Министерство образования и науки РФ отчиталось о проделанной работе, но не по существу
Получил письмо Министерства образования и науки РФ как бы в ответ на мое обращение к президенту РФ в связи с моим экспертным заключением о коррупциогенности проекта закона о РАН (см. "О пока неответе президента РФ на мою экспертизу законопроекта о РАН", "О коррупциогенности проекта федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"").
Публикую с разрывами внахлест.
Далее.
Заключительная часть.
Текстом:
"Н. Л. КРЯЧКОВУ
Уважаемый Николай Леонидович!
Департамент науки и технологий в рамках своей компетенции рассмотрел
Ваше обращение, направленное Президенту Российской Федерации, по вопросу
рассмотрения законопроекта № 305828-6 «О Российской академии наук,
реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее - Законопроект) и сообщает.
Правительством Российской Федерации Законопроект рассмотрен и внесен в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке реализации предоставленного ему права законодательной инициативы
в соответствие со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 13
Федерального конституционного закона от 17 декабря 1 997 г. № 2-ФКЗ
«О Правительстве Российской Федерации».
Законопроект затрагивает сложившуюся в течение длительного периода
иерархическую структуру управления РАН, которая характеризуется недостаточной
скоординированностью, особенно в части планирования и управления финансовыми
потоками и имущественным комплексом. В известной мере это приводит к
смещению фактических приоритетов в деятельности РАН в ущерб решению задач
обеспечения динамичного развития фундаментальной науки, обновления принципов
ее организации в соответствии с современными требованиями.
Законопроектом предлагается закрепить участие РАН в решении вопросов
государственной научной политики, связанных с координацией фундаментальных и
поисковых научных исследований, проводимых в Российской Федерации, и в
экспертном научном обеспечении деятельности органов государственной власти.
Законопроект сохраняет принадлежность научных учреждений к РАН.
В ходе обсуждения законопроекта Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации принято 69 поправок, предложенных в том числе
РАН. Законопроект поддержан Комитетом по науке и наукоемким технологиям
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и принят во
втором чтении. В настоящее время законопроект № 305828-6 размещен на сайте
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
(www.duma.gov.ru) в целях обсуждения широкими кругами научной
общественности.
Кроме того, в Минобрнауки России планируется разработка проектов
нормативных правовых актов, направленных на реализацию данного законопроекта,
для чего на официальном сайте Министерства в сети Интернет
(http://минобрнауки.рф) организовано общественное обсуждение деятельности
научных институтов в части организации проведения и финансирования научных
исследований, особенностей кадровой политики, включая систему избрания
директоров, использования имущественного комплекса.
Минобрнауки России полагает целесообразным участие как научных
коллективов, так и отдельных ученых и руководителей РАН и ее научных центров в
обсуждении указанных актуальных направлений реформирования российской
науки.
Заместитель директора Департамента
науки и технологий
С. Ю. Матвеев".
Что сказать? Разумеется, правительство РФ обладает правом законодательной инициативы, но в пределах предметов ведения, о чем ничего в письме не сказано. Проигнорировано. Можете сравнить с моим экспертным заключением.
Текст письма напомнил мне выражение "дяденька пустите!" после того, что было сделано. Но я не имею отношения к правоохранительным органам. Это им надо рассказывать, а не мне. Коррупциогенность проекта, а теперь закона о РАН, принятого в двух чтениях, фактом своего внесения в Госдуму РФ никуда не делась. Это значит, что после принятия закона о РАН в третьем чтении, его инициаторы смогут вернуться к угодной им его правке через Госдуму РФ в любое время, в т.ч. дополнительным законотворчеством и уже как бы законно, что, собственно, в письме и указывается:
"... в Минобрнауки России планируется разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию данного законопроекта ...".
При таком положении дел РАН будет не наукой заниматься, а вести споры как бы о праве.
Предполагая нечто подобное, я министра Ливанова Д. В., равно как и его начальника, не беспокоил.
Ответ от президента РФ я к настоящему времени не получил (см. "О пока неответе президента РФ на мою экспертизу законопроекта о РАН").
Публикую с разрывами внахлест.
Далее.
Заключительная часть.
Текстом:
"Н. Л. КРЯЧКОВУ
Уважаемый Николай Леонидович!
Департамент науки и технологий в рамках своей компетенции рассмотрел
Ваше обращение, направленное Президенту Российской Федерации, по вопросу
рассмотрения законопроекта № 305828-6 «О Российской академии наук,
реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее - Законопроект) и сообщает.
Правительством Российской Федерации Законопроект рассмотрен и внесен в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в порядке реализации предоставленного ему права законодательной инициативы
в соответствие со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 13
Федерального конституционного закона от 17 декабря 1 997 г. № 2-ФКЗ
«О Правительстве Российской Федерации».
Законопроект затрагивает сложившуюся в течение длительного периода
иерархическую структуру управления РАН, которая характеризуется недостаточной
скоординированностью, особенно в части планирования и управления финансовыми
потоками и имущественным комплексом. В известной мере это приводит к
смещению фактических приоритетов в деятельности РАН в ущерб решению задач
обеспечения динамичного развития фундаментальной науки, обновления принципов
ее организации в соответствии с современными требованиями.
Законопроектом предлагается закрепить участие РАН в решении вопросов
государственной научной политики, связанных с координацией фундаментальных и
поисковых научных исследований, проводимых в Российской Федерации, и в
экспертном научном обеспечении деятельности органов государственной власти.
Законопроект сохраняет принадлежность научных учреждений к РАН.
В ходе обсуждения законопроекта Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации принято 69 поправок, предложенных в том числе
РАН. Законопроект поддержан Комитетом по науке и наукоемким технологиям
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и принят во
втором чтении. В настоящее время законопроект № 305828-6 размещен на сайте
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
(www.duma.gov.ru) в целях обсуждения широкими кругами научной
общественности.
Кроме того, в Минобрнауки России планируется разработка проектов
нормативных правовых актов, направленных на реализацию данного законопроекта,
для чего на официальном сайте Министерства в сети Интернет
(http://минобрнауки.рф) организовано общественное обсуждение деятельности
научных институтов в части организации проведения и финансирования научных
исследований, особенностей кадровой политики, включая систему избрания
директоров, использования имущественного комплекса.
Минобрнауки России полагает целесообразным участие как научных
коллективов, так и отдельных ученых и руководителей РАН и ее научных центров в
обсуждении указанных актуальных направлений реформирования российской
науки.
Заместитель директора Департамента
науки и технологий
С. Ю. Матвеев".
Что сказать? Разумеется, правительство РФ обладает правом законодательной инициативы, но в пределах предметов ведения, о чем ничего в письме не сказано. Проигнорировано. Можете сравнить с моим экспертным заключением.
Текст письма напомнил мне выражение "дяденька пустите!" после того, что было сделано. Но я не имею отношения к правоохранительным органам. Это им надо рассказывать, а не мне. Коррупциогенность проекта, а теперь закона о РАН, принятого в двух чтениях, фактом своего внесения в Госдуму РФ никуда не делась. Это значит, что после принятия закона о РАН в третьем чтении, его инициаторы смогут вернуться к угодной им его правке через Госдуму РФ в любое время, в т.ч. дополнительным законотворчеством и уже как бы законно, что, собственно, в письме и указывается:
"... в Минобрнауки России планируется разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию данного законопроекта ...".
При таком положении дел РАН будет не наукой заниматься, а вести споры как бы о праве.
Предполагая нечто подобное, я министра Ливанова Д. В., равно как и его начальника, не беспокоил.
Ответ от президента РФ я к настоящему времени не получил (см. "О пока неответе президента РФ на мою экспертизу законопроекта о РАН").
1 comment:
Они римско-англосаксонское прецедентное право практикуют.
Post a Comment