Search This Blog

Friday, August 09, 2013

Англичане

Личные дела были сделаны и мне оставалось отправиться в аэропорт. Скоро буду дома! В аэропорт приехал вечером, т. к. рейс рано утром. Эх, жаль не купил воды! В торговых автоматах аэропорта она в несколько раз дороже. "Копейки" конечно, но левов осталось мало. Занял место в зале ожидания. Приготовился пересидеть так ночь. А к аэропорту буквально "эшелонами" подъезжают автобусы с туристами. Покидают гостеприимную модернизированную Болгарию. Одни накупили квартир. Другие отдыхали в гостиницах. Туристы в основном англоязычные. Сверяюсь с табло. Рейсы частые то в Лондон, то в Манчестер, то в Эдинбург, то в Дублин.

Чемоданы у туристов огромные. Пластик многих из них поцарапан и потёрт. Наверное побывали во многих путешествиях. Это не моя спортивная сумка Reebok, на которой (вспомнил тогда с улыбкой) нашит выразительный и контрастный Union Jack. Как там у Киплинга: "Мы с тобой одной крови"? Хотя бы внешне ...

Подсел пожилой рыжеватый мужчина. Открыл бутылочку Schweppes. Посмотрел на меня. Вежливо предложил разделить её на двоих. Поблагодарил и отказался. Разговорились. О каких-то его перипетиях с покупкой дома в Русе, что на Дунае ... Выяснилось, что он таксист из Эдинбурга. Он долго проклинал налоговую политику властей своей страны. Мне показалось, что неуплата налогов это даже доблесть у таких как он. Я об этом даже не задумывался. Может потому, что не предприниматель? Потом он начал сравнивать внедорожники. На его взгляд УАЗ это вещь! И он хотел бы иметь этот шедевр русского автопрома. А Defender полнейшая ерунда. Но вот и ему настала пора улетать домой.

Я всмотрелся в англоязычную толпу. На улице была кромешная тьма и не на шутку разыгралась гроза. Люди входили в зал ожидания мокрыми группами. Казалось этот поток бесконечен как и их английская речь. Мужчина, женщины, дети. Коляски со стопками чемоданов. Особенно колоритны мужчины. В основном рыжеволосые. Крепкие. Многие с синими настоящими наколками на морскую тематику. Почти как у некоторых наших моряков в советское время. На минуту закрыл глаза и представил их в треуголках, кафтанах, кого-то с попугаем на плече. Самые что ни на есть колоритные сказочные пираты! Типажи ни сколько не изменились. Но агрессии не было. Люди устали от отдыха и хотели домой.

Подсела девушка. Открыла пакет чипсов. Взглянула на меня. Протянула пакет угоститься. Оказалось, она медсестра из Лондона. Приезжала погостить к своему бойфренду, торгующему здесь недвижимостью. Английский девушки мне был понятнее шотландца, о чём я ей и сказал. Она ответила, что мы их сами плохо понимаем. Посмеялись. Узнав, что я русский, она попросила объяснить ей странную ситуацию, которую она наблюдала в Болгарии. Говорит, идет она как-то по городу. Видит к уличному кафе с двух сторон подъезжают серьёзные черные машины. Из них выходят крепкие лысые мужчины. Многие с тяжёлыми золотыми цепями. Мужчина эти заняли позиции по кругу в кафе. А в центре встретились двое в костюмах, но не такие выразительные. Оказывается это были русский и болгарский бизнесмены. К её удивлению они о чём-то поговорили каждый на своём языке. Пожали друг другу руки и разошлись вместе со своей охраной. Она никак не могла понять схожесть наших языков. Это не укладывалось в её английском сознании со средним медицинским образованием.

Улетела и она. Настал мой черёд встать в очередь к пограничникам. Вижу, что сзади те же земляки, с которыми летел в Болгарию. Но вот одна из них в спину обращается ко мне на английском. Видать не запомнила меня. Может моя куртка её дезориентировала. Может видела мои разговоры с англичанами …

Пограничный контроль успешно пройден. Мы в зале ожидания, непосредственно перед лётным полем. Но что это!? В зале том полно англичан, лежащих прямо на полу. Часто даже без подстеленных газет. Конечно, все сидячие места заняты. Но не до такой же степени устают от отдыха! Никогда такого не видел. Европа!

Освободилось место. Присел. Рядом аккуратненький старичок. Из Восточной Германии. По—английски спросил откуда я. Услышав ответ, начал вспоминать Ленинград. Рассказал мне, что они с супругой регулярно отдыхают в Болгарии чуть ли не с семидесятых. Потом он помолчал немного и вдруг оживившись сказал, что он из Дрездена и сейчас расскажет мне историю, как он выразился: "про вашего Путина, который у нас служил". Но тут объявили посадку на наш рейс и, к счастью, я эту историю не услышал. А через три с небольшим часа был в Пулково.


No comments:

Text Link Ads