Search This Blog

Tuesday, March 08, 2011

О значении слов, о вопросах и ответах, о знаниевом обществе, о деньгах и искусстве

Обо всем этом написано в замечательной статье "On the meaning of words" by Rosana Agudo.



Статья замечательная не потому, что я со всем там согласен. Замечателен факт построения автором связи значений слов, вопросов и ответов, знаниевого общества, денег и искусства. Именно об этом я и пишу в своем блоге. Поэтому и заметил эту статью - стала она для меня замечательной.

Постановка проблемы названной взаимосвязи очень изящна. Это Вам не про сетевую коллективизацию-модернизацию со всей пролетарс... , т.е. гламурной ненавистью. С европейским шармом и, возможно, юмором деньги как конец всего предлагается заменить искусством. Но здесь видится проблема всей западной знаниевой идеологии - искусство без ее носителей (не разносчиков) и истинных ценителей мертво. Это действительно конец всего. Такая логика заложена в сути современных денег - отделяемости ценностей от человека, без чего их изъятие через кредитную зависимость невозможно, в т.ч. изъятия из общества его живой творческой силы.

Но произведение искусства это лишь копия мышления человека его сотворившего, а человек и его мышление неотделимы друг от друга. Это сущность знаниевости в общественном смысле. Не поэтому ли в иных западных странах музеи и галереи полны чудесных артефактов, а с так называемой креативностью проблемы - артистов, ученых и других творческих людей покупают извне?

Знаниевое общество будет состоять из Знающих Персон (Knowledge Persons), кто видит множественность значений слов, составляющих формулировки действий и поэтому более вариативных в жизни в сравнении с теми кто не видит этого и не может пользоваться. Знаниевое общество поэтому не будет совпадать с государственными границами, хотя могло бы, если бы государство не было бы корпоративной "вещью в себе".

Искусство - классическое или английский "поп-арт" - будет определять тип определенного знаниевого общества.

Экономика и "политика" знаниевого общества будет также соответствовать искусству - массовое демократическое производство-потребление поп-арта или классическое искусство конкурентоспособности, если конкурентоспособность это о непревзойденном качестве

Ночной город.
«Ночной город.» на Яндекс.Фотках



с низкими затратами в смысле их идеологического позиционирования.

А как могут быть затраты низкими, если любой бизнес-план демократической экономики кредитных денег предполагает покупку факторов производства и соответствующие затраты в принципе. Обнуление затрат и их сдвиг в результативную часть дела возможен, если люди договариваются внести что имеют/знают в общее дело и делят результат. Ростовщик для такого объединения людей лишний. Но сможет ли к пониманию этого прийти Европа? В связи с этим стоит посмотреть это:



Об этом (с сокращениями) и оставил под статьей комментарий (проходит модерацию) и продублировал у себя - например, в группе "Knowledge Persons".