Search This Blog

Tuesday, August 06, 2013

Поп

В деревне праздник. Соседский дедок запряг Майю. Так звали ослицу с шелковистой шёрсткой цвета какао с молоком. Хозяйка никак не может запомнить как будет ослица по-русски: "Осёлка?" "Нет". Но поздно выяснять. Погрузились в телегу и двинулись в близлежащий монастырь. По пути разогнали стадо огромных гусей. Те нехотя сторонились косясь. Всё-таки как никак праздничная процессия.

В монастыре разыгралось праздничное действо. Прибывали люди с детьми. Вот зашла цыганская многодетная семья. Дети маленькие. Отец худощав как подросток. Роста невысокого. В майке и шортах до колен. Встали в очередь, чтобы приложиться к кресту.

После обрядов и праздничных мероприятий люди распределились по столикам на террасе монастыря. Напротив дверей в кельи. Судя по всему, по клановому принципу. Нас тоже ждал столик. Супруга попа на хорошем русском языке попросила меня сказать несколько слов для местной малотиражки. Её обрадовало, что если здесь появился русский, то не такая уж это глухомань забытая. Вышел поп в рясе с подносом. На подносе несколько тяжёлых коротких стаканов. Заполнены на четверть желтоватой жидкостью. Виски. По-болгарски предложил и мне. Я отказался. Он на мгновение взвёл тонкие иконописные брови на аскетичном смуглом лице. "Хочешь водки принесу?", - спросил он без заметного акцента. "Нет, не пью совсем", - был мой ответ и мимолётная пауза как разряд едва уловимого напряжения коснулась лиц окружающих. "Руснак да не пие! О Боже! Боже!", - воскликнул поп и приложил к моему лбу сомкнутые пальцы своей руки. Все вокруг облегчённо засмеялись и расселись за столом. Кто-то достал сигареты. Одни закурили сигареты подороже. Другие дешёвый албанский контрабандный "буклук". Началась неспешная беседа.

Не знаю, благословил ли меня поп на грядущие испытания. В тот год он всегда приветствовал меня вскинутой рукой в развевающемся по ветру рукаве рясы из проносящейся мимо чёрной Волги. Потом я этого попа не встречал. Он как исчез куда-то. А у меня вскоре дома действительно начались испытания. На пределе сил. Но кто заранее знает свои пределы?

No comments:

Text Link Ads