Search This Blog

Wednesday, November 07, 2012

Изоляция, маргинализация и производство идей

Не пошел сегодня на англоязычную лекцию гастролирующего в Санкт-Петербурге молодого голландского философа СеБАСтьяна Харинга, хотя приглашали. Не пошел, т.к. не нашел попутчиков в этот слякотный день (сегодня у нас мокрый снег).

В сети нашел его выступление:



Умно, ибо действительно, чтобы производить идеи необходима изоляция. Сейчас много говорят о "креативе", но в результате что? Дефицит идей и их авторов. А отсюда один шаг к пониманию сетей. Ведь множество контактов это не сеть. Это ландшафт похожий на кладбище. Именно идеи и их владельцы, создав идеи в изоляции и поэтому знающие их как никто другой (поэтому идеи проблематично украсть), своим сообщением определяют или оживляют ту или иную конфигурацию сети. В связи с этим думаю, что упоминание г-ном Харингом биоразнообразия это аналогия. Ведь не зря он профессор Лейденского института прогрессивных компьютерных исследований.

Об изоляции знаю не по наслышке. Сам добровольно находился в ней лет пять или даже больше в 90х. Изоляция плавно переходит в маргинализацию.

Словарь "Академик" определяет этот термин так:

"МАРГИНАЛЬНЫЙ (от французского marginal, латинское margo - край, граница), находящийся на границе двух сред; человек, оказавшийся по своему положению вне определенного социального слоя, группы (маргинальная личность, маргинал). Нередко употребляется как негативная оценка по отношению к люмпенам, изгоям и другим, а также в позитивном смысле - по отношению к людям, творчески преодолевающим стереотипы, устоявшиеся принципы деятельности".

Наличие двух значений делает изоляцию, переходящую в маргинализацию, чрезвычайно опасной. Подумайте - вероятность не вернуться из изоляции составляет 50%! И многие не возвращаются. Так вот экстрим.

Чтобы вернуться необходимы предпосылки с детства - определенные установки, которые в обычных тепличных условиях могут показаться даже выпендрежем. Например, умение при необходимости находиться лишь с самим собой и умение при необходимости отказаться от всего - важнейшие из них для подростка старшего возраста и далее по жизни. В более раннем возрасте формируется бескомпромиссная установка на запрет стимуляторов, т.к. даже сама бескомпромиссность - испытание для ребенка в толерантной к порокам среде.

Это конечно все мои комментарии, но г-н Харинг уделяет в своей философии время и детям, причем достаточно маленьким.

Wisebit 13 - Yoghurt of een appel? from Bas Haring on Vimeo.

No comments: