Присоединение литературного агента и российский публикационный процесс
Литературный агент присоединяется ко мне впервые и контактов у нее очень мало. Что бы это значило?
Был, правда, разговор с американскими издателями, но, как выяснилось, они хотели от меня рукопись книги по управлению. Таковой у меня не оказалось и писать не хочется.
Все это дает повод поразмышлять над российским публикационным процессом. У меня складывается, например, такое впечатление об этом.
Из общей массы людской писатель или поэт разными путями попадает в одно или несколько ЛИТО (литературные объединения). Это бесплатно и там происходит первичный отсев, коррекция стиля и прочих моментов творчества, если это необходимо. В ЛИТО можно обитать годами и оттуда можно попасть на какую-нибудь литературную конференцию с подачи руководителя ЛИТО, который, как правило, член какого-нибудь союза писателей. В Петербурге два основных союза - как бы либеральный Санкт-Петербургский союз писателей и как бы консервативный - местное отделение Союза писателей России. Такая достаточно грубая классификация важна, скорее, не для писателя или поэта - среди записанных в "либералы" есть критики либерализма и те, кто вообще на общественные темы никак не высказывается - это скорее важно для присматривающих за писателями и поэтами как потенциальными инженерами человеческих душ.
С конференции или ЛИТО можно попасть в литературный журнал или сборник ЛИТО. Оттуда на премию или сразу в издательство, публикующее за свой счет.
А с выходом книги, в т.ч. за счет писателя или поэта, несколько членов какого-нибудь союза писателей бывает рекомендуют соискателя в союз. По принятию туда, можно рассчитывать на финансовую господдержку в издании книг и что-то еще. Наверное и взносы надо платить.
"Мастер и Маргарита". 9-я серия. Пожар у Грибоедова.
Вся эта последовательность не всегда соблюдается (можно и без нее обойтись), сроки разные и зависит это от разных обстоятельств, включая заинтересованность Системы в авторе - будет ли он что-то поддерживать или осуждать, или может быть полезен чем-то еще.
Дальше любопытная экономика. Как и во всем "развитом мире"(ТМ) книжный рынок держит одна, т.е. несколько групп товарищей - от издания до книготорговли. Где-то писали, что сейчас в Санкт-Петербурге небольших независимых от монополий книжных магазинов осталось меньше, чем в блокаду. Считается, что доля авторского гонорара в цене книги, издаваемой за счет издательства, составляет примерно 10% и это вроде для авторов известных. При тиражах максимум 4000 экз., а обычно меньше - деньги это небольшие. Если Вы посмотрите биографии еще молодых, но уже известных авторов, издающихся крупнейшими российскими издательствами, авторы еще где-то работают или получают премии... А то, что раньше, например, решалось цензурой, нынче решается вроде как для кого-то наличием экономической целесообразности писать, для кого-то отсутствием таковой.
Таким образом, писательство в подобной Системе равносильно кормлению издателей, торговцев и арендодателей помещений под известные книжные магазины.
Такая же ситуация и в сельском хозяйстве, и много где еще.
Исключения, разумеется, есть, т.к. любая система не без изъянов, но это другой разговор...
Скажу только, что современному писателю экономически целесообразно сочетать в себе не только творчество прозаика или поэта, но и творчество по другим статьям калькуляции цены его книги и не только... Рынок, на самом деле, велик, но дискретен, что ли... Ситуация кажется грустной, но это как посмотреть.
Виктор Резников - Как жаль
Был, правда, разговор с американскими издателями, но, как выяснилось, они хотели от меня рукопись книги по управлению. Таковой у меня не оказалось и писать не хочется.
Все это дает повод поразмышлять над российским публикационным процессом. У меня складывается, например, такое впечатление об этом.
Из общей массы людской писатель или поэт разными путями попадает в одно или несколько ЛИТО (литературные объединения). Это бесплатно и там происходит первичный отсев, коррекция стиля и прочих моментов творчества, если это необходимо. В ЛИТО можно обитать годами и оттуда можно попасть на какую-нибудь литературную конференцию с подачи руководителя ЛИТО, который, как правило, член какого-нибудь союза писателей. В Петербурге два основных союза - как бы либеральный Санкт-Петербургский союз писателей и как бы консервативный - местное отделение Союза писателей России. Такая достаточно грубая классификация важна, скорее, не для писателя или поэта - среди записанных в "либералы" есть критики либерализма и те, кто вообще на общественные темы никак не высказывается - это скорее важно для присматривающих за писателями и поэтами как потенциальными инженерами человеческих душ.
С конференции или ЛИТО можно попасть в литературный журнал или сборник ЛИТО. Оттуда на премию или сразу в издательство, публикующее за свой счет.
А с выходом книги, в т.ч. за счет писателя или поэта, несколько членов какого-нибудь союза писателей бывает рекомендуют соискателя в союз. По принятию туда, можно рассчитывать на финансовую господдержку в издании книг и что-то еще. Наверное и взносы надо платить.
"Мастер и Маргарита". 9-я серия. Пожар у Грибоедова.
Вся эта последовательность не всегда соблюдается (можно и без нее обойтись), сроки разные и зависит это от разных обстоятельств, включая заинтересованность Системы в авторе - будет ли он что-то поддерживать или осуждать, или может быть полезен чем-то еще.
Дальше любопытная экономика. Как и во всем "развитом мире"(ТМ) книжный рынок держит одна, т.е. несколько групп товарищей - от издания до книготорговли. Где-то писали, что сейчас в Санкт-Петербурге небольших независимых от монополий книжных магазинов осталось меньше, чем в блокаду. Считается, что доля авторского гонорара в цене книги, издаваемой за счет издательства, составляет примерно 10% и это вроде для авторов известных. При тиражах максимум 4000 экз., а обычно меньше - деньги это небольшие. Если Вы посмотрите биографии еще молодых, но уже известных авторов, издающихся крупнейшими российскими издательствами, авторы еще где-то работают или получают премии... А то, что раньше, например, решалось цензурой, нынче решается вроде как для кого-то наличием экономической целесообразности писать, для кого-то отсутствием таковой.
Таким образом, писательство в подобной Системе равносильно кормлению издателей, торговцев и арендодателей помещений под известные книжные магазины.
Такая же ситуация и в сельском хозяйстве, и много где еще.
Исключения, разумеется, есть, т.к. любая система не без изъянов, но это другой разговор...
Скажу только, что современному писателю экономически целесообразно сочетать в себе не только творчество прозаика или поэта, но и творчество по другим статьям калькуляции цены его книги и не только... Рынок, на самом деле, велик, но дискретен, что ли... Ситуация кажется грустной, но это как посмотреть.
Виктор Резников - Как жаль
No comments:
Post a Comment