Search This Blog

Monday, September 02, 2013

Второе письмо Министерства образования и науки РФ в связи с моей экспертизой коррупциогенности проекта закона о РАН

О первом письме см. "Министерство образования и науки РФ отчиталось о проделанной работе, но не по существу".

Дело в том, что Минюст РФ отправил письмо в Минобрнауки РФ - см. "Письмо Министерства юстиции РФ в связи с моей экспертизой коррупциогенности проекта закона о РАН".



Текстом:

"Министерство
образования и науки
Российской Федерации

В соответствии с Правилами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, направляем по принадлежности заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", проведенной независимым экспертом Н. Л. Крячковым.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Директор Департаметна
экономического законодательства
М. Л. Гальперин"


Я так понимаю моя экспертиза считается состоявшейся.

И Генпрокуратура РФ отправила письмо в Минобрнауки РФ - см. "Присьмо Генеральной прокуратуры РФ в связи с моей экспертизой коррупциогенности проекта закона о РАН", "Второе письмо Генеральной прокуратуры РФ в связи с моей экспертизой коррупциогенности проекта закона о РАН".

Сегодня получил из Минобрнауки РФ письмо:



С разрывом внахлест.





С разрывом внахлест.



Текстом:

"Н. Л. КРЯЧКОВУ

Уважаемый Николай Леонидович!

В соответствии с письмом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Департамент науки и технологий Минобрнауки России в пределах своей компетенции рассмотрел Ваше экспертное заключение на проект федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) и сообщает.

В Вашем заключении указывается, что согласно статьям 71 и 72 Конституции Российской Федерации Российская академия наук (далее - РАН) не находится в ведении ни Российской Федерации, ни в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем делается вывод о недопустимости разработки законопроекта.

Следует отметить, что законопроектом определяется правовое положение, полномочия и функции РАН, а также устанавливается порядок управления РАН и порядок финансового обеспечения ее деятельности.

Согласно законопроекту, принятому Государственной Думой во втором чтении, РАН является федеральным государственным бюджетным учреждением. Полномочия учредителя РАН от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за российскими научными организациями РАН, осуществляет специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Законопроектом предусматривается, что государственные академии наук - Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук - объединяются с РАН. В отношении Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств согласно статье 22 законопроекта Правительством Российской Федерации будут определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителей организаций, подведомственных указанным государственным академиям.

Расходы, связанные с обеспечением деятельности РАН, в том числе с выплатой академических стипендий РАН, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

В соответствии с пунктами "д" и "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею, федеральный бюджет относятся к предмету ведения Российской Федерации.

На основании изложенного принятие решений, предусмотренных законопроектом, относится исключительно к компетенции Российской Федерации.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Заместитель директора
С. Ю. Матвеев"
.

Если

"В соответствии с пунктами "д" и "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею, федеральный бюджет относятся к предмету ведения Российской Федерации.",

то и надо было вносить изменения в законы о государственной собственности, управлении ею и о федеральном бюджете, а не сочинять закон о РАН. Или надо было менять Конституцию РФ и вносить в предметы ведения РАН и тогда уже закон о РАН был бы законен.

См. "О коррупциогенности проекта федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"".

2 comments:

Anonymous said...

да кто конституцию соблюдает... мало кто её вообще читал.
в твиттере Гудков писал , что по конституции РФ президент не может выдвигать и назначать кандидатуры Голиковой,Набиулиной и т.п. Однако, выдвигает и все - "обобрямс".Это,своя домашняя демократия.

Nikolay Kryachkov said...

Это г-н Гудков сам установил или англичане с американцами подсказали?