Search This Blog

Tuesday, April 14, 2009

Деловое обучение как spam

Возникла недавно у меня необходимость отправить предприятию предложение о партнерстве по проведению моих семинаров "Переход на управление с минимумом инвестиций". Это усовершенствованная версия самоконсультирования. Отправлять нужно было на корпоративный электронный адрес. Отправил со своего адреса @mail.ru, и сразу же получил возврат. Spam. Отправил повторно, изменив тему, опять возврат. Стал читать возвращенное сообщение:

"От кого: Mail Delivery System
Кому: @mail.ru
Дата: Апр 2009
Тема: Mail failure - rejected by local scanning code

A message that you sent was rejected by the local scanning code that
checks incoming messages on this system. The following error was given:

spam message rejected. Please visit http://mail.ru/notspam/ or report details to abuse@corp.mail.ru.
..."


зашел по ссылке, а там буквально следующее:



Получается, я им должен доказывать, что мое сообщение на один адрес (не рассылка) is not spam. Хорошо справку не потребовали, что я не террорист или не еретик.

Воспользовался импортной почтой и отправил свое сообщение без проблем.

Насколько понимаю, spam фильтры блокируют сообщения на ключевые слова. Мое сообщение было о проведении семинаров. Казалось бы в условиях кризиса деловое обучение это то, что необходимо. Но это только казалось. Spam это. Говорили мне, что спад на рынке делового обучения значительный. Смотрю на treko.ru и думаю, что спад на этом рынке и расценивание этой продукции как spam закономерно. Весь этот креатив, PR, командообразование, e-learning, управление знаниями, продвижение и т.п. привели людей к беспомощности перед кризисом. Теперь, когда нет лишних денег на образовательный мусор, его еще и в spam зачисили. Поделом.

Хорошо то, что хочу провожу семинары, хочу не провожу. Природа обучения такова, что это прежде всего обучаемым нужно. А я и так знаю, что иногда преподаю и доходы от этого не принципиальны.

В жизни есть множество приятных вещей кроме работы.

No comments:

Text Link Ads