Search This Blog

Tuesday, August 20, 2013

Проиграл

Он смотрел из окна кабинета на ногу с красной генеральской лампасой на штанине, видневшуюся из салона чёрной Волги заместителя командующего Округа. Лампаса контрастировала со свежей сочной зеленью травы и свинцом мокрого асфальта, в котором словно отражалось небо после грозы начала июня. Яркое впечатление. Настолько яркое, что несколько месяцев спустя оно навело его на необходимость встречи с этим генералом. И он встретился с ним. По собственной инициативе. Но в тот грозовой день дезертирства бойца из караула с автоматом такое будущее никак не предопределялось. Или предопределялось самим фактом впечатления?

Как миг запомнилось то жаркое лето. Этот проверочный пробег в сапогах на три километра по дороге сквозь песчаный и лесистый полигон. Отставание офицеров, зачем-то быстро рванувших со старта. Майор, стоящий в едущем рядом УАЗике с секундомером и его раскрывающийся рот: «Даваааай, лейтенант ..!». Какая-то вопиющая своей наглядностью победа. Удивленные глаза командира и сослуживцев результату. И … долгожданный повод командироваться в родной Ленинград в армейский спортклуб. Насколько возможно будет там зацепиться? А может всё стечение тех событий просто производное желания выйти из-за бетонных армейских оград, возникшее сразу при входе за них? При входе не по своей воле. Воля на волю? Там где две воли, должна быть и третья. Как выход.

Спортивный клуб встретил его нормально, включая начальника. После того дежурства особенно. Когда он на автоматизме вылетел навстречу входившим высокому чину из Округа в сопровождении начальника клуба. «Умеют у Вас тут докладывать!», - сразу же отметил чин, повернувшись к сопровождающему. С тех пор довольное выражение лица начальника клуба не покидало его когда они виделись. Он понимал, что отношения наладились как нельзя лучше. Даже когда начальник подмигивая как-то предложил то ли в шутку, то ли всерьёз занять у них офицерскую должность, он мог не соглашаться. Почувствовал, что мог. Он понял, что нашел выход максимально возможный в той ситуации. Но как водится в организациях не всем это понравилось. И надо было подстраховаться ...

На Дворцовой площади ветром гнало снежную колючую позёмку поздней осени. Его план был полон нелепости — перехватить утром того самого заместителя командующего Округом, замеченного в начале лета в части и который … вот совпадение … курировал армейский спортклуб. Зачем перехватить? Разумеется, донести до него умные мысли по совершенствованию физподготовки военнослужащих и этим застраховать своё пребывание в спортклубе от происков недовольных этим. Этот план осложнялся ещё и тем, что перехватить надо было на отрезке в несколько метров, отделявших прибывающие машины военачальников от двери подъезда штаба Округа. В зимней шинели было тепло, а вот фуражка ушей не грела по определению … Подъезжает Волга. Он двинулся на перехват, но … это же сам командующий Округом! С каким-то полковником с портфелем в руках. «Всё, гауптвахта обеспечена», - успел подумать он, когда развернувшись для ухода на стартовую позицию увидел как в зеркало заднего вида, что тот полковник поманил его пальцем, а обнаружив неподчинение двинулся было за ним … «Надо просто не обращать на него внимания, не бросит же он ради меня командующего», - возникла спасительная мысль. И действительно. Полковник как-то комично даже замешкался на месте, решая, что делать, но командующий, занятый своими мыслями, неумолимо приближался к двери подъезда и полковнику ничего не оставалось как последовать за ним.

Но вот и заместитель командующего вышел из своей Волги. Рослый. Статный. Как идущая статуя с выправкой. «Товарищ генерал, разрешите обратиться ..», - он уже не помнил как оказался рядом с ним. Генерал, надо сказать, несколько опешил от такой наглости какого-то лейтенанта. Замер. А потом, видимо решив выслушать его, предложил прогуляться до арки Главного штаба и обратно. Он с толком излагал генералу свою концепцию, которая выглядела весьма правдоподобно. Почему выглядела? Она была вполне добротная. Почти готова к внедрению. Вряд ли кто такое может предложить генералу. «Действительно занятно», - думал генерал, молча и неспешно слушая своего молодого собеседника и дежурно чуть заметными кивками отвечая на уставные приветствия проходящих мимо на службу офицеров. «Но кто же его ко мне подослал?», - эту мысль он прочитал на грубоватом аскетичном лице генерала, занятого наверное размышлениями о возможных служебных интригах. И по всему виделось, что генерал не мог никак распознать источник этих предложений лейтенанта. Не сам же лейтенант до такого додумался и решился на такой экстравагантный подход. Или сам? Ответ не был найден. Генерал взял паузу на обдумывание предложения и они расстались. «Неужто получилось?!», - подумал он и пешком зачем-то пошел в армейский спортклуб. Как-то сразу потеплело. Спешить не хотелось.

Обстановка обострилась еще из-за того, что в родной части его заждались и видимо «бомбардировали» командование, настаивая на его возвращении. Может нежелание входить в спортклуб в тот день было вещим? Ну не было желания и всё. Но вот и дверь. Он вошёл и сразу же столкнулся с начальником. «Мы тут похадотайствовали о тебе перед заместителем командующего Округом, пойдём, он у нас ...», - произнёс начальник, как будто они были дружны с самого детства. Пространство вокруг на мгновение как будто разверглось бесконечной темнотой. Это ощущение не осознаваемого поражения было мгновенным и фатальным своей неразрешимостью появляющегося в окружении офицеров и тренеров клуба генерала. «Это Вы?!», - только и произнес генерал когда их взгляды встретились. Начальник с краснеющим от этого «Вы» лицом недоуменно переводил взгляд то на него, то на генерала, силясь понять причину надвигающегося шторма. «В войска ..!», - заревел генерал, для убедительности вскинув руку в направлении видимо находящихся там войск, куда лейтенанту надлежало срочно убыть. «Нда, понадеялся лишь на себя и за других не подумал. Проиграл. А ведь всё было, чтобы переиграть! Причём красиво. Но кто же знал о столь безграничном расположении начальника?», - отметилось у него то ли в ответ на гнев генерала, то ли на свои мысли в этот момент. Должен был знать. Все признаки были налицо и надо было согласовывать нелепые планы и не испытывать судьбу выполнением невыполнимых задач. Потом постановки в жизни конечно же были, но больше он в них не проигрывал.

No comments:

Text Link Ads