Search This Blog

Wednesday, December 12, 2012

Разжимается ли пружина архитектурно-космического символизма Санкт-Петербурга?

Вспомним эту тему, например, по:

- "Архитектурно-космический символизм Санкт-Петербурга и его окрестностей и модернизация";

- "Что-то сломалось в небесном плане Ориона", где речь шла о демонтаже одного из символов - Колонны или Башни мира архитектора Жан-Мишеля Вильмотта;

- "Архитектурно-космический символизм Санкт-Петербурга в связи его с Египтом, Амстердамом и космосом", где речь шла о современной связи Амстердама и Санкт-Петербурга через Эрмитаж;

- "Осеннее обострение архитектурно-космического Ориона по Айвазовскому";

- "Методологический диалог науки и искусства в Санкт-Петербурге и его значение для России и мира";

- "Архитектурно-космическо-банковско-монархический вертикальный символизм Санкт-Петербурга", где г-н Пиатровский упоминался в связи с визитом в наш город потомков Екатерины II и графа Орлова.

И вот вдруг чудесным образом появились новости о скандале с директором Эрмитажа г-ном Пиатровским, например, изложенные так в "Паразиты. Битва за тело":

"- "Люди считают, что осквернен христианский крест тем, что на выставке к нему приколочены макдоналдский клоун и плюшевый мишка, - это пример потрясающего культурного начетничества".

- "Только идиоты могут считать, что это оскорбляет крест, и могут не понимать, что речь идет о Страшном суде, который приходит в наше время и который изображен братьями Чепмен".

- "Городские сумасшедшие возомнили, что они вправе считать, что есть кощунство".

- "Мы твердо считали и считаем, - что вкусы толпы в данном случае не могут служить ни эстетическим, ни нравственным ориентиром".

- "...отбор работ - священное право музея, и только он может определять, что является искусством, а что нет".

- "...нельзя диктовать свое мнение Эрмитажу уличными способами".

Трудно поверить, но все это было сказано Директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским. Факт обращения граждан в прокуратуру, он охарактеризовал как "культурную деградацию нашего общества" и "доносное использование общественного мнения".

Руководитель Сектора современного искусства Эрмитажа, кстати, - куратор этой выставки Дмитрий Озерков поддержал своего шефа, заявив, что жалобщики путают "божий дар с яичницей": безграмотно смешивают понятия животворящего креста, распятия как такового и просто крестообразного изображения.

Реакция Михаила Борисовича, в общем-то, понятна, но... Как-то, согласитесь, некрасиво.. Напоминает какой-то анекдот, - кажется, про прачечную или про министерство культуры - "Алё, это прачечная?..."...

В данной ситуации именно он, заслуженный, образованнейший, культурнейший человек, имеющий колоссальное количество наград, - в том числе и международных, можно сказать, на ровном месте поимел привод в милицию, т.е. - в полицию. Ведь выставка - международная, со всеми согласованная, направленная на борьбу с фашизмом... Ну, какой, к чёрту, тут экстремизм?! Ведь только идиоты могут не понимать и обращаться в следственные органы, где, как выяснилось на днях, "работают одни козлы".

Но, на самом деле, все прошло "штатно", как учили. Место - знаковое, выставка - международная, огласка - мировая, идиотизм - тоже мировой. Да и результат - тоже на загляденье.

Братья Чепмен - авторы выставки, извинившись, на всякий случай, перед прокуратурой, срочно пакуют чемоданы, чтобы как можно скорее смотаться из России и еще раз поведать миру, какие здесь живут идиоты.

Устами заслуженного, признанного во всем цивилизованном мире человека еще раз сказано, что есть русский православный народ.

И сам факт проведения подобной выставки, позиция директора Эрмитажа, комментарии просветителей и культурологов лишний раз объясняют нам всем, - кто в нашем доме хозяин.

Если г-н Пиотровский в этой провокации не участвовал изначально, - а верить в это совсем не хочется, - то следует признать, что его цинично подставили, причем, свои же... И поэтому его должно быть жалко. Но, почему-то, жалеть его не хочется. И не потому, что в пылу горячки наговорил всяких глупостей и гадостей, а потому, что никак не реагировал на все предыдущие провокации своих, как оказалось, единомышленников. А, как известно, если ты не занимаешься провокациями, то они рано или поздно займутся тобою. Я что-то не помню, чтобы Михаил Борисович хотя бы раз выступил хотя бы по поводу вручения художественной премии авторам, нарисовавшим в Питере член на разводном мосту. Что объяснимо: ведь только "городские сумасшедшие... могут считать это кощунством". Ведь он-то не "идиот", как некоторые...

- Может быть, они (прокуратура) еще вынесут решение, что мы экстремисты, - с грустной иронией сообщает Михаил Пиотровский, комментируя произошедшее."


Есть еще статья в РГ "Страсти по кресту", видео в "Вестях"



и т.д.

Что это - потерян контроль и сжимаемая ранее пружина архитектурно-космического символизма начала разжиматься? Чудеса ...

Кстати, про "Член в плену у ФСБ" упоминал в "Долг платежом красен или почему мне диктуют какое искусство поддерживать рублем?" Тогда в жюри "Инноваций", присудившей за "член" премию был и завсектором современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков - куратор нынешней скандальной выставки ... Чудеса, не иначе.

"Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа".
(Ленин В. И. "Памяти Герцена", 1912 г.)

P.S.

Добавлю вновь поступившие новости из газеты "Мой район":

"Прокуратура не нашла экстремизма на выставке в Эрмитаже".



Кто ж расскажет, что на самом деле происходит? Да никто, ибо многие знания - многие печали. Наверное так. Я вот задался вопросами, но разве кто ответит?

2 comments:

Anonymous said...

Прокуратура не нашла экстремизма в работе братьев Чепменов

http://www.fontanka.ru/2012/12/12/074/

Anonymous said...

«Своими высказываниями г. Пиотровский оскорбил весь русский народ»

Собор православной интеллигенции требует отставки директора Эрмитажа …

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/15/svoimi_vyskazyvaniyami_g_piotrovskij_oskorbil_ves_russkij_narod/

Болдырев знает механизмы хищения в Эрмитаже

http://www.pravda.ru/culture/painting/08-08-2006/193225-ermita-0/