Search This Blog

Friday, May 23, 2014

Hyvää päivää, herra Dugin

Сегодня какой-то чудак подписал меня на рассылку по ... этим самым, как их ... человеческим ресурсам (HR), т.е. о работе. И вот читаю, что есть такая профессия будущего "аналитик по рискам". Проснулись! У меня эта профессия уже в прошлом. Но, поскольку напомнили, я стал искать предмет, чтобы обнаружить риск и вспомнил, что чуть ранее утром посмотрел начало

Выступление Александра Дугина в Хельсинки



Источник: "Конференция "Мы построим Великую Россию» в Хельсинки — Александр Дугин"

Мне хватило начала речи этого известного евразийца и изборца, который со товарищи, если я правильно понял, судя по присутствию сотрудника Администрации президента РФ г-на Бекмана, говорит уже от имени России.

Прослушав начало речи, меня позвали завтракать. За завтраком из шопского салата (правда с сербской брынзой, т.к. более правильной брынзы для такого салата у нас найти трудно) я пошутил, что отращу бороду как у Александра Гельевича (Дугина), что вызвало бурю эмоций дома с риском больше меня не кормить. В таком приподнятом настроении и откушав я принялся было внимать мэтру далее, но когда он стал говорить о свободе я подумал, что вот оказывается почему Россию часто воспринимают как пугало, агрессором. Не все конечно, но не поэтому ли интуитивно г-н Дугин начал свою речь с неуклюжих оправданий, что он никогда не говорил об аннексии Финляндии. Не говорил, так что ж оправдываться тогда!?

В своем дискурсе о надприродности "свободы" - захотим сделаем то, а захотим сё - он раскрыл не только собственный методологический произвол, который практически выражается в произволе позитивного права (какие хотим законы, такие и принимаем) и нелепость евразийства (суть западное понятие во всех своих трех основаниях - Европа как символ прогресса, Азия как ее антипод и Евразия как подмена России), но и, что самое печальное, сразу же подорвал веру в исконно добрые намерения и миролюбивость русского народа! Кто же поверит ему ... ладно не ему, а РФ после надприродности "свободы"? Можно хоть крест целовать публично всем МИДом ... Поможет ли после таких философствований?

Дугинский дискурс о "свободе", где человек непостижимым образом вынес себя за рамки природы - это, в сущности, ровно то, что всему миру навязывает англо-американская политика и экономика. И мир устал от этого ...

Я уже не говорю о более высоких "материях" как "процент", который евразийцы и изборцы не подвергают сомнению. До морали ли, если морально то, что целесообразно. По-ленински. В надежде, что финны ему обязаны?

Просто диву давался, когда г-н Дугин говорил об обществах, которые считают продолжение рода злом и поэтому встают идеалы аскетизма, монашества ... Он, получается вообще не понимает, что монашество это воинство такое духовное и как г-н Дугин мыслит себе языки обществ без продолжения рода, сохранение этих языков?

В языке все и дело. Обратился бы г-н Дугин к языку, не возникло бы в его дискурсе химеры "евроазийство", в основе которой западные надприродные химеры "Европа" и "Азия". Нет ведь европейского языка и людей его носителей, как нет и азиатского и, тем более, евразийского языка. Есть язык русский, на котором, кстати, говорит г-н Дугин, но он отменил Россию своей "свободой", подмененной "вседозволенностью". Так ведь можно и до украинских образцов "свободы" договориться ...

Есть язык финский. Не опровергает ли г-н Дугин свои положения о "свободе" когда он обращается к культурному коду финнов, его эпосу - Калевале? Ведь именно там собрана народная мудрость и борьба с силами зла за мельницу Сампо, которая производит валютные ценности - золото, соль и хлеб в трех, что очень важно, мерах - на потребу, для продажи, на пирушки. А главный борец - устроитель земель, сеятель зерна, маг и чародей Вяйнямейнен мастер слова, а не дугинской "свободы". Я уже не говорю про стилистическую схожесть картин Аксели Галлен-Каллела "Защита Сампо", 1896 год



и И. Я. Билибина "Кащей Бессмертный", 1901 год.



Г-н Дугин декларирует процветание в кругу друзей, а на какой формуле обмена - эквивалентного или нет, на какой валютной основе - Сампо или долговых евро, доллара и их представителя - рубля?

Подобное можно было бы сказать о внешней политике с Эстонией. Там Калевипоэг. Так местный эпос называется.

Ладно бы, если такая "свобода" была бы плодом недалекости ее адептов и некультурности кремлевского отдела кадров, это можно было бы исправить. Дорогой ценой, но исправить. Хуже, если такие люди призваны дурить других. Финны не дураки. Дураков сейчас нет нигде. Послушают и молча сделают выводы, а потом что-то вдруг(!) будет не получаться ... Как в других странах ...

ВРЕМЕ ЗА ГЛУПОСТИ


4 comments:

Anonymous said...

Нда, наломал Дугин дров. У вас где-то было написано, что финнам присуща вера в то, что сказанное уже свершилось.

Что МИДа, посольства РФ не хватает, дипломатов? Если уж эти начали там высказываться, то говорили бы от себя лично, а не от всей России.

Вскружили голову успехи дома, жёлтые книжки, помощь отдельных представителей государства, где у их клиентеллы последний теоретический аргумент - "вы против Путина?"?

Nikolay Kryachkov said...

Вы наблюдательны, писал в миниатюре "Sisu".

Не знаю почему МИДа не хватает. Разные предположения можно строить - например, если эта точка зрения не пройдет, можно списать на ее неофициальность. Или МИДа уже не хватает. Или еще что-то.

Насчет успехов дома тоже не знаю. Теоретической дискуссии не замечал. Есть хождения в Думу, на ТВ, в социальные сети и т.п. У них где-то говорилось, что они так ведут информационную войну или что-то вроде этого.

Anonymous said...

Но их тема конференции "Мы построим Великую Россию" о чём говорит? Никто не против, в т.ч. в Финляндии наверное, но звучит только намерением. Постройте, давно уже пора!

Но когда разведчики что-то строили? У Дугина отец из ГРУ, у Старикова дед из НКВД. Повлиять, склонить, развести - это самое то в этих сферах и имеет очень отдалённое отношение к непосредственному созиданию.

Nikolay Kryachkov said...

У Дугина, если Вы заметили, "свобода" предполагает возможность любых конструкций и их устойчивость.

Например, если следовать такому пониманию "свободы", то возможно совмещение олигархии, ростовщичества (пусть в государственных руках), патриотизма (он, если ничего не путаю, высказывался о патриотической коррупции) и созидательного творчества масс, готовых самоотверженно в духе первых советских пятилеток строить светлое будущее, затянув пояса.

Напоминает сказку про вершки и корешки. Именно сказку.