Search This Blog

Friday, November 15, 2013

Николай Крячков на Проза.ру и Economic Sociology and Political Economy

Выложил свое пока 21 произведение на сервере Проза.ру

Николай Крячков на сервере Проза.ру

За несколько дней получил 54 читателя. Читают пока ежедневно, что радует.

Жанр мой наверное - миниатюра. Словарь "Академик" определяет миниатюру так:

"МИНИАТЮРА — термин, заимствованный из живописи и применяемый иногда в литературоведении для обозначения небольшого по размерам драматического или лиро-эпического произведения. Термин М. совершенно не определен в стилевом и жанровом плане: в драматургии напр. М. называли и монодраму (см.) и одноактовую или многоактовую пьесу, представление которой занимало лишь часть театрального вечера (ср. практику так наз. "театров-миниатюр"); в литературе точно так же термин "миниатюра" применяют для обозначения ряда жанров — стихотворения в прозе, эссе, новеллы, — основываясь лишь на общем для всех малом размере (миниатюры Альтенберга).

Введение этого весьма расплывчатого термина отражает укрепление в известных кругах буржуазной критики тенденций к "взаимоосвещению искусств", характерных для импрессионизма и символизма; лишенный конкретно-исторического содержания термин "миниатюра" научной ценности не имеет."


Да, с наукой нам долго будет не по пути (улыбаюсь). В свое время Н. П. Бехтерва после прочтения одной из моих экспертиз сказала мне, что до моих изысканий (текстовые вирусы) наука еще лет 300 не дойдет. Тогда меня это озадачило. А сейчас думаю, что жить 300 лет в мире параллельно науке может и не так уж плохо - время достаточно ... и как в калейдоскопе сменяются попутчики ...

А вот как определяется "миниатюра" в статье "Миниатюра в прозе и поэзии. Что такое миниатюра?":

"Миниатюра в живописи, миниатюра в музыке, миниатюра в литературе — самый сложный, самый тонкий, самый трудный и самый выразительный жанр. Вы не сможете с этим не согласиться, если сравните работы мастеров госпожи Миниатюры во всех областях искусства.

...

Итак… Слово «миниатюра» произошло от латинского minium — сурик, киноварь. С помощью этих красок расписывались древние рукописные книги. Небольшие, тонко и изящно выполненные рисунки отличались своей содержательностью и отражали содержание произведения полностью, задавая настроение, настраивая читателя именно на то восприятие содержимого книги, которое ожидал от читателей автор произведения. Без миниатюры само произведение теряло многое."


Можете смеяться, но "настраивая читателя именно на то восприятие содержимого книги, которое ожидал от читателей автор произведения" это именно то, к чему я стремился в изысканиях о "текстовых вирусах". Получается, что сейчас я о том же, но в художественной форме. По крайней мере надеюсь на это ... И оценит это или нет лишь Читатель.

"Настоящая миниатюра ни в чем не уступает крупномасштабному произведению, и это касается и живописи, и литературы. И там, и там выполняется она мелкими, тонкими мазками талантливого автора, краткая по форме, она может «кричать» так, что ноет душа, болит сердце или, наоборот, читатель/зритель буквально ликует, получая огромный подъем настроения, испытывая радость, получая наслаждение от прочитанного/увиденного. Не каждому дано увидеть то, что хотел сказать автор, и это понятно — не все люди имеют особое зрение, талант понимать. Как мелкую живописную миниатюру, размещенную порой на десяти сантиметрах, приходится изучать, рассматривать с помощью увеличительного стекла, так и миниатюру писателя или поэта некоторым без лупы не рассмотреть. Миниатюра — произведение искусства для избранных!

В литературе, как и в живописи, каждый автор пытается пробовать свои силы. Порой, кстати, наивно полагая, что краткой формой легче достучаться до сердца читателя. Но увы и ах — не каждому дается этот сложный, лаконичный и слишком содержательный жанр.

На маленьком пространстве — холсте ли, листе ли бумаге — автору нужно особыми приемами сгустить, уплотнить, насытить чувствами и переживаниями содержание произведения так, чтобы после прочтения/просмотра читатель ушел и унес прочитанное/увиденное с собой, не смог еще долго забыть, переживал бы, думал, чтобы еще раз захотелось бы вернуться, перечитать/ посмотреть еще раз творение автора.

Иногда к миниатюре причисляют и другие произведения, основываясь только на их малом объеме. Но в отличие от других лаконичных жанров, миниатюра более глубока — обычно описывая небольшой временной период, миниатюра вырисовывает целый временной пласт, прожитый героями. Он не указан, но виден, его чувствуешь, понимаешь, что за событиями момента стоят события многих часов, дней, а то и лет жизни персонажей этой миниатюры.

У одаренных авторов миниатюра не случается разово — обычно, рожденная однажды, миниатюра открывает уже целый цикл миниатюр этого писателя/художника."


Заметил, что читают мои миниатюры и стихи совершенно разные люди. Например:

Алексей Венг, написавший "Ярко живу":

Ярко живу!
Засыпаю под шорох мышиный...
Утром давлю тараканов
на грязном полу.
Нету детей. Нет жены. Обхожусь без машины;
Всё под рукой: даже водка
в ларьке на углу.

В праздник решил шикануть:
Отварил макароны.
Тёплые, с маслом подсолнечным, ешь — не хочу!
Что мне всё золото мира и царские троны?!
Мне бы немного сметаны
да мяса к борщу.


Или Сидоров Иван Петрович, написавший "Быть патриотом":

Думаешь, сжимать в руках знамя и орать на площадях?
Нет, приятель.
Если уж знамя, то подымать его КАЖДЫЙ день, стирать и штопать.

Не бросаться со штакетником на инородцев, а видеть в живущих рядом СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
независимо от цвета их кожи или разреза глаз.
Помочь хотя бы словом или улыбкой, а не отгораживаться каменной рожей и стеклянными глазами.

Соотечественник - ближний тебе, если ты ПАТРИОТ.

ПАТРИОТ - это ежедневная жертва и усилие прежде всего над собой, а не камнем по отношению
к чужому окну.


И многие другие люди ...

Вступил в группу "Economic Sociology and Political Economy".



Ничего пока там не писал, но готовлюсь ... стать экономистом (смеюсь). Здесь ведь я не экономист - нет мне занятия достойного как по содержанию, так и по компенсации трудов моих, что оправдывает мою самозанятость или самонезанятость.


No comments: