Search This Blog

Thursday, July 11, 2013

О пока неответе президента РФ на мою экспертизу законопроекта о РАН

Сегодня получил бумажное письмо из Администрации президента РФ с грифом на конверте "ПРЕЗИДЕНТСКОЕ".



Текст письма:

"Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, подписанное 01.07.2013 года, полученное 02.07.2013 года в форме электронного документа и зарегистрированное 02.07.2013 г. за № 595837, рассмотрено и направлено в Министерство образования и науки Российской Федерации в целях объективного и всестороннего рассмотрения с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

Главный советник департамента аналитического и правового обеспечения

Н. Кузнецова"
.

По датам видно, что реакция быстрая, но я, будучи экспертом, не обращался к президенту РФ на основании федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В моем экспертном заключении (см. "О коррупциогенности проекта федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""), оформленном в установленном действующим законодательством порядке ясно написано:

"Прошу Вас учесть, что согласно п. 3 ст. 5 федерального закона РФ от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Вам надлежит обязательно рассмотреть настоящее заключение и направить мне мотивированный ответ."

Именно федеральный закон РФ от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" - основание моего обращения к президенту РФ:

"Статья 5
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Москва, Кремль

17 июля 2009 г.

N 172-ФЗ"
.

Почему-то главный советник департамента аналитического и правового обеспечения г-жа Кузнецова Н. (без инициала отчества?) это не приняла во внимание!

Но даже если бы я обращался в общегражданском порядке не как эксперт, согласно закона, на который ссылается г-жа Кузнецова Н., ст. 8:

"6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется."

Могу сказать Вам, что к министру Ливанову Д. В. я не обращался и ответ от него мне не требуется. Это не потому, что у меня какие-то антипатии лично к министру, я в подведомственных учреждениях вверенного ему министерства или в РАН не работаю, а потому, что позиция правительства РФ, в которое входит это министерство, мною исследована в экспертном заключении.

Обратите внимание, что согласно ст. 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов":

"Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;".


В связи с этим моя позиция простая - не я принимал и подписывал эти законы, не я создавал институт независимых экспертов, не я аккредитовал себя в Министерстве юстиции РФ. Я лишь только действую, на что меня уполномочило Министерство юстиции РФ.

Что же, согласно этого закона тридцатидневный срок ответа президента РФ не истек. Ждем.

Желаю Вам хорошей летней погоды и отличного настроения!

3 comments:

Anonymous said...

Знаете, что Нобелевский комитет готовит коллективную премию новой РАН за открытие закона физики "скорость стука распространяется быстрее скорости звука"? Не верите? Прочитайте "ФСО, опасаясь утечек информации, закупает печатные машинки".

http://news.mail.ru/politics/13854863/

Nikolay Kryachkov said...

Кремль отследит открытые письма президенту в интернете

Anonymous said...

«Здесь наука под защитой навечно»

История взаимоотношений власти и науки в России: от Петра I до наших дней
http://old.novayagazeta.ru/data/2013/075/06.html