Search This Blog

Saturday, September 10, 2016

Знаки вещие

Продолжу "Alter ego regis и бездна", где упомянут гетман великий коронный, каштелян краковский, воевода краковский, воевода русский, каштелян войницкий времен Ивана Грозного Ян Амор Тарновский


(Ян Амор Тарновский)

и один из руководителей Эрмитажа середины XX века Владимир Францевич Левинсон-Лессинг (его близкая родственница была супругой одного из моих родственников).


(В. Ф. Левинсон-Лессинг)

А дальше начинаются совпадения...

Похоже, ижорский дух, смешавшись с морским воздухом и с душами персонажей произведений Гоголя и Достоевского, объял Коломну - часть Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Я там родился. Известное обретает неизвестные связи. А ижоры как будто до сих пор тенями бегают по местам былых лесов, вылавливают и до последнего уничтожают своих врагов. Считается, есть у них такая черта...

Редкие люди. Ижоры. Возвращение овсяного медведя



Доктор медицины и основатель русской школы венерологии Вениамин Михайлович Тарновский


(В. М. Тарновский)

в середине XIX века работал в Калинкинской больнице. В местах тех прежде находилась ижорская деревня Кальюла...

Д. В. Заславский — профессор кафедры дерматовенерологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, д.м.н. пишет в статье "260 ЛЕТ ALMA MATER ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИФИЛИДОЛОГИИ":

"Существует предание, согласно которому во время посещения Александром II Калинкинской больницы 4 апреля 1866 г., В. М. Тарновский вручил императору наперстный священнический крест. И после этого император, надев его, отправился в сопровождении племянника и племянницы на прогулку в Летний сад, где на него было совершено первое покушение, и пуля попала в этот "Крест Животворящий", защитив Александра II. Из личного дела No 1134 ведомства попечительного совета заведений общественного призрения в С. Петербурге конторы Калинкинской больницы о службе сверхштатного ординатора Вениамина Тарновского:

"Высочайшим повелением, выраженным в отношении г. Министра Императорского двора, от 22 апреля 1866 года за No 1929, на имя г. Попечителя больницы, Тайного Советника Розенбергера, за подношение 18-го числа, того же апреля лица, чинами Калинкинской Градской больницы, при верноподданническом адресе, того самого св. Креста, которым, при посещении сего Учреждения, 4-го апреля 1866 года, Государь император был осенен в домовой церкви означенной больницы, незадолго до чудесного избавления Своего от опасности, Его Императорское Величество Всемилостивейшие повелеть соизволил: объявить подписавшим адрес лицам, за это приношение и верноподданнические чувства, Высочайшую благодарность...""


и далее:

"20 октябяря 1885 года, в своей квартире на набережной реки Мойки 104, напротив арки Новой Голландии, В. М.Тарновский провел заседание первого в Европе русского сифилидологического и дерматологического общества.

В этом же доме жил граф А. И. Мусин-Пушкин и, возможно, хранилось до его переезда в Москву в 1798 г. "Слово о полку Игореве". Можно только представить себе ежедневный путь профессора В. М. Тарновского, действительного тайного советника, утром на работу в теплый, солнечный день по набережным реки Мойка, мимо арки Жан Валлен-Деламота, по Пряжке в Калинкинскую больницу для занятий любимым делом!

Вторым обществом в Европе стало Итальянское общество дерматологии и сифилиграфии, открытое 18 сентября 1885 года в г.Perugia.

В 1887 г. В. М. Тарновский выделил крупную сумму собственных сбережений на строительство клиники кожных болезней Женского медицинского института (Санкт-Петербургский медицинский университет им. И.П. Павлова). Благодарные женщины не забыли о нем и после его смерти, оставив на его памятнике в Ялте такие слова: "Профессору от жены и врачей. Нашему общему другу, высокоталантливому профессору — от учениц, женщин врачей"."


Упреждать опасные события для первых лиц государства - традиция конечно достойная (вспомнил "Как мой прадед спас Императора Всероссийского Николая II"), однако меня заинтересовал тот факт, что отец Влвдимира Францевича Левинсона-Лессинга - Франц Юльевич


(Ф. Ю. Левинсон-Лессинг, русский (член-корреспондент Петербургской АН, действительный статский советник) и советский ученый-петрограф (академик АН СССР 1925 г.), председатель Азербайджанского и Армянского филиалов АН СССР (1936—1939 г.г.), заслуженный деятель науки Армянской ССР)

был не только женат на племяннице В. М. Тарновского - Варваре Ипполитовне, но и возглавил в 1919 г. Петроградский политехнический институт (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).

С 1930 г. в период ректорства в Политехе Я. Х. Давтяна, армянского революционера, деятеля советских спецслужб и дипломата (расстрелян в 1938 г. и реабилитирован в 1957 г.) из Политеха начали выделяться Военмех (на базе завода "Большевик" (Обуховский завод) и преподавателей Политеха) и Финэк (ныне СПбГЭУ).

Вот как об этом рассказывается в истории СПбГЭУ:

"История ФИНЭКа уходит корнями к 1902 г., когда по инициативе министра финансов, С. Ю. Витте, было открыто первое в России экономическое отделение в недавно основанном Политехническом институте. Именно это отделение через тридцать лет будет преобразовано в финансово-экономический институт."

Любопытно, что предшественником Я. Х. Давтяна на посту ректора Политеха был украинский революционер А. Я. Шумский, советский партийный и государственный деятель, активный проводник политики украинизации, убитый НКВД в 1946 г. и реабилитированный в 1958 г. До ректорства в Политехе А. Я. Шумский был ректором Ленинградского Института народного хозяйства имени Ф.Энгельса (ИНЖЭКОН).

Кстати, ИНЖЭКОН окончили г.г. Чубайс А. Б. и Стариков Н. В., чьи звезды стали закатываться.

"Летом 2012 года и. о. ректора ИНЖЭКОНа Евгений Жгулев и ректор ФИНЭКа Игорь Максимцев выдвинули идею создания нового федерального экономического университета. 01.08.2012 Минобрнауки РФ подписало приказ № 581 о создании Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбГЭУ) путём реорганизации Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (ИНЖЭКОН) и Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК) и слиянии их в объединённый экономический вуз — СПбГЭУ".

Также в истории СПбГЭУ упоминаются Евсей Моисеевич Карлик и Александр Борисович Ельяшевич:

"В 1931 г. в институте под руководством А. Б. Ельяшевича и Е. М. Карлика в структуре ЛИЭИ был организован Научно-исследовательский сектор."

Александр Евсеевич Карлик ныне проректор по научной работе СПбГЭУ. А внук А. Б. Ельяшевича А. М. Ельяшевич, физик, занимается нынче проблемами типологии личности.

В архиве Секретной службы Его Императорского Величества Николая Александровича хранится письмо А. М. Ельяшевича в мой адрес.



Это отзыв на текст, послуживший основанием для "текстовых вирусов", а на основе текствирусной методологии была написана "Аксиоматика политической экономии без процента", которую закономерно не допустили в библиотеку СПбГЭУ (см. "Разговор с библиотекой Финэка о моей книге "Аксиоматика политической экономии без процента""). В сущности, г-н Ельяшевич либо не понял представленную ему эпистемологическую структуру любой деятельности (определенные вопросы), либо понял... Позже мне говорили, что он именно не понял. Ну, что ж поделать, если так?

20.09.13 в процессе рассмотрения моего экспертного заключения (по антикоррупционной линии Минюста РФ) на проект закона о РАН мне пришло письмо:

"Можно ли дать Ваш эл. адрес Алексею Мих. Ельяшевичу ? Он хотел к Вам обратиться."

Я тогда подумал, что изучать типологию экспертного мышления тайного советника Секретной службы Его Императорского Величества Николая Александровича вздор несусветный. Повторной встречи не состоялось.

Круг истории, похоже, замыкается. Но как сказал классик устами своего остроумного героя - чтобы управлять, надо иметь достаточно долгосрочный план и нескольких десятков лет или столетия тут явно недостаточно...

• Николай Носков • Мед Nikolay Noskov - Honey 2012


No comments:

Text Link Ads