Search This Blog

Tuesday, August 11, 2015

10 сентября в шотландском замке?

На днях полумал - что-то англичане про меня забыли, не пишут. Даже скучно. Нет, австралийцы предлагают писать для их журнала по менеджменту, что тоже скучно и уже неинтересно.

И вот приходит письмо с новостями:



Стал смотреть о чем, а там про управление знаниями, к которому имел отношение и про нефть с газом, к которым никогда отношения не имел. Оказывается, будучи адресатом письма, могу бесплатно посетить 10 сентября в Шотландии встречу, посвященную подземному хранению газа:



Неужто газовый резерв хотят сделать и не равен час газовую валюту? Шутка, но все же...

А что там про управление знаниями и вообще про управление? А там про определенным образом интегрированную отчетность, т.е. про такой подход:

"In addition, new financial reporting frameworks are preparing the ground by embracing transparency, human capability, talent and the value of knowledge – tying together financial, manufactured, natural, human, social/relationship and intellectual capital. This is being facilitated via Integrated Reporting (www.theiirc.org).

Integrated Reporting

Integrated Reporting considers not only the existence of a resource (e.g. knowledge), but its interrelatedness with conditions such as organisational structure and culture as well as the organisation’s ability to activate or deploy the resource (e.g. capability). It also considers an organisations’s ability to make sense of the world, recognise roadblocks, solve problems, to anticipate, adapt to changing conditions, make evidence-based decisions, innovate and do all of this quickly. Integrated Reporting prompts organisations and their stakeholders to look over the horizon."


Дело в том, что 9 лет тому назад я предлагал Финэку интегрированный подход к управленческой отчетности, т.е. когда лишь по двум таблицам можно увязать знания (ответы на определенные вопросы) о компании или проекте, денежные потоки, людей, их компетенции, документы... оценить конкурентоспособность и по ее графику найти точки возможных корректив, что можно было бы сделать если знать методу, т.е. без консультантов. Ну что... провел несколько занятий в их ВЭШ и все... дальше хоть тресни - никому не надо, ибо не импортное. Перевел на английский и повесил в сети. Гуру управления знаниями мистер Сноуден обозвал метод самым простым или упрощенческим (уже не помню как точно)... Американцы же не были столь категоричны...

Компания же - автор письма американская и сотрудничает с мистером Гриффитсом из Шотландии,

Knowledge Management in a dynamic and agile world



с которым я тоже общался и по поводу мистера Сноудена и, как сейчас помню, рассказывал о вопросах Киплинга, в которых я пошел несколько дальше Нобелевского лауреата по литературе (Киплинга), т.е. вопросов надо задавать чуть больше и с ответами увязывать, что собственно происходит в исследуемой реальности...

До чего в связи со всем этим они дошли в управлении и интегрированной отчетности я не узнаю. Может Газпром узнает, заплатив как всегда уйму денег... но мне дела уже до этого никакого нет. У нас ведь какой лукавый выбор система предлагает - либо уехать на Запад, либо зарыть свой талант. Вот и я зарыл в укромном месте в стране дураков на поле чудес последнюю версию метода, о котором вспоминаю здесь и об этой версии не знает ни Финэк, ни англичане с американцами. Зато отрыл запасной талант - литературный. Можно в связи с этим вспомнить мое стихотворение "Что не знал Киплинг" и "Эпиграмма №3 на...".

В отличие от управленческих методов литературу никуда не надо толкать, внедрять, предлагать и т.п. Даже в союзы писателей вступать нет необходимости, влезать на трибуны и что-то одобрять или осуждать. Пишется и пишешь. Не пишется, не пишешь. Но стало ли от всего этого легче отечественной теории и практике управления? Столько кафедр менеджмента, а куда ни кинь, проблемы и проблемы... Обяжет ли наш главком сии кафедры отныне писать стихи? Глядишь, больше пользы было бы для отечественной культуры и затрат меньше. Ведь стихи пишутся за свой счет.

Юрий Антонов - У берёз и сосен


No comments:

Text Link Ads