Search This Blog

Saturday, July 14, 2012

Космический символизм Велеса и песочные часы власти

Прислали мне на днях статью г-на Черняева А.Ф. "Немного о пирамидах Гизе. Статья 4". Наверно ее можно присовокупить к сказанному здесь об архитектурно-космическом символизме Санкт-Петербурга и его окрестностей.

Центральное положение статьи о мифологии Ориона и Озириса с проекцией на Россию выражено так:



"Допустимо ли предположить, что в результате многочисленных изменений конфигурации "российского яйца" на протяжении последних 300 лет присоединения и потерь Российской империей различных территорий яйцеобразная конфигурация сохранялась, а все присоединяемые районы, нарушавшие конфигурацию ее территории, по той или другой, всем очевидной объективной причине, постепенно отпочковывались. Возьмем очень показательный пример.

До середины XIX века в состав Российской империи входила достаточно большая территория Аляски и длинная полоса тихоокеанского побережья, доходящая почти до Сан-Франциско. Естественно, что этот лакомый территориальный аппендикс существенно портил конфигурацию яйца. И вот во второй половине века, по инициативе царя, неожиданно для всего мира и для себя тоже, Россия продает её, как бы временно, за смехотворную сумму 5 млн. долларов. И что ещё неожиданней покупатель – США, платит за неё не 5, а 7,2 млн. долларов. (Обратите внимание на число 72, и ещё – математические знаки, разделявшие цифры в египетской нумерологии во внимание не принимались.) Очень странная система оплаты. И это притом, что и правительство России, и император были хорошо информированы о наличии на ней богатых месторождений золота [10]. Этот непонятный поступок до сих пор так и не получил достаточно внятного объяснения, но если яйцеобразная конфигурация – промысел Божий, то становится понятной эта даже политически и экономически необъяснимая продажа".


Западные части Российской империи и СССР остаются за пределами этого "яйца" и в статье я ничего не нашел про наверное соизмеримую по древности мифологию Велеса. Это как-то не укладывается в исторический процесс, обусловленный природой нашего русского и шире - славянских языков, и родственных им языков.



Мифология Велеса, который скорее образ Природы и Слова о ней, указывает на два контура власти - хозяйствующих людей, обмена между ними и вооруженной дружины, которая живет силой принуждения других:

"Велес был противником Перуна-громовержца, похищающим его стада́" (наверное похищающего).

И тогда принуждению начинают противостоять чудеса, позже названные, насколько я понимаю, чертовщиной. А слово оказывается сильнее оружия. Оно вообще в каком-то другом измерении действует, ибо если в значении своем правильно скомпановано со значениями других слов, становится действующей причиной даже в мысли - запускается определенная последовательность действий.

Александр Сергеевич Пушкин показал это в стихотворении "Песнь о вещем Олеге":

"...

"Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землёю?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмёшь ты коня".

"Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.

Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда:
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего ...
Но примешь ты смерть от коня своего".

Олег усмехнулся – однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает, угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.

"Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твоё позлащенное стремя.
Прощай, утешайся – да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня!"

...

Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: "Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалёкой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!"
Из мёртвой главы гробовая змея
Шипя между тем выползала;
Как чёрная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

...".


Кто же с оружием это потерпит?

И появилась вертикаль - власть оружия от Бога (вид сверху) и демократия (вид снизу), которая устойчива в циклах смены друг друга как песочные часы.

Конституционная монархия создает иллюзию сглаживания циклов - безвременности. Но на самом деле начинается борьба за слова, символы и сам язык.

Проиллюстрировать это возможно статьей г-жи Барсуковой С.Ю. "РЕЦИПРОКНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, СПЕЦИФИКА" с сайта Института социологии РАН.

Позиция автора социологической статьи изложена явно:

"В последнее время термин "реципрокность" используется все чаще и российскими социологами. Можно, конечно, встать в позу и заявить, что отечественная социология не нуждается в иностранных заимствованиях. Но солидаризироваться с такой точкой зрения не хочется, слишком велик шанс выпасть из международных коммуникаций1. Задача статьи – построить теоретический портрет реципрокных взаимодействий, сравнив реципрокность с товарным обменом и патрон-клиентскими отношениями."

Думаю, если подобные авторы перевели бы на английский язык наше понятие "совесть" и доказывали бы, что мы "совесть" заимствовали, то премия имени фабриканта динамита (Нобеля) была бы за такие "исследования" обеспечена.

Что же? Хочется нам или нет, но Велес стоит в истории за нашими победами и поражениями, как это, например, видно на памятнике "Тысячелетие России".



В статье о Велесе в Википедии есть слова и об архитектурном, и о космическом символизме мифологии Велеса:

"В Великом Новгороде есть Церковь Власия, стоящая на Волосовой улице. Существует мнение, что именно на этом месте было капище Велеса[6]. Возможно также, что оно располагалось на Перыни (юго-западное из трёх капищ), где позже была построена церковь, как полагает Б. А. Рыбаков, в честь св. Николая[7]".

"С именем Велеса у славян связывалось звёздное скопление Плеяд (др.-рус. Волосыни, болг. Власците, серб. Влашићи)[1]."



(Плеяды. Американский символист Elihu Vedder. 1885 г.)

Получается, за архитектурно-космическим символизмом Санкт-Петербурга, в итоге, римских Ориона и Озириса стоит недооцененный в русской культуре символизм Велеса и Россия это не "яйцо", а материк и его окрестности (раньше говорил - континент, но материк Россия - думаю правильнее).

Можно еще вспомнить, например, это:

- "Орион и Плеяды connecting people (о подсадных утках в элите и ее замене)";

- "Петербургский исторический клуб об идеологии Евразийского Союза".

А русский язык ... остается русским языком и не только административно в России.


No comments: