Search This Blog

Sunday, April 02, 2017

Впечатления от Санкт-Петербургского экономического конгресса 2017



27 марта состоялся Санкт-Петербургский экономический конгресс. В какой обстановке он проходил? Как известно, днем раньше достаточно большое количество молодых людей вышло требовать справедливость. Одновременно с этими двумя событиями Санкт-Петербург с частным визитом посетил Его Королевское Высочество Принц Майкл Кентский. Он стал почетным профессором Горного университета и посетил здание бывшей Англиканской церкви, где прошли богослужение и концерт классической музыки. Говорят, это была хорошая постановка.

Советская система, кряхтя стала рыться в пыльном сундуке, пытаясь найти одежды перераспределения дабы заменить ими одежды присвоения, понравиться зрителям и попытаться продолжить эту пьесу, написанную чужим драматургом.

В общем, конгресс тоже выглядел митингом, разумеется, разрешенным.



Митинг, тем более массовый, это средство показать, что, дескать, вот какое количество экономистов встало под знамя "нового индустриального общества", которое вслед за отцом теперь несет его сын мистер Гелбрэйт мл.,



Его отца привечали в СССР в 1970-е годы за идеи конвергенции рынка и плана, в результате чего появилась нынешняя действительность с новыми, так сказать, эмерджентными свойствами, не сводимыми ни к рынку, ни к плану (можно вспомнить недавнюю мою заметку "Экономика под двумя наперстками: "план" и "рынок""). Но этого видимо мало! Теперь, вероятно, наступает этап дальнейшего текствирусного проникновения примерно в таком духе:

- Мы стоим за эквивалентый обмен!
- За какой?
- За эквивалентный.
- Это как?
- Это когда, например, за Ваш пиджак Вы получаете гезелевскую квитанцию, которая, черт побери, заставит Вас поворачиваться!
- Позвольте, так ведь гезелевская квитанция она ведь с демереджем, т.е. это валюта с отрицательной процентной ставкой! Иначе говоря, ее ценность со временем уменьшается.
- Ваш пиджак тоже новее не становится.
- Но не до такой же степени! Ради чего это все?
- Ради солидарности перераспределителей всех стран.
- Новый интернационал перераспределения?
- Можно и так назвать.
- В Лондоне?
- Не совсем. В Кембридже.
- Чем же это отличается от коррупционного интернационала?
- Гуманистической направленностью.
- Ах направленностью. Так бы сразу и говорили, а то эквивалентный обмен...


Даже если сопоставить напечатанное на титульном листе сборника "Гелбрейт: возвращение",



то из связи имен "Витте - Бодрунов (под которого, кстати, формируется монополия как бы альтернативных экономических собраний) - Гэлбрейт" закономерно следует (культурная) революция, которая на нашей почве не приводила, в итоге, ни к чему кроме потерь населения и территорий. Но кто же не встанет за солидарность как в свое время за землю крестьянам? Про Соловки ведь тоже не сразу дошло...

Если же заглядывать вглубь, то впечатление такое, что и Гайдаровский форум, и МЭФ - СПЭК сходятся в одном и том же идейном центре, который можно было бы обозначить как "Лондон - Демпартия США". С Гайдаровским форумом читателю, надеюсь, понятно, а вот гезелевская схема, допвалюты депрессивных регионов развитых стран и, в итоге, глобальная валюта "Терра" (см. "The Terra Trade Reference Currency (TRC) и Глобальный Сырьевой Резерв (ГСР)"), а также глобальная стратегия перераспределения ресурсов в пользу трудящихся или аборигенов, без чего "Терру" не запустить - это "Лондон - Демпартия США", что не следует понимать слишком буквально (но это более глубокий отдельный вопрос).

Проиллюстрирую это так.

Под видео "James Galbraith on "The Great Crisis in the US and the World: Debt, Inequality, Fraud and Oil""



в частности написано:

"The talk, which is free and open to the public, is sponsored by the Social Justice Committee at St. Andrew's Presbyterian Church.",

где я бы выделил два явления:

1. "Пресвитерианство" с догматом суверенитета Бога и безусловной божественной предопределенности одних ко спасению, других к погибели (см. "Проект "Франц Лефорт - Петр I" и наши дни" 2010 года);

2. Св. Андрей (ловец человеков). В заметке 2014 года "Английская набережная и деяния электроэнергетиков" заключительная мысль такова:

"А если из-за украинского тарана на РФ дела в экономике РФ пойдут плохо, то может появится некий представитель ЦК КГБ или их потомок с лондонским образованием и, образно говоря, предложить электорату - даешь долю гражданам РФ в энергоресурсах РФ по опыту закона об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года (см. Часть I моей книги про аксиоматику политэкономии без процента)! Про ваучеры ведь уже забыли и справедливости порывы вскипают ...

Но проблема в том, что тот опыт Аляски предполагает обращение этих долей в корпорации и управление ими корпоратокртией. Вы думаете нашу корпоратократию пустят к народным ресурсам РФ и народам РФ что-нибудь останется от этого управления?

Украинскому народу прямолинейно обещали европейские доходы. К народам РФ, похоже, подход более комплексный."

(см. гл. "1. Письмо американского инженера политической экономии" из книги "Аксиоматика политической экономии без процента")

Дюша Романов "Это твоя Родина, сынок" 1999 Антропология



А что же с моим докладом (см. "Доклад для СПЭК 2017: Бездолговая экономика и теорема конкурентоспособности")?

Доложил на довольно камерном круглом столе № 9 "Новое индустриальное общество XXI века: в поисках нового теоретического осмысления", проходившим в апартаменте отеля Solo Sokos Palace Bridge.



Идеи соединения всего необходимого для производства без кредитов и инвестиций, необходимость подсчета накопленного по переделам ссудного процента в цене товара как резерв повышения конкурентоспособности, в том смысле, что товары могут быть значительно дешевле, если процента в их цене не будет, и отсутствие политической повестки - все это вызвало культурный шок. Это, думаю, неплохой результат.

ДДТ - Ты не один (Нашествие 2014)


No comments:

Text Link Ads