Search This Blog

Sunday, April 28, 2013

Познер и Яровая как две черты одного явления

Как-то за завтраком по "Эхо Москвы" слышу очередную бурю в стакане про дебаты г-на Познера с г-жой Яровой.



Г-н Познер, как написано в Википедии, был сыном горячего патриота Советского Союза, "стажера" и "наводчика" советской разведки. Один из моих родственников помнит Володю по послевоенному Берлину. Володя моего родственника не вспомнил, что объяснимо в положении г-на Познера.

Г-жа Яровая - Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной думы. Согласно Википедии она входит в редакционную коллегию партийного интернет-журнала "Российский консерватор", а ее брат один из региональных начальников ФСБ РФ.

Посмотрев эти дебаты, я не мог отделаться от уже имевшегося у меня ощущения, что г-жа Яровая напоминает мне пионервожатую, а г-н Познер, имея некоторый снобизм за плечами своей интересной жизни, школит свою собеседницу и у публики дебаты почему-то вызывают (согласно сообщений некоторых СМИ) бурю эмоций.

Ощущение пионервожатой стало у меня складываться после просмотра ленты новостей возглавляемого г-жой Яровой Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции:

"- Ирина Яровая: Позиция руководства МВД, Минюста и судейского сообщества - единственно верная.

- Ирина Яровая: В профессиональной и личной позиции чиновника, госслужащего не может быть противоречий.

- Ирина Яровая: Национальные интересы России должны решаться высокоэффективно, честно и принципиально (ВИДЕО).

- Ирина Яровая: Требование о прямом запрете на иностранные счета для госслужащих не является ограничением прав."


И т.д.

Ленту новостей я стал просматривать в свое время после того как меня надоумили попробовать стать экспертом этого комитета Госдумы. Мне был оттуда соответствующий звонок и я направил туда запрашиваемые сведения о себе и ... за этим ничего не последовало возможно потому, что Экспертного совета там реально не создали. Как говорится - что ни делается, все к лучшему (это я о себе в той ситуации, разумеется). Конечно, задним числом я теперь могу понять почему мне позвонили из Госдумы именно 29.06.12, а до этого подписали и выдали в Минюсте РФ Свидетельство независимого эксперта именно в те дни (см. "Стал аккредитованным Минюстом РФ независимым экспертом на коррупциогенность") и т.д., но дебаты Познер - Яровая убедили меня в давней мысли, что к подобным предложениям следует относиться с изрядной долей пессимизма.

Будучи советским человеком, г-н Познер прекрасно знает как работают пионервожатые. И дело не в том, что он пробовал обозначить природу вроде как политического бизнеса вовремя сделанного г-жой Яровой в связи с переходом из "Яблока" в "Единую Россию" да еще на фоне дорогой московской квартиры вроде как ее дочери, о чем сообщалось в СМИ. Квартиры-счета-яхты это все мелочи, но интересные бедным обывателям.

Дело в том, что дебаты не Познер - Яровая показательны, а, скажем, дебаты г-жи Яровой с ее британским vis-à-vis Сэром Рифкиндом, председателем Комитета по интеллигентным делам и безопасности (см. "У России появились британские консервативные друзья"). Вот тогда бы и сравнивать можно было, оценивать, что у нас с безопасностью творится, как это интерпретируется и т.п. Однако в моде междусобойчики. Что поделать? Мода у нас такая.

No comments:

Text Link Ads