Search This Blog

Saturday, August 18, 2012

Сверхреализм (будет ли продолжение перформанса?) и виды на урожай

Сверхреализм это по-французски сюрреализм.

Перформанс это по-английски представление и форма современного искусства (т.е. искусство это одно, а современное искусство это нечто иное).

Почитываю я сайты разные, газеты и журналы и вот смотрю, что г-н Стариков не на шутку разошелся в ""Бунтующие вагины" получили по заслугам" про Pussy Riot.

Если отложить эмоции, то налицо английское название - Pussy Riot, т.е. представление не для внутрироссийского использования.

Забавно, что как в критикуемые иными времена СССР некоторые деятели западного "современного искусства" (ТМ) начали писать письма в поддержку Pussy Riot (было бы у женской группы русское название, они бы не прочитали и не поддержали бы наверное) и иным образом высказываться по "проблеме". Заодно и обозначили свой уровень культуры, пардон ... уровень "современной культуры" (ТМ).

Ладно культура и ее заместительная терапия - современная культура.

В политэкономии в связи с "проблемой" Pussy Riot обильно отметились как правые, так и левые. Почему именно в политэкономии? Потому, что обе группировки системны - парламентаризм, демократия, рынок, национализация ЦБ РФ и т.п.

Иначе говоря, получается так, что пожилые уже перестройщики и реформаторы породили систему, где стало возможно Pussy Riot & Co, а теперь молодые воспитанники системы (как правые, так и левые) демократически борются, в т.ч. в судах, за как-бы командные высоты в государстве российском. А пресловутый Запад, через певцов незатейливых песен для английского пролетариата и всех солидарных с этим пролетариатом, заботливым словом медийно поддерживает перформанс, т.е. представление. "Процесс пошел" (Mr. Горбачев М. С.).

Вот и в Лондоне забросали камнями наше посольство, а полиция, как пишут, бездействовала. Не иначе это тоже перформанс в духе права человека на самовыражение?

А вот еще на полном серьезе в "США: В нападении на посольство РФ в Лондоне виновата Россия":

"Соединенные Штаты озвучили свою позицию по поводу инцидента, произошедшего сегодня ночью в Лондоне. По словам замгоссекретаря США по политическим вопросам Венди Шерман, в нападении на российское посольство в Лондоне в связи с сирийским конфликтом виновата в первую очередь Россия".



В связи с этим любопытно - будут ли сидеть весь срок осужденные Pussy Riot? Т.е. будут ли они как иные из тюрьмы или Лондона продолжать представление?

Если не будут продолжать представление, то обывателю и не проверить сидят ли ...

Удивительное дело юриспруденция. Pussy Riot осудили за действие, а Виктора Бута как бы за намерение, т.е. за мыслепреступление. Английский писатель Дж. Орвэлл давно это предсказал в романе "1984", надо понимать, про Англию и про Евразию. А в СССР этот роман запрещали. Может потому, что обывателям непозволительно читать про планы политико-экономической метрополии?

Удивительно, что в СССР выпустили на киноэкраны фильм "Бразилия" (1985 г.), который я смотрел в Ленинграде году в 1986, кажется.



Тогда это выглядело как сверхреализм, т.е. сюрреализм. А теперь? Заместительная терапия культуры дает свои плоды. Информационное общество, основанное на этих ... как его ... на знаниях!

Все это можно подытожить словами из "Валерий Панюшкин: Виды на урожай":

"У меня такое чувство, будто в России живет человек сто. И человек пятьдесят про них рассказывают. Ну кто эти люди? Путин (раньше был еще Медведев, но куда-то делся), Навальный, Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич, Мария Алехина, патриарх Кирилл, губернатор Ткачев, Мария Шарапова… Иногда к этой компании примыкают несколько записных волонтеров, несколько записных коррупционеров, несколько бесперечь увольняемых журналистов и раз в два года несколько олимпийцев. Я же говорю — человек сто общим счетом, и взаимоотношения их тасуются, как тасовались положения известных масок в итальянской комедии дель арте.

И рассказывают про эту золотую сотню одни и те же рассказчики, и так уж им надоело рассказывать про одних и тех же персонажей, что все чаще и чаще рассказчики принимаются рассказывать друг о друге, а то и вовсе о себе.

...

Теперь, честное слово, нет ничего тупее, чем говорить про справедливость, церковь, закон и демократию. Не потому, что это все дурные вещи, а потому, что ни закон, ни демократию, ни деньги, ни акции, ни модные тренды, ни актуальные тенденции, ни художественные перформансы, ни политические проекты, ни фьючерсы на нефть, ни собственное тщеславие нельзя есть.

И обменять на хлеб нельзя, если хлеб сгорел."
.

Такое вот свойство хлеба насущного как меры стоимости! А остальное все в общем-то предсказуемо было и есть.

Пойду лучше турка Мехмета Эрдэма послушаю. Это реально без всяких "сверх".


No comments: