночтений между положениями Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО и Всемирного антидопингового кодекса, предлагались подходы к построению теории и терминологии допинга в спорте. В продолжении этой работы мне было отказано в 2012 г.
В первой половине 2015 г. СМИ сообщили о коррупции в ФИФА. Расценив это как непосредственный сигнал к грядущей компании против российского спорта 03.06.15 г. я обратился к Вам с письмом о разночтениях в документах ЮНЕСКО и ВАДА, усмотренных пятью годами раньше. Однако, Министерство спорта РФ (директор Департамента науки и образования Евсеев С. П.), куда мое письмо было направлено, ничего не предприняло в части устранения этих разночтений. К сожалению, через несколько месяцев действительно началась массированная компания против российского спорта и нашей страны в целом, которая продолжается до сих пор.
В связи с этим и особенно в связи с недопустимостью оставлять без ответа нарушения прав невиновных российских спортсменов предлагаю Вам рассмотреть возможность осуществления следующего плана нормализации ситуации с допингом в спорте.
Основания:
- Положения Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО имеют преимущества над положениями Всемирного антидопингового кодекса (прилож. 1). Однако, нет ни органа, ни порядка устранения разночтений между положениями этих документов;
- Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) является лишь одной из антидопинговых организаций (прилож. 2);
- ВАДА нарушило основополагающие принципы Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО, занимаясь подстрекательством международных спортивных организаций к нарушению прав человека невиновных российских спортсменов, чьи
права и были нарушены (прилож. 3).
План:
1. Предать огласке в Совете Безопасности ООН и СМИ факты подстрекательства должностных лиц международных и национальных
спортивных организаций, журналистов, юристов и отдельных спортсменов к нарушению прав невиновных российских спортсменов и факты нарушения этих прав.
2. Обратиться в Международный уголовный суд с исками по фактам преступления против человечности согласно Римского статута, т. е. по фактам преследования группы невиновных российских спортсменов по политическим, национальным и культурным мотивам.
3. Обратиться с исками о возмещении морального и материального вреда невиновным российским спортсменам к лицам, подстрекавшим к
нарушению прав и нарушившим права российских спортсменов.
4. Разработать и предложить ЮНЕСКО новую редакцию Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте, вплоть до денонсации
настоящей Конвенции.
5. Поручить Минспорту РФ (директору Департамента науки и образования Евсееву С. П.) и РАН проанализировать имеющиеся в мире научные публикации о терминологии допинга в спорте и предложить научнообоснованную терминологию допинга в спорте для включения ее в новую редакцию Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО.
6. Осуществить стандартизацию новой терминологии допинга в спорте в Международной организации по стандартизации (ISO).
7. На форме сборной России именовать нашу страну «РОССИЯ», а не «RUSSIA».
8. Для уточнения, координации и выполнения части работ по настоящему плану, а также для привлечения необходимых средств учредить
соответствующий фонд.
Полагаю, что этот план позволит вернуть проблематику допинга в спорте в международно-правовое русло во имя торжества идеалов спорта, поддержания мира и безопасности.
С уважением,
Николай Леонидович Крячков
Эксперт РАН
1 марта 2017 г.
Приложения:
1. «Приведенные ниже определения следует толковать в контексте Всемирного антидопингового кодекса. Однако в случае разночтений
преимущество имеют положения Конвенции» (из ст. 2 Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО).
2. «2. «Антидопинговая организация» означает юридическое лицо, ответственное за установление правил, касающихся разработки,
осуществления или обеспечения соблюдения любого элемента процесса допинг-контроля. К таковым относятся, например, Международный
олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, другие организации, которые проводят крупные мероприятия и осуществляют на них тестирование, Всемирное антидопинговое агентство, международные федерации и национальные антидопинговые организации» (ст. 2 Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО).
3. В преамбуле Международной конвенции по борьбе с допингом в спорте ЮНЕСКО сказано: «...учитывая, что цель ЮНЕСКО заключается в
содействии укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры,
ссылаясь на существующие международные документы, касающиеся прав человека»); согласно Всеобщей декларации прав человека: «Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации» (ст. 7), «2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну» (ст. 13), «1. Каждый человек имеет право на гражданство» (ст. 15), «1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.» (ст. 27), «Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены» (ст. 28).
No comments:
Post a Comment