Search This Blog

Wednesday, August 21, 2013

Письмо Министерства юстиции РФ в связи с моей экспертизой коррупциогенности проекта закона о РАН

Как Вы наверное помните, Генпрокуратура РФ направила мое экспертное заключение в Минюст РФ (см. "Присьмо Генеральной прокуратуры РФ в связи с моей экспертизой коррупциогенности проекта закона о РАН").

Сегодня получил письмо из Минюста РФ.



Публикую с разрывом внахлест.



Далее.



Текстом:

"Крячкову Н. Л.

Уважаемый Николай Леонидович!

Департаментом экономического законодательства Министерства юстиции Российской Федерации рассмотрено Ваше заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Разработчиком соответствующего проекта федерального закона является Министерство образования и науки Российской Федерации.

С учетом указанного Ваше заключение направлено по принадлежности в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Одновременно полагаем возможным отметить, что в соответствии с пунктом "а" и "д" стаьи 71 Конституции Российской Федерации принятие и изменение федеральных законов, федеральная государственная собственность и управление ею находятся в ведении Российской Федерации, а общие вопросы образования и науки находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "е" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовое акты субъектов Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Директор Департамента
экономического законодательства

М. Л. Гальперин"


Как следует из этого письма мое экспертное заключение не опровергнуто (см. "О коррупциогенности проекта федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""). Иначе они бы написали нечто вроде этого:

"В связи с этим полагаем, что ... коррупциогенного фактора не содержит".

Такое мне приходилось получать по другим экспертизам.

Примечательно, что все дело, на мой взгляд, в точке с запятой после пункта "а" в ст. 71 Конституции РФ:

"Статья 71

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;"
.

Если бы вместо точки с запятой стояла точка и не было бы списка предметов ведения ниже, в котором не упомянута РАН, это значило бы, что РФ могла бы принимать федеральные законы обо всем, о чем сочтет нужным. Например, о Вас, уважаемый читатель. Да, да. Решило бы, например, правительство регламентировать лично Вашу жизнь в особом порядке, и появляется федеральный закон о Вас лично со всем вытекающими ...

Что касается собственности и общих вопросов науки, то можно было бы вносить изменения в действующее законодательство, регламентирующее эти области, а не сочинять закон о РАН.

Итак, известно кто разработал проект закона о РАН и кто его внес.

Рассматривает ли Генпрокуратура РФ возможность возбуждение уголовного дело по признакам ст. 285 Злоупотребление должностными полномочиями и ст. 35 Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией) мне неизвестно.

От президента РФ ответа на мое экспертное заключение я не получил. В письме его администрации речь почему-то шла об их реакции в порядке обращений граждан, а не независимого эксперта, аккредитованного и уполномоченного Минюстом РФ на проведение экспертизы на коррупциогенность, которому надлежит давать мотивированный ответ непосредственно, а не обязывать отвечать инстанции, к которым эксперт не обращался (см. "О пока неответе президента РФ на мою экспертизу законопроекта о РАН", "Министерство науки и образования РФ отчиталось о проделанной работе, но не по существу").

Собственно, в моей части дело завершено с чем Вас и поздравляю! Благодарю Вас также за внимание. До новых встреч в эфире.