Search This Blog

Tuesday, July 10, 2012

Давно не был в Эстонии

Давно не был в Эстонии. Надо бы посетить места в дремучей южной Эстонии, где мой отец в свой отпуск готовил меня к первому в моей жизни чемпионату СССР. Мне хотелось быть таким же спортивным как он и узнать, что он знал о спорте и что умел.



Ведь никто из тренеров не верил, что я смогу побежать быстро. Только он. И не только верил, но и помог мне сделать это.

Во время тех тренировок, в т.ч. в коротких, но быстрых кроссах по лесным холмам на 1000 м с сильными средневиками пришло понимание, что нет абсолютно сильных. Силу неправильно рассматривать как вневременную категорию. Тот кто силен сегодня не факт, что будет силен завтра.

Вот фото тех лет, на котором мне (справа) 15 лет. Слева парень из Казахстана.



Это мы на сборе в Москве перед чемпионатом СССР по легкой атлетике в Харькове в далеком 1978 году, на котором я пробился в финал бега на 400 м.

Вообще это был мой первый публичный спортивный год. И очень длинный. Первый сбор был в апреле в Адлере. Там пришлось готовиться к школьным экзаменам и после них попасть в класс с углубленным изучением математики (кроме алгебры и геометрии там был еще математический анализ). Потом сбор в Эстонии и Латвии. Потом отборочные соревнования в Москве - чемпионат СССР общества "Трудовые резервы", в котором на 400 м занял первое место. Помню предыдущий забег выиграл парень из Эстонии и я почему-то подумал, что если выиграю свой, то выиграю соревнования. Так и вышло. Но для этого я первые 200 м начал по личному рекорду, а на вторых 200 м с ужасом слышал дыхание нагонявшего меня жилистого парня из Донецка, но он не догнал примерно 1 м ... дистанция кончилась. Было так тяжело, думал помру. Отходил минут сорок и с трудом забрался на пьедестал - тумба первого места на московском стадионе ЦСКА была высока. Потом наступило осознание победы и счастье. Уже не помню как звонил домой в Ленинград обрадовать родителей. Кажется сделал это с центрального московского телеграфа.

Потом были другие города, соревнования. Но даже этот сюжет из памяти делает нелепым восприятие Украины, Эстонии, Латвии и т.д. заграницей.

В Эстонии может встречу добрых эстонских парней, с кем познакомился во время офицерской службы в Вооруженных силах СССР. Урмас, например, всегда в карауле по ночам штудировал самоучитель шведского языка. Поддержка старых друзей никогда не помешает.

Юкс, какс, колме, нелья, вис, кус ... Поехали ...


No comments:

Text Link Ads