Консервация Дугина, подмена экономики капиталом через современное искусство и пути дезинтеграции РФ
СМИ сообщили, что г-н Дугин вошел в историю - на него, среди прочих, наложены санкции США, см. "Минфин США ввел санкции против Дугина и Азарова". BBC даже назвала его идеологом России, который влиял на Кремль - см. "Ukraine crisis: US sanctions target Russia ideologue".
Я сначала подумал как низко пали нравы, что если уж этого прямолинейного и поэтому, в общем-то, безобидного бородатого человека внесли в историю в ранге идеолога Кремля, то насколько также прямолинейна и незатейлива позиция западных оппонентов РФ. Возможно это действительно так с той лишь поправкой, что в основе оппонирования Западом России есть некоторое идеи, от которых, как возможно считается, Россия не в состоянии отойти. Попробую это сформулировать, но прежде дам ссылки на свои заметки, где я упоминал г-на Дугина:
- Tuesday, November 22, 2011 "Выступил на конференции по противодействию коррупции" (упомянута "евразийская патриотическая коррупция" (ТМ) им. Дугина);
- Friday, May 23, 2014 "Hyvää päivää, herra Dugin";
- Wednesday, August 20, 2014 "Седьмая колонна и фальш-теория цезаризма им. Дугина - Грамши".
Такое впечатление, что Западу хотелось, чтобы РФ продолжила этот прямолинейный и предсказуемый идеологический курс. Вот и выдали г-ну Дугину "орден" и внесли в историю... Законсервировали, так сказать.
Собственно, идейная конструкция, от которой, как возможно считается, Россия не в состоянии отойти выглядит так. Невозможен отказ от сырьевого экспорта ради сохранения способа эмиссии рубля, следовательно, сохранения достаточно проблематичных отношений "центр - регионы" некогда единой и неделимой России, что в условиях раскачивания этой конструкции черевато перерастанием федерализма в федерализацию и дезинтеграцию России. Потом приедут продавцы удочек и будут учить аборигенов ловить рыбку. Лозунги "Даешь газ Сербии!", похоже, из той же области, что и "Не доедим, но вывезем!".
Выглядит это примерно так:
Написал мне письмо г-н Зальцман из Нью-Йорка и поведал как по заданию Госдепа он ездил на Ближний Восток.
Вот эта история - "Changing Hearts and Minds Through Entrepreneurship in the Middle East".
Британский Институт директоров уведомил об интервью с их премьером г-ном Кэмероном и тоже о бизнесе.
Они даже представить себе не могут как я далек от всего этого...
Но, в сущности, вопрос лишь в том - кто и на какой основе будет развивать экономику России, будет ли это способствовать интеграции или дезинтеграции?
И вот тут появляется искусство, о котором я писал в своей книге "Аксиоматика политической экономии без процента".
Читаем "Мы берем "Капитал" Маркса и оживляем его", где куратор Венецианской биеннале современного искусства г-н Энвезор говорит, в частности, следующее:
"И для меня важность Маркса в том, что он показал социальные отношения в основе циркуляции капитала. Как раз социальные отношения мы и будем изучать на "арене", в том числе ритуалы, связанные с экономикой, в разных культурах."
А еще г-н Энвезор говорит про повестку изменений. Так марксизму уже 150 лет!
Okwui Enwezor: 'I Always Had ... a Change Agenda'
Фонд "Виктория — искусство быть современным", который пригласил в Москву г-на Энвезора, основан г-ном Михельсоном, у которого, как где-то писали, не лучшие отношения с г-ном Миллером.
Вообще, всерьез противопоставлять так называемое современное искусство и марксизм, в котором экономика подменена капиталом, русской культуре можно только в условиях связанной по рукам и ногам русской культуры. Приведу пример. Находим правильное издательство, например, Олма медиа групп и не находим там среди книг в каталоге наряду с новейшей прозой новейшей поэзии... По крайней мере, я не нашел. Также у чиновников от литературы бытует мнение, что в России нет спроса на поэзию!? Но не в том ли дело, что прозу можно имитировать и на прозаика могут работать литературные "негры", а в поэзии это невозможно?
В начале было Слово, а не капитал.
Ляпис Трубецкой - Капитал / Lyapis Trubetskoy - Capital
Я сначала подумал как низко пали нравы, что если уж этого прямолинейного и поэтому, в общем-то, безобидного бородатого человека внесли в историю в ранге идеолога Кремля, то насколько также прямолинейна и незатейлива позиция западных оппонентов РФ. Возможно это действительно так с той лишь поправкой, что в основе оппонирования Западом России есть некоторое идеи, от которых, как возможно считается, Россия не в состоянии отойти. Попробую это сформулировать, но прежде дам ссылки на свои заметки, где я упоминал г-на Дугина:
- Tuesday, November 22, 2011 "Выступил на конференции по противодействию коррупции" (упомянута "евразийская патриотическая коррупция" (ТМ) им. Дугина);
- Friday, May 23, 2014 "Hyvää päivää, herra Dugin";
- Wednesday, August 20, 2014 "Седьмая колонна и фальш-теория цезаризма им. Дугина - Грамши".
Такое впечатление, что Западу хотелось, чтобы РФ продолжила этот прямолинейный и предсказуемый идеологический курс. Вот и выдали г-ну Дугину "орден" и внесли в историю... Законсервировали, так сказать.
Собственно, идейная конструкция, от которой, как возможно считается, Россия не в состоянии отойти выглядит так. Невозможен отказ от сырьевого экспорта ради сохранения способа эмиссии рубля, следовательно, сохранения достаточно проблематичных отношений "центр - регионы" некогда единой и неделимой России, что в условиях раскачивания этой конструкции черевато перерастанием федерализма в федерализацию и дезинтеграцию России. Потом приедут продавцы удочек и будут учить аборигенов ловить рыбку. Лозунги "Даешь газ Сербии!", похоже, из той же области, что и "Не доедим, но вывезем!".
Выглядит это примерно так:
Написал мне письмо г-н Зальцман из Нью-Йорка и поведал как по заданию Госдепа он ездил на Ближний Восток.
Вот эта история - "Changing Hearts and Minds Through Entrepreneurship in the Middle East".
Британский Институт директоров уведомил об интервью с их премьером г-ном Кэмероном и тоже о бизнесе.
Они даже представить себе не могут как я далек от всего этого...
Но, в сущности, вопрос лишь в том - кто и на какой основе будет развивать экономику России, будет ли это способствовать интеграции или дезинтеграции?
И вот тут появляется искусство, о котором я писал в своей книге "Аксиоматика политической экономии без процента".
Читаем "Мы берем "Капитал" Маркса и оживляем его", где куратор Венецианской биеннале современного искусства г-н Энвезор говорит, в частности, следующее:
"И для меня важность Маркса в том, что он показал социальные отношения в основе циркуляции капитала. Как раз социальные отношения мы и будем изучать на "арене", в том числе ритуалы, связанные с экономикой, в разных культурах."
А еще г-н Энвезор говорит про повестку изменений. Так марксизму уже 150 лет!
Okwui Enwezor: 'I Always Had ... a Change Agenda'
Фонд "Виктория — искусство быть современным", который пригласил в Москву г-на Энвезора, основан г-ном Михельсоном, у которого, как где-то писали, не лучшие отношения с г-ном Миллером.
Вообще, всерьез противопоставлять так называемое современное искусство и марксизм, в котором экономика подменена капиталом, русской культуре можно только в условиях связанной по рукам и ногам русской культуры. Приведу пример. Находим правильное издательство, например, Олма медиа групп и не находим там среди книг в каталоге наряду с новейшей прозой новейшей поэзии... По крайней мере, я не нашел. Также у чиновников от литературы бытует мнение, что в России нет спроса на поэзию!? Но не в том ли дело, что прозу можно имитировать и на прозаика могут работать литературные "негры", а в поэзии это невозможно?
В начале было Слово, а не капитал.
Ляпис Трубецкой - Капитал / Lyapis Trubetskoy - Capital
No comments:
Post a Comment