Search This Blog

Friday, May 10, 2013

Le Symbolisme как он есть

Положения феноменологической философии Гуссерля о непродуктивности языка перекликаются с положениями символизма о природе как видимости, не имеющей самостоятельного художественного значения.

"Символическая поэзия — враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний; она стремится облечь Идею в чувственно постижимую форму, однако эта форма — не самоцель, она служит выражению Идеи, не выходя из-под её власти. С другой стороны, символическое искусство противится тому, чтобы Идея замыкалась в себе, отринув пышные одеяния, приготовленные для неё в мире явлений. Картины природы, человеческие деяния, все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как осязаемые отражения перво-Идей, указующие на своё тайное сродство с ними... Символистскому синтезу должен соответствовать особый, первозданно-широкоохватный стиль; отсюда непривычные словообразования, периоды то неуклюже-тяжеловесные, то пленительно-гибкие, многозначительные повторы, таинственные умолчания, неожиданная недоговорённость — всё дерзко и образно, а в результате — прекрасный французский язык — древний и новый одновременно — сочный, богатый и красочный...", - писал в 1886 г. французский поэт Мореас.

Конечно, идеи сами в себе замыкаться не могут и в этой связи возникает методологический вопрос - означает ли один и тот же символ одну идею или разные и если разные, то сколько их? Или может в разности общее как сколько людей разных, столько и мнений сходных?

Обрамляют символами как сетью сферу нашей жизни iiss и riss.













Le Symbolisme!

No comments:

Text Link Ads