Search This Blog

Friday, May 05, 2017

Наследники Победы и приватизация Победы?

Прочитал недавно в "Московском комсомольце" статью "Разорение ко Дню Победы: дочь героя войны стала жертвой учительницы-патриотки", суть которой можно выразить одной цитатой:

"Бабушка Ромы обнаружила работу внука под чужой фамилией в Интернете и подала на учительницу в суд — за нарушение авторских прав. Областной суд встал на сторону преподавателя с более чем странной формулировкой: поступок ответчицы не нарушает закон, так как она действовала в целях патриотического воспитания. Ведь из этой работы молодежь узнала о подвигах летчика, а чьим прадедом он был на самом деле - не так уж и важно.

Но главная дикость - в том, что педагог, окрыленная победой, отсудила у бабушки ученика возмещение юридических расходов!"


Мне это напомнило случай, который произошел в Доме писателя - государственном казенном учреждении, подведомственном Комитету по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга, в котором кипит, так сказать, работа по взращиванию писателей. Раньше я думал, что Булгаков



сгущает краски своим гротеском, но он оказался реалистом.

"Мастер и Маргарита". 9-я серия. Пожар у Грибоедова.



Судите сами. Пару лет назад руководитель одного из литобъединений в Доме писателя, которое я посещал, высказал идею написать очерк ко Дню Победы. Дескать, готовится сборник, можно даже получить адреса ветеранов, которые расскажут сюжеты историй и это надо бы литературно обработать.

Наивно полагая, что нужен материал, я предложил уже имеющийся очерк своего дяди, который он написал как живой свидетель событий того времени и, казалось бы, что может быть лучше?

Однако, в связи с этим состоялся такой диалог.

Я. ***, с наступившим Вас Новым годом! В приложении очерк моего родственника Бориса Александровича Говорова о его отце - офицере Красной армии Александре Григорьевиче Говорове. Этот очерк адресован сыну Б. А. о его дедушке. Я подумал, что на такую тему свидетель тех событий напишет лучше меня. Поэтому решил направить этот текст на Ваше усмотрение.

Руководитель ЛИТО. Я прочел текст, подредактировал кое-где и отформатировал. Может быть, он и подойдёт под общую тематику сборника, который хотят выпустить к дню Победы, но, может быть и не впишется. Для подачи надо бы изменить название. "След его памяти" неудачное, не только какое-то общее, но и не совсем грамотное, на мой взгляд. Если это рассказ Вашего отца про своего отца, то надо бы автором поставить все-таки Вас, а назвать, например, "Рассказ моего отца про деда". Финальные стихи Вам дороги, как сочинение автора, но они повторяют все выше пересказанное, поэтому их лучше бы убрать. Если Вы согласны с этим, что автором текста будете обозначены все-таки Вы, и стихов не будет, то я сделаю окончательную правку и вышлю Вам файл для окончательной корректуры и, вероятно, изменения названия.

Я. Автор мой дядя. Все надо согласовывать с ним. Я могу ему переслать Ваши правки и пожелания. Мне достаточно авторства моих сочинений.

Руководитель ЛИТО. То, что речь о Вашем двоюродном деде понятно по фамилиям. Я предлагал лишь вариант подачи материала. Можно изменить название, чуть-чуть текст, но автор должен быть Вы, как участник конференции при нашем союзе и как член (название ЛИТО), созданным тоже при наше союзе. При авторстве неизвестного человека материал не пройдёт, хотя и в таком виде он для сборника к Победе сомнителен, на мой взгляд. Так что решите, как быть, посоветуйтесь с дядей.

Я. Я и советоваться не буду. Давайте закроем этот вопрос, т.к. если обрабатывать материал, то это надо роман писать, в т.ч. и о других родственниках, пересечении их судеб. Но у меня сейчас нет возможности этим заниматься. Я опубликовал очерк дяди на своем блоге как есть с некоторыми предваряющими его пояснениями, но повторюсь, это очень обширная тема, пока для меня неподъемная.

К этой завершающей диалог реплике приложил в письме ссылку на предмет нашего обсуждения "Б. Говоров. След Его памяти" Чтобы не оказаться в ситуации бабушки мальчика Ромы из недавней статьи в "Московском комсомольце".



В переписке старался быть как можно вежливым, хотя отчетливо понимал, что моему собеседнику абсолютно безразличен материал ко Дню Победы и, скорее, всего, к патриотизму там лишь дежурно-трибунное отношение, но есть, видимо, установка совершенно определенным образом создавать "писателей" и для этого все даже самые аморальные средства хороши. А что? Если "писатель" начал с плагиата, то потом будет писать все что скажут, может даже и в разведку возьмут или госчин присвоят...

Есть, конечно, и другой вариант: определить бедолагу в литературные негры, ведь не об этом ли сказал руководитель ЛИТО (?):

"При авторстве неизвестного человека материал не пройдёт".

Так это установка и для экономических писателей действует. Вообще, это основная мысль нашей эпохи. Не об этом ли был другой диалог?

Руководитель ЛИТО. С Вами должна связаться *** из развивающегося издательства по научно-популярной литературе.

Спустя пару недель:

Руководитель ЛИТО. Моя *** с Вами не связывалась? Со мной они прекратили сотрудничество, не буду объяснять по какой причине, но у вас, думаю, у самого ума хватит быть настороже с необычными предложениями.

Я. Никто от Вас на меня не выходил. и скорее всего это не случится. Такое у меня ощущение.

Прям как у Булгакова:

"Девушка, НКВД, срочно."

Кстати, про экономику. Пишут "Кудрин предложил сократить число пенсионеров в России", где речь идет о надуманных баллах для обоснования не платить пенсию. В связи с этим, у меня как у экономиста возникает вопрос: вот закончилась жизнь людей, кому мы обязаны Победой, восстановлением страны, кто создал позже приватизированные блага, но куда делись их пенсии? Жил пенсионер, получал пенсию, ушел из жизни, потомки унаследовали движимое и недвижимое имущество, а пенсию, т.е. его вклад, кто унаследовал? Или приватизировал?

Я не против частной собственности, но приватизация большей частью не стала обретением своего. А когда не стала, нам стали вновь рассказывать про общее. Я не против и общего, если мне в нем будут видны личные достижения каждого.

С Днем Победы Вас!

Мы за ценой не постоим - Белорусский вокзал


No comments:

Text Link Ads