Search This Blog

Sunday, December 30, 2018

К 2019 году: зовите меня просто - филантроп

Он долго в лоб стучал перстом,
Забыв названье тома.
Но для чего стучаться в дом,
Где никого нет дома?

(Александр Поп)

В преддверии новогодних праздников пройдусь по некоторым темам, находящимся в поле моего зрения:

1. Получил от москвичей приглашение посетить в конце января 2019 г. BLOCKCHAIN ECONOMIC FORUM в Давосе (Швейцария), посвященный децентрализации финансовой системы.





Это сборище ста с лишним человек от правительств стран развитого кредита, регуляторов (ФРС, ЦБ Израиля...), предпринимателей криптовалютной сферы, академических экономистов, банкиров, инвесторов и вот почему-то неизвестные мне москвичи хотели бы увидеть меня там. Насколько понял, их начальник - выходец из ВТБ, а я недавно писал в этом блоге, что, дескать, нефть возможно уведут в криптосферу и что тогда наши будут делать?..

Также они меня ждали на новогоднюю вечеринку с неизвестными мне людьми на Тверской в Москве, а также в Гоа аж в декабре 2019 года - видать, у них на меня долгосрочные планы. А тут еще писали, что Папа Римский в рождественской проповеди заявил:

"...что "Вифлеем" означает "дом хлеба""...что рождение Христа указывало на новый способ жить "не путем пожирания и накопления, а путем обмена и раздачи".

Как говорится, привет моей "Аксиоматике политической экономии без процента".

Похоже, проявилась одна из тонких ниточек, пока связывающая финансовые власти РФ с глобальными финансовыми властями, но я-то тут причем? Я не имею отношения ни к регуляторам, ни к банкирам, ни к предпринимателям, и нисколько не ученый. Ну написал пару книжек по экономической теории, высказывался по валютным вопросам и что, все бросить и ехать черт знает куда неизвестно в каком качестве? В общем, похвалил их чувство юмора и сказал, что они меня с кем-то спутали.

Думаю они меня еще будут теребить... И действительно, пока пишу эти строки прилетает уточнение, что новогодняя вечеринка переносится в особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре, там будет про планы на 10 лет и т.п.



На сайте Дома Смирнова пишут:

"Красивый старинный особняк Смирнова на Тверском бульваре задумывался, и строился как Дом приемов и торжеств для знатных особ Москвы. Название которого и было — дом приемов "Империя".

В 19 веке роскошное здание — творение знаменитого на весь мир русского архитектора эпохи модерна Федора Шехтеля — было центром русской общественный жизни. В шикарных интерьерах 8 парадных помещений проходили праздничные дворянские собрания, проводились концерты с участием Рахманинова и Шаляпина, пышно отмечались значимые события. Сегодня у Вас есть возможность провести свое мероприятие в исторических интерьерах здания и затмить славу балов былых лет."




Дом приемов и торжеств ИМПЕРИЯ на Тверском бульваре, д. 18



Я конечно люблю московский модерн, но...

ДУХLESS. Питер против Москвы



2. Пишет мне президент и исполнительный директор Молодежной службы Америки г-н Кулбертсон





и обращается ко мне как к филантропу, да и горизонты уже не 10 лет, а 60+... Ну да, я организовал Музей лёгкой атлетики Санкт-Петербурга со 130-летним горизонтом в прошлое - чем не филантроп?... Так что зовите меня просто - филантроп.

Steve Culbertson of Youth Service America at the 2009 National Conference on Citizenship



В совет директоров Молодежной службы Америки входит бывший сенатор и специальный помощник президента Дж. Ф. Кеннеди г-н Х. Воффорд.



Harris Wofford - Saluting a Lifetime of Public Service 2013



Harris Wofford



Времена Карибского кризиса при президенте Кеннеди к счастью разрешились миром и я конечно могу предполагать в чем тут дело. С одной стороны, назревает аналогичная взрывоопасная ситуация, а кремлевцы позаимствали некоторые идеи, рожденные моим гуманизмом. С другой стороны, я лишь частное лицо (пусть филантроп) и чем я могу помочь в деле укрепления мира, если об этом речь? В МИД РФ полно подготовленных людей, есть также всякие Саймсы, Злобины, Захаровы, Соловьевы, Ковтуны и проч. Может этот балаган и спасет мир?.. Мы же в Секретной службе Е. И. В. Павла Петровича заняты планами лет на тысячу, не иначе, а так, вообще, за мир - это да.

3. Наука. В статье "Основы теории реформирования науки" ученые сделали два вывода:

"Общетеоретический вывод

Голос науки о реформах научной деятельности будет услышан тогда и только тогда, когда окажутся исчерпаны все так и неосознанные шаги по ее реформированию.

Альтернативная эмпирическая версия общего вывода

…Либо когда жареный петух клюнет в известное место, и наука вновь понадобится"
.

В спорте, похоже, аналогичная ситуация.

4. Спорт. Когда читаю "Гендиректор РУСАДА - Пескову: После 31 декабря последствия для русского спорта будут разрушительны", все больше укрепляюсь в мысли, что этого не было бы, если бы проблему разделили на две - спорные случаи и защиту невиновных спортсменов. Тут нет ничего сложного для понимания, но, похоже, сильна "партия", отрабатывающая на спорте капитуляцию РФ.

5. Искусство. В статье "Куда катится великая русская литература" есть замечательная мысль члена Академии российской современной словесности Дмитрия Бавильского :

"У нынешнего романа есть серьезный соблазн превратиться в заготовки для киносценариев, но это значит только то, что для современного романа сюжет – не самая важная составляющая.

Мои первые романы были предельно сюжетны и складывались как пасьянсы. Немного позже я понял, что наррацию следует оставить кино, а увлекательность извлекать из иных составляющих. Есть приемы, причем ремесленного свойства, позволяющие плести паутину, от которой не оторваться, притом что, казалось бы, в книге мало что происходит, но натяжение интереса создается интонацией и ритмом.

После того как сюжетные аттракционы я оставил сценаристам, долгое время мне казалось, что для прозы важнее всего «мысли». Но и эта стадия прошла, так как дух веет, где хочет, а мысли рано или поздно все равно придут кому-то в голову.

Странно претендовать на авторство мыслительных цепочек, возникающих внутри контекста, на который работают вся мировая история и культура. Авторским может быть стиль, интонирование, ритмические структуры, особенности синтаксиса…

Современный роман наконец-то "проник под кожу" – от описания жизни человека в социуме он все глубже продвигается в то, что, огрубляя, можно назвать жизнью бессознательных импульсов. И в этом смысле современная проза еще в самом начале пути."


Тут я не был бы столь радикален про бессознательное, но согласен, что авторское - это стиль.

Если это сравнить с "Дизайн убирает все лишнее":

"Сейчас происходит четвертая промышленная революция. На мой взгляд, каждая из них отличается от предыдущей за счет сокращения времени процессов в производстве и появлением неоспоримого конкурентного преимущества, – говорит промышленный дизайнер Борис Тарасов. – Сегодня вещам больше не нужно быть уникальными – им надо быть функциональными. Вещей с преобладанием формы над функцией будет меньше и они приблизятся к арт-объектам, а пользоваться предметами все больше будут по очереди. Дизайном будущего станет нормал-дизайн. Это когда я сижу на стуле и не замечаю его. Это просто стул - предмет, от которого отсекается все лишнее. Формула генерации таких объектов - польза, сообщение и культура."

то можно сказать - какие люди, такие и стулья, а цифровизация делает из людей стулья.

6. Цифровизация. Все эти вопросы "Поздно ли спасаться в эпоху цифровизации?" уходят в пустоту. Насколько понимаю российское законодательство о персональных данных, данные - копия черт уникальной личности и вопрос надо бы ставить о доходе личности с коммерческого использования его данных, скажем, в виде роялти (аналогично авторскому праву) источнику данных (т.е. этой личности) с каждой транзакции, записанной в блокчейне. Тогда, думаю, слюни о "данных как новой нефти" выделялись бы у торговцев данными не так обильно. А как иначе?

И, наконец, поздравляю Вас с Новым годом.

Свинья под Дубом

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
"Ведь это дереву вредит",
Ей с Дубу ворон говорит:
"Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".-
"Пусть сохнет", говорит Свинья:
"Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".-
"Неблагодарная!" примолвил Дуб ей тут:
"Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

(И. А. Крылов)

No comments:

Text Link Ads