Search This Blog

Saturday, November 09, 2013

Поставлена ли точка в так называемой реформе РАН?

На сайте РАН позавчера появилась заметка "Научно-имущественная заморозка". Приведу ее полностью как на сайте РАН:

"№ 43 (385) от 7 ноября 2013 [ «Аргументы Недели» ]

Президент В. Путин призвал Российскую академию наук (РАН) в лице В. Фортова и Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) в лице директора М. Котюкова ввести годичный мораторий на использование последним имущества академии и, так сказать, решение кадровых вопросов. Высшие научные функционеры с радостью согласились. Эффективные менеджеры и их кукловоды заметно расстроились.

Для многих в Академии наук решение президента о годовой заморозке на распоряжение ФА НО огромным имущественным и научным комплексом РАН стало полной неожиданностью. В коридорах научных институтов академии заговорили о том, что «Путин осознал, какую допустил ошибку, подписав закон о реформировании РАН и создании чиновничьей ликвидационной структуры в виде агентства».

«Дело в том, что буквально за два дня до встречи президента с Фортовым и Котюковым ему на стол якобы легло некое распоряжение правительства. В нём огромными списками перечисляется имущество РАН, Российских академий сельхоз и медицинских наук, подлежащее немедленной приватизации (уже в этом году). Под него попало практически всё имущество трёх академий. С мотивировкой «из-за катастрофического дефицита бюджета». Причём имущество готовилось к распродаже значительно дешевле рыночной цены», – прояснил «АН» ситуацию источник в Президиуме РАН.

И реакция Путина была молниеносной. Он отказался подписывать этот документ и дал понять, что, подписывая закон о реформировании РАН, имел в виду совсем другое.

«Ещё летом, за несколько дней до памятного заседания правительства, на котором было принято решение о запуске процесса уничтожения российской фундаментальной науки, члены Президиума академии получили документ «Для служебного пользования», в котором одной строчкой было сказано, что уже проведены все необходимые мероприятия для приватизации научных институтов. Тогда подумали, что не посмеют. Но правительство тут же внесло закон. И осенью, несмотря на многочисленные протесты, в том числе министра обороны С. Шойгу, главы МИД С. Лаврова и секретаря Совета безопасности Н. Патрушева, он был принят. То есть вначале были подготовлены документы на приватизацию, а потом её возможность была законодательно оформлена», – говорит источник. По его словам, «подобную сделку в своих интересах могло провернуть только то должностное лицо, которое имеет доступ к кадастровому учёту и другим нужным документам. Кто это, мы себе примерно представляем, но не пойман – не вор».

Беспрецедентный факт, что В. Путин фактически отказался от норм подписанного им самим закона, говорит о том, что за этот год может случиться всякое. Всё настойчивее идут разговоры о том, что после Олимпиады в Сочи всё правительство во главе с премьером М будет отправлено в отставку. А Госдума, которая дала зелёный свет уничтожению науки, на голубом глазу переиграет всё обратно. Такие примеры в новейшей истории уже были."


В тот же день 7 ноября президент РФ сказал во вступительном слове на встрече с заведующими кафедрами конституционно-правовых дисциплин:

"В.ПУТИН: Дорогие друзья, добрый день.

Мы встречаемся с вами в преддверии 20-летия принятия Конституции Российской Федерации. Не буду вам, конституционалистам, правоведам, учёным, преподавателям права, рассказывать о том, насколько важен для общества, для любого государства Основной закон, насколько важна его стабильность, сбалансированность. Любой закон, в том числе и Основной закон любой страны, всегда является в определённой степени результатом компромисса, достигнутого в обществе. Но Основной закон отличает то, что он претендует на то, чтобы быть самым стабильным из всех принимаемых законов. Хотя, как мы с вами хорошо знаем, закон не только в момент его принятия, но и в момент разработки уже устаревает. Очень бы хотелось надеяться, что наш Основной закон, наша Конституция, будет актуальным не только на время принятия и не только через 20 лет, но и на более длительную перспективу.

Возникает вопрос, за счёт чего. За счёт работы Конституционного Суда, который в ходе своей практической работы даёт толкование отдельным положениям Конституции, придаёт ей так называемую живинку, связь с жизнью, приспосабливает её к конкретным правоотношениям.

В этой связи хотел бы обратить внимание не только здесь собравшихся, но и, поскольку нас увидят миллионы людей через средства массовой информации, на то, что именно ваша работа является весьма значительной с точки зрения выверенности тех решений, которые принимает Конституционный Суд. Я исхожу из того, что он опирается в том числе и на ваши идеи, на ваши разработки, на ваши исследования.

И конечно, очень хотелось бы, чтобы основные положения Конституции внедрялись в общественное сознание и воспринимались обществом как важнейший элемент стабильного развития нашего государства.

Символы государства, к которым в известной степени относится и Конституция, чрезвычайно важны. Кстати говоря, хочу вас проинформировать, я вчера подписал законопроект и внёс его в Государственную Думу – о более широком использовании таких символов, как государственный флаг, гимн. Исхожу из того, что более широкое его применение, во всяком случае в учебных заведениях, будет способствовать воспитанию патриотизма, особенно у молодого поколения, будет обращать наших граждан при прослушивании гимна, при поднятии государственного флага не только к самим символам, но и к патриотическим чувствам.

Это то, что мне хотелось бы сказать вначале. И я с удовольствием послушаю вас, ваше мнение о том, как у нас развивается конституционный процесс и что нам нужно сделать дополнительно, чтобы страна чувствовала себя более уверенно и стабильно на основе этого Основного закона."




1 июля с.г. мною была сделана и распространена в сетях экспертиза проекта закона о РАН (см. "О коррупциогенности проекта федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"").

О реакции на мое экспертное заключение Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, Администрации президента РФ, Гепрокуратуры, Минобрнауки и Минюста Вы можете прочитать в этом блоге, если не читали.

Народные избранники, т.е. партийные, а может народные, все же партийные ... - отмолчались от экспертного заключения, а оно было направлено председателю Госдумы и руководителям ее четырех фракций. Не так давно "Путин повысил зарплату депутатов до 253 тысяч рублей в месяц".

Для справки: Независимые эксперты, аккредитованные Минюстом, осуществляют антикоррупционную экспертизу за свой счет по принципам, сформулированным в ст. 2 федерального закона Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов":

"Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)."

No comments: