Экономическая эволюция?
Старый знакомый американец прислал ссылку на презентацию об экономической эволюции "From Ego-system to Eco-system Economies: How to Build Collective Leadership Capacity".
Там есть матрица экономической эволюции:
На мой взгляд, понятия "капитал" и "труд" исторически ограниченные, а не сквозные как в матрице. Историческая ограниченность зависит от истолкования понятия "обмен" и "валюта", опосредующая "обмен". То, как обмен происходит сейчас, было не всегда и очевидно изменится с достижением пределов экономического роста ссудного процента на ограниченной по поверхности Земле. Но в матрице этого нет. Впору рассматривать существующую аксиоматику политической экономии в связи с понятием "догматизм".
Еще существенный недостаток понимания экономической эволюции, заложенный в матрицу это неотделяемость здоровья и знаний от человека, но понятие "капитал" требует отделяемости, что противно природе вещей и неосуществимо. Поэтому человекоцентричная и знаниевая экономика не имеют адекватных измерителей и, поэтому, мы ее не ощущаем. Понятие "труд" вообще усугубляет это положение дел. Если человек это товар рабочая сила, ресурс, то говорить об экономической картине мира, в центре которой человек как-то цинично. Да и обманывать нехорошо.
Проще говоря, в существующих условиях понятие "человеческий капитал" применительно к образованию это торговля дипломами и вообще коммерциализация государственного образования.
Вот тоже поделились со мной презентацией о будущем работы (или труда):
Опять же, на мой взгляд, если понимание "обмена" не будет больше сводится к беспредельному растягиванию обязательств во времени и обмен будет осуществляться через валюту, имеющую ценность даже вне обмена (такой ценности нет у современных долговых денег и даже у золота очень узок диапазон потребительского использования), то знания и здоровье получат экономическую оценку во времени жизни человека, а не только во времени его работы. Чем больше имеем дело со знаниями, тем проблематичнее разграничить рабочее и свободное время и, следовательно, понятия "наемный труд" и "товар рабочая сила" в эволюционирующей аксиоматике политической экономии вряд ли понадобятся.
Но пока аксиоматика политической экономии не эволюционирует. Может книгу написать "Аксиоматика политической экономии без процента"?
Если будут мешать, отправлюсь писать книгу на Балканы. Уже присматривал там себе кельи, житие в которых дешевле питерского и выбор изрядный.
Там есть матрица экономической эволюции:
На мой взгляд, понятия "капитал" и "труд" исторически ограниченные, а не сквозные как в матрице. Историческая ограниченность зависит от истолкования понятия "обмен" и "валюта", опосредующая "обмен". То, как обмен происходит сейчас, было не всегда и очевидно изменится с достижением пределов экономического роста ссудного процента на ограниченной по поверхности Земле. Но в матрице этого нет. Впору рассматривать существующую аксиоматику политической экономии в связи с понятием "догматизм".
Еще существенный недостаток понимания экономической эволюции, заложенный в матрицу это неотделяемость здоровья и знаний от человека, но понятие "капитал" требует отделяемости, что противно природе вещей и неосуществимо. Поэтому человекоцентричная и знаниевая экономика не имеют адекватных измерителей и, поэтому, мы ее не ощущаем. Понятие "труд" вообще усугубляет это положение дел. Если человек это товар рабочая сила, ресурс, то говорить об экономической картине мира, в центре которой человек как-то цинично. Да и обманывать нехорошо.
Проще говоря, в существующих условиях понятие "человеческий капитал" применительно к образованию это торговля дипломами и вообще коммерциализация государственного образования.
Вот тоже поделились со мной презентацией о будущем работы (или труда):
Опять же, на мой взгляд, если понимание "обмена" не будет больше сводится к беспредельному растягиванию обязательств во времени и обмен будет осуществляться через валюту, имеющую ценность даже вне обмена (такой ценности нет у современных долговых денег и даже у золота очень узок диапазон потребительского использования), то знания и здоровье получат экономическую оценку во времени жизни человека, а не только во времени его работы. Чем больше имеем дело со знаниями, тем проблематичнее разграничить рабочее и свободное время и, следовательно, понятия "наемный труд" и "товар рабочая сила" в эволюционирующей аксиоматике политической экономии вряд ли понадобятся.
Но пока аксиоматика политической экономии не эволюционирует. Может книгу написать "Аксиоматика политической экономии без процента"?
Если будут мешать, отправлюсь писать книгу на Балканы. Уже присматривал там себе кельи, житие в которых дешевле питерского и выбор изрядный.
No comments:
Post a Comment