25 процентов демонизма
- Вы читали Орлова?
- Экономиста?
- Нет, писателя.
- Что именно?
- «Альтист Данилов».
- Ааа, да, начал было …
- И каковы Ваши впечатления?
- Поначалу захватило — все эти домовые на собрании, козни спецслужбистов …
- Кого козни?
- Этих … из высших сфер.
- Вы в своём уме?
- Вряд ли, но писатель написал это после многих лет забвения. Искусственного, причём. Жил на рубль в день, выпивал наверное, но человек, судя по всему, порядочный … Следует уважать.
- И что?
- Ничего, просто так про давление на самое дорогое не пишут.
- Так художественная литература же!
- Да, я и говорю.
- Думаете это недостаток?
- Нет, напротив. Просматривается пресловутая методичка «Провокация, дезориентация, вербовка, спецоперация». По крайней мере, сначала.
- Просматривается?
- Да, можно просмотреть.
- У писателя?
- У него. В романе.
- Вас трудно понять.
- Отвечаю как могу. А вот Темирханов, говорят, читал взахлёб. Успех был. Это хорошо.
- Был?
- Ну да. Как начинаешь читать, а потом …
- Что потом?
- Потом наступают космические перегрузки. Потом, после прочтения ста с небольшим страниц.
- Это из четырёхсот, примерно?
- Да. Демон, превратившийся в синего быка, чтобы выспаться и прочие подробности тоже начинают усыплять. Как и про заграничное барахло, очереди и прочие подробности быта семидесятых.
- Так это же эпоха. В этом ценность романа.
- Ценность в языке — изящном, воздушном русском языке. Таким языком наверное и пишутся длинные вещи. Романы. Особенно про музыканта.
- На что Вы ещё обратили внимание?
- На удешевление.
- Удешевление чего?
- Намёки на круги ада (не помню автора), происхождение главного героя вроде как у Геракла и прочие аллюзии, посаженные на советскую бытовую почву, делают демонизм сатирическим, что ли. Если не сатирическим, то вторичным. Но уже не демонизм, а роман.
- Это серьёзное замечание. Вы уверены?
- Нет.
- Дочитаете оставшиеся три четверти?
- Не знаю ...
- Экономиста?
- Нет, писателя.
- Что именно?
- «Альтист Данилов».
- Ааа, да, начал было …
- И каковы Ваши впечатления?
- Поначалу захватило — все эти домовые на собрании, козни спецслужбистов …
- Кого козни?
- Этих … из высших сфер.
- Вы в своём уме?
- Вряд ли, но писатель написал это после многих лет забвения. Искусственного, причём. Жил на рубль в день, выпивал наверное, но человек, судя по всему, порядочный … Следует уважать.
- И что?
- Ничего, просто так про давление на самое дорогое не пишут.
- Так художественная литература же!
- Да, я и говорю.
- Думаете это недостаток?
- Нет, напротив. Просматривается пресловутая методичка «Провокация, дезориентация, вербовка, спецоперация». По крайней мере, сначала.
- Просматривается?
- Да, можно просмотреть.
- У писателя?
- У него. В романе.
- Вас трудно понять.
- Отвечаю как могу. А вот Темирханов, говорят, читал взахлёб. Успех был. Это хорошо.
- Был?
- Ну да. Как начинаешь читать, а потом …
- Что потом?
- Потом наступают космические перегрузки. Потом, после прочтения ста с небольшим страниц.
- Это из четырёхсот, примерно?
- Да. Демон, превратившийся в синего быка, чтобы выспаться и прочие подробности тоже начинают усыплять. Как и про заграничное барахло, очереди и прочие подробности быта семидесятых.
- Так это же эпоха. В этом ценность романа.
- Ценность в языке — изящном, воздушном русском языке. Таким языком наверное и пишутся длинные вещи. Романы. Особенно про музыканта.
- На что Вы ещё обратили внимание?
- На удешевление.
- Удешевление чего?
- Намёки на круги ада (не помню автора), происхождение главного героя вроде как у Геракла и прочие аллюзии, посаженные на советскую бытовую почву, делают демонизм сатирическим, что ли. Если не сатирическим, то вторичным. Но уже не демонизм, а роман.
- Это серьёзное замечание. Вы уверены?
- Нет.
- Дочитаете оставшиеся три четверти?
- Не знаю ...
No comments:
Post a Comment