Search This Blog

Friday, July 25, 2014

АКСИОМАТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ БЕЗ ПРОЦЕНТА. Часть I.

Н. Л. Крячков

АКСИОМАТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ БЕЗ ПРОЦЕНТА
(В авторской редакции)

Рим ночью


В Ночи лазурной почивает Рим ...
Взошла Луна и — овладела им,
И спящий Град, безлюдно-величавый,
Наполнила своей безмолвной славой ...

Как сладко дремлет Рим в её лучах!
Как с ней сроднился Рима вечный прах!..
Как будто лунный мир и град почивший —
Все тот же мир, волшебный, но отживший!..
(Ф. И. Тютчев)

Содержание

От автора
Об авторе
Миниатюра вместо предисловия: Два ангела
1. Письмо американского инженера политической экономии
2. Почему аксиоматика?
3. О придании политической экономии естественно-научного статуса
4. Аксиоматика и догматика
5. Аксиома обмена
6. Аксиома производства
7. Аксиома потребления и воспроизводства
8. Политико-экономический параллелизм истории
Миниатюра вместо послесловия: Валюта
Приложение
Литература

От автора

Понимание прочитанного - это, пожалуй, главный навык, который не даёт образование, направленное на запоминание фактов в условиях, когда факты действительности на самом деле являются лишь фактами терминологическими, создающими иллюзию действительности, иногда пригодной для жизни немногих.

Отсюда так называемая проблема междисциплинарности, дословно не имеющей места в сонме терминологических систем как моделей, к пониманию понятийных оснований которых редко кто обращается, если обращается вообще.

У моделей своя логика, ограниченная понятийными основаниями. У понятийных оснований своя, ибо за ними либо понимается, либо нет природа образующих их фактов. Именно это обстоятельство актуализировало написание этой книги, а не игра в гольф, теннис, шахматы или карты с деловыми или академическими партнёрами.

Попробуем рассмотреть что есть что в основаниях экономической теории, экономической действительности и в их представлении — в искусстве.

Об авторе



Николай Леонидович Крячков родился в Ленинграде. В 1985 году окончил планово-экономический факультет Ленинградского финансово-экономического института им. Н. А. Вознесенского. Экономист.
E-mail: nk700(at)mail.ru, nkryachkov(at)gmail.com.

Миниатюра вместо предисловия: Два ангела

Падший с небес и почерневший ангел думал дельце обделано. Как это уже было не раз. Разумеется, обделано шелестом в карманах, не выдержавших испытания праведников. Бывших праведников. Каждый получил, что хотел. Завистливое и, следовательно, мстительное инвертированное ангельство Сатаны воспрянуло новой записью в активе бухгалтерского баланса Книги бытия. Дебет — кредит, актив — пассив, добро — зло. Движение по счетам двоемыслия означает, что фирма работает как ему надо …

Но не тут-то было. Один из белых ангелов несколько устало, но искрясь хорошим настроением после выполненного поручения, которого ему никто не давал ведь волю нельзя поручить, поведал другому, снимая эластичное трико и освобождаясь от образа змея, что теперь всякая активная операция зла автоматически у Сатаны уравновешивается добром в пассиве.
- О, Боже! - подмигивал он другому ангелу. - Добро теперь становится долговым обязательством!
- Пока всё идёт как я и предполагал, - философски и как-то ангельски спокойно заметил его собеседник, - Посмотрим, что дальше будет.
- Вы молодец! - восхитился его мудрому спокойствию ангел.
- Да ладно, рядом с Вами даже не смотрюсь, - отреагировал он, не отрывая взгляда от змеиного маскарада, повешенного просушиться на облаке и шелестящего своими чешуйками на ветерке.

Ангелы замолчали, задумавшись о своём, об ангельском. А может об общем, небесном.

Сатана же впервые усомнился в конструкции Бытия. Он действительно был озадачен необходимостью оправдываться … Пусть перед собой. Но так милая его … нет, не сердцу, а чёрному его существу активность зла оборачивается теперь … Подумать только! Обязательством добра! Долговым обязательством! А ведь долг платежом красен! «Чёрт знает, что такое!» - выругался Сатана. А если бы в мире не было двоемыслия и, страшно подумать, долговых обязательств? Ладно просто долговых. Эквивалентный обмен, одновременно погашающий взаимные обязательства это нормально. «Нормально!?» - взвыл Сатана. И что же теперь? Как клеветать на обмен и толкать людей к ложному нравственному выбору неразличения сущности и её обещания или описания при их обмене, если добро теперь долг?

Сатана заметным усилием усадил себя на вязанку хвороста, собранного из ветвей усыхающего дерева познания. Подпёр подбородок кулаком и уставился в одну точку. Не сделай он этого, немудрено было бы взвиться вверх от возмущения надвигающимся своей неизбежностью тупиком своеобразной интерпретации конца истории и разбить макушку о небеса. «Надо всё это хорошо обдумать», - успокаивал себя Сатана … А из радиоточки рядом лился странный голос певицы со странным, но что-то напоминающим именем Нани Ева, поющей «Я буду рядом»:

Два часа ночи или утра,
Не знаю точно когда.
Наяву это или во сне,
Я не уверена где,

Но я здесь и сейчас
Понимаю нечто важное о нас,
Пусть не будет моей твоя судьба,
Мы будем рядом, где бы ни был ты, где бы я ни была.

Я буду рядом с тобой,
Ничего не бойся, отпусти этот страх,
Я буду рядом с тобой,
Ты узнаешь меня в прохожем с улыбкой в глазах,
Я буду рядом с тобой,
Если не днем, то обязательно ночью в снах,
Я буду рядом с тобой
И ты со мной.

Лети навстречу
Белым облакам, солнечным лучам,
Плыви навстречу
Большим волнам, к новым городам,
Тебя я встречу там, где-то там...
И скажу: «Привет ...».

Нани Ева - Я буду рядом (аудио)



1. Письмо американского инженера политической экономии

10 февраля 2013 года в историческом центре Санкт-Петербурга мне посчастливилось устроить презентацию основных идей этой книги. Людей было мало. Я рассчитывал на большее число участников, но мало того, что неожиданно для самого себя мой доклад оказался достаточно продолжительным, но и дискуссия получилась. Последнее обстоятельство радовало. Было над чем подумать, равно как и почему некоторые из приглашенных лиц не нашли время прийти поучаствовать в профессиональном приватном мероприятии с фуршетом в тот достаточно погожий воскресный день. Причины отсутствия, разумеется, назывались самые уважительные, но некоторый холодок отчуждения веял вокруг этой темы уже давно и в тот раз персонифицированным сквознячком подтвердил, что чувства обмануть не могут. Что ж, на дворе зима …

Для тех кто не мыслит понимания без контекста и не утомляя уважаемого читателя диалогом, например, с августинцем (1) или с их представителем, или казавшимся таковым, приведу письмо, которое получил 22 февраля 2013 года от незнакомца. Судя по содержанию его письма, которое приведу здесь полностью за исключением имени его автора, в нём содержится некая мораль, адресуемая мне уже очень пожилым человеком, умудренным практическим политико-экономическим опытом.

Итак письмо (2):
«от: ***
кому: Николай Крячков
дата: 22 февраля 2013 г.
тема: Незамеченная концепция, квантовый скачок местных народов в мировой капитализм, закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года

Я неизвестный, прогрессивный инженер политической экономии, который задумал в 1966-67 годах, а потом претворил в жизнь в 1968-71 годах величайшее в истории человечества мирное перераспределение богатства, а именно закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года. Моей заветной мечтой был квантовый скачок народов Аляски в американский капитализм. Моя мысль состояла в том, что коренные жители Аляски должны были получить 44 миллиона акров земли с правом пользования минеральными ресурсами. Это больше земли, чем в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии и примерно на 10% больше, чем выбрали сами коренные жители. Эта земля была оформлена в основном в деловые корпорации, разрешенные администрацией штата и принадлежащие коренным жителям, которых примерно 80 000. Этими корпорациями управляют коренные жители Аляски. Корпорации капитализированы большими деньгами, составившими почти миллиард в декабре 1971 года. После дебатов, изменений и одобрения правлением ФКА, я, в качестве одного из адвокатов Федерации коренных народов Аляски (ФКА), представил очень подробный первый законопроект ФКА S. 2906 в комиссию Сената по внутренним делам в первый день слушаний в Анкоридже 8, 9 и 10 февраля 1968 года. Также имело место детальное объяснение и сопроводительное объяснение законодательства штата. Средства массовой информации сосредоточились на декларациях лидеров коренных жителей, игнорируя предложение ФКА по урегулированию, которое было невероятным и невыполнимым.

Я оставался на заднем плане, работая над тем, чтобы президенты и правление ФКА поняли это предложение и приняли его как свое собственное, продвигая его при любой возможности. Я выступал просто составителем, адвокатом и законодателем, а также офицером запаса Резерва корпуса морской пехоты США. Занимаясь прикладной политической наукой, я знал, что должен оставаться на заднем плане и быть незамеченным. К счастью, я начал практиковать оперативную безопасность ещё в возрасте 6 лет, применяя правило «следует знать». Я был на полтора года младше одноклассников и меньше их, но, так как я пользовался этим правилом, меня не дразнили и не задирали. Я закончил шесть классов за пять лет в восьми начальных школах, которые я менял два или три раза за год, кроме 6 класса. Кроме одного чернокожего одноклассника в первом классе и товарища на всю жизнь из 6 класса, я не помню друзей в школе.

В возрасте 6 лет у меня уже была винтовка, к которой я имел неограниченный доступ. Вскоре я посидел в кресле президента Рузвельта за его столом в новом Овальном кабинете, чиркая на его бумаге для записей. Мой отец был одним из первых летчиков-истребителей ВМС США и несколько лет был пилотом Уильяма К. Вандербильта, который считался самым богатым американцем. Отец летал на его самолете-амфибии «Baby Clipper» Sikorski S-42. Я предполагаю, что это был первый частный межконтинентальный личный самолет. Я летал на нём по крайней мере однажды из Лонг-Айленда в Майями. Он был оснащен для жизни на борту.

Были некоторые семейные факты, о которых я тогда не знал, но мог бы узнать, если бы потребовалось доказать правоту моим одноклассникам. Как я мог сидеть в кресле президента Рузвельта в Овальном кабинете? Мой кузен, Гарри Инглбрайт, руководитель фракции республиканского меньшинства, имел большой авторитет у членов Палаты представителей. Поразительно, что он был единогласно переизбран от калифорнийского округа Mother Lode, избирательный округ №2 в Калифорнии в 1932 году! Его близкий друг в Палате представителей Джон МакКормак из штата Массачусетс, был спикером Палаты когда я работал над законом урегулирования претензий коренных жителей Аляски в 1968-71 годах. (Я никогда не общался с ним.)

Дед моего отца, ***, инженер, выпускник Калифорнийского университета в Беркли, после работы на строительстве железных дорог в Китае, сорвал схему шести международных банков, поддерживаемых своими правительствами Великобритании, Франции, Германии, России, Японии и Соединенных Штатов, имевших целью предоставить Китаю ненужный заём в 300 000 000 долларов США и, таким образом, получить финансовый и фискальный контроль над Китаем. Тайно, как и хотели китайские лидеры, он организовал заём 1912 года в 50 000 000 долларов США золотом Китаю в октябре 1912 года (у меня есть копии Нью-Йоркской прессы).

Чтобы оставаться в тени в 1965-71 годах я так и не раскрыл эти факты. И я не раскрыл ещё много других фактов, таких, как личная беседа с республиканцем Диком Никсоном в его рабочем кабинете за несколько дней до вторжения в Северную Корею. И не упомянул о многих других личностях в Вашингтоне, которых я знал, которые знали меня и с которыми я мог встречаться и говорить, включая членов Конгресса. Не упомянул, что моя жена была исполнительным секретарём в одном из основных отделов Государственного департамента, который, если мне не изменяет память, назывался отделом планирования и политики.

Стремясь принести пользу стране, я получил степень бакалавра в области политологии, а также я был молодым республиканцем и имел интерес, образование и подготовку в области истории, военной истории, военно-морских наук (учебный корпус морских офицеров запаса); в Стенфорде был выбран в исполнительный комитет Ассоциации студенческого самоуправления как тайный наблюдатель за подозреваемыми в сочувствии коммунистам, работавший по поручению президента студенческого совета Уэйна Элли. (Позже он был Окружным судьей США в городе Оклахома во время судебного процесса над Тимоти Маквеем; Уэйн Элли также был деканом Школы права университета Оклахомы). Я также был мичманом Учебного корпуса морских офицеров запаса; кадровым офицером морского корпуса, позже офицером запаса. Я участвовал в расследовании в дальнейшем снятой угрозы безопасности (в то время, когда сенатор Маккарти выискивал коммунистов в вооруженных силах); служил в Японии и Корее (получил награду Ротари клуба города Нара и пожертвовал четыре годовых стипендии из собственных сбережений Императорскому университету Киото и Досися колледжу, работая заместителем начальника военной полиции города Нара, также командиром взвода и заместителем командира роты «Echo» 2го батальона [«Великолепные мерзавцы»], 4го полка морской пехоты (Шанхайская морская пехота, которая сдалась при Коррегидоре. Я встретился и беседовал в 1951 и 1952 годах с бывшим командиром в Коррегидоре). Потом был штаб 7го полка морской пехоты в Корее. Получил степень доктора юриспруденции в школе права Стэнфорда (и награду за учебный судебный процесс); специализировался по истории законодательства о недвижимости, включая Королевство Гавайи). Затем работал на Аляске в качестве юриста-новатора, городского адвоката в Фэрбанксе, депутата (член финансового комитета 1965-66 годов, которого выдернули из меньшинства возглавлять юридический комитет в 1969-70 годах) и, в конце концов, стал компетентным самоучкой инженером политической экономии.

За мою невероятную концепцию и её претворение в жизнь я был наказан (вместе со всеми адвокатами коренного населения Аляски) Уейном Аспиналом, председателем комитета Конгресса, занимающегося природными ресурсами, в отместку за проталкивание закона об урегулировании претензий коренного населения Аляски и чтобы предупредить будущих адвокатов не принимать обязательств перед племенами, стремящимися получить землю от Конгресса. В случае успеха, они могут быть наказаны. 40 лет спустя, среди аборигенных народов всего мира, только коренные жители Аляски владеют, контролируют и управляют миллиардными глобальными корпорациями. По крайней мере, одна в области космоса. Поищите в Google «ASRC Aerospace». И вместо заслуженного гонорара по крайней мере в 10 миллионов долларов мой партнер и я получили в 1975 году 130 000 долларов. С тех самых пор я неплатёжеспособен и все ещё имею моральные обязательства перед моей тогдашней женой, по крайней мере, в миллион долларов, за те средства, которые она предоставила для нашей работы.

После 1971 года я никогда больше не практиковал как инженер политической экономии.

Представлено с уважением, ***, эсквайр
Майор, Резерв корпуса морской пехоты США (в отставке)».

Что я мог ответить пожилому американскому собеседнику, чьи заслуги перед его страной, как я понимаю, не были должным образом оценены? Что в Америке возможно было бы эмитировать бездолговую ресурсообеспеченную параллельную доллару валюту, чтобы избежать долгового тупика, что начал работу над этой книгой возможно из-за своего экономического образования, возможно из-за истории некоторых известных людей, с которыми у меня прослеживаются родственные связи за века русской государственности.

Мораль, насколько я понимаю её англоязычный смысл, о различении добра и зла, ложных путей и праведных. Возможно сопоставить сюжет американского сериала 1989-93 годов «Квантовый скачок» (Quantum Leap) с присланным мне письмом, в теме которого «квантовый скачок» упомянут. Согласно сюжета сериала, созданного Дональдом Беллисарио, родившимся в семье эмигрантов из Италии и Сербии, автора ряда шпионских телесериалов и чья фамилия созвучна опальному под конец своей карьеры полководцу Велисарию (лат. Belisarius) византийского императора Юстиниана Великого, главный герой с помощью квантового ускорителя перемещается в истории, вселяясь в людей, встречается с историческими личностями и подправляет историю во имя справедливости, но застревает в прошлом, находясь во власти неизвестных духовных сил. Мой собеседник тоже остался в своем прошлом, результативном прошлом. Оно конечно же определило будущее, но разве он может продолжать влиять на прошлое и поэтому определять будущее? На прошлое возможно влиять именно из настоящего, если известны интерпретации прошлого. Интерпретации действий исторических личностей, не распознанные и не подхваченные современниками. Само слово, его многозначность подтверждает такую возможность. Но кто воспользовался? А ведь прошлое с настоящим определяют будущее. Опала и прижизненное забвение слуги, хотя и полководца Велисария, один из вариантов развития событий. Иное дело Леонид в сражении при Фермопилах, ибо царь. Но неоклассицизм и его символизм уже не в моде даже в Европе.



Жак-Луи Давид «Велисарий, просящий милостыню», 1780 год



Жак-Луи Давид «Леонид в Фермопилах», 1814 год

----------
1. Речь идёт о представителях католических орденов, названных именем Блаженого Августина.
2. Перевод Е. В. Савва, оригинал см. в приложении.

No comments:

Text Link Ads