Утром либерализм, вечером консерватизм
В предпоследний день мая по приглашению участвовать в двух мероприятиях посетил Москву.
Утром вышел с поезда в город и вместе с трудовой Москвой спустился в метро.
Мой путь лежал в Рэдиссон Ройал 5* на Международный форум финансистов, юристов и аудиторов (IFFLA).
Этот самый Рэдиссон Ройал 5* не что иное как гостиница Украина и там, кстати, две вывески, из которых у меня получилась в памяти одна - Украина Ройал.
Эта двойственность символизировала весь день пребывания в столице, начиная с магазина Ролс-Ройсов на первом этаже гостиницы и галереи-магазина живописи соцреализма 1950х годов прямо над ним.
Надо сказать, что место это - одна из вершин треугольника, другими вершинами которого являются Хаммеровский центр (имени американского авантюриста, известного в т.ч. и как приложившего руку к уничтожению российского ювелирного бизнеса мирового значения - К. Фаберже)
и Дом правительства РФ.
Когда-то, если правильно помню, в переломном 1990 г. я по делам был в Хаммеровском центре. Теперь вот в гостинице Украина Ройал. А в Доме правительства РФ бывать не приходилось возможно потому, что в приватизации не участвовал.
На пленарном заседании запомнились г-н Ясин и г-н Кащеев из Сбербанка с образованием разведчика из ПГУ КГБ СССР.
Г-н Ясин, как я понял, осторожно ратовал за патриотизм в бизнесе, а г-н Кащеев конкретизировал этот патриотизм необходимостью влиять на власть придержащих и общество российское дабы скорее приобщить их к европейским ценностям. И это при том, что основной лейтмотив заседания был в ощущении докладчиков, что мы в России объект в т.ч. европейского долгового кризиса и можем лишь ожидать последствий, но не влиять на них. Но если так, смысл приобщаться к порождающим кризис ценностям? Выглядит как шизофрения.
В кулуарах побеседовал с европейскими и нашими адвокатами, работающими в области корпоративного права. В ряде стран ЕС приватизация и экономия. А у нас глупости отечественного законодательства, следствием которого является необходимость оформления отечественного бизнеса в сложные схемы из российских - европейских и оффшорных компаний и, как результат, уход под "зонтик" английского права, которое много что позволяет в организационном плане.
После конференции отправился на "круглый стол" в узком кругу консервативного толка. Прошелся по Москве мимо домов, в которых жили поэт Твардовский, летчики Байдуков, Чкалов, композитор Прокофьев. И я подумал, что без сталинской архитектуры Москва не Москва и то, что произошло со страной закономерно. Символизм вселенского движения в пост-реальность СССР преодолеть не смог, а РФ находится еще в худшем положении, но проблема символизма, уходящая корнями, например, в философию Владимира Сергеевича Соловьева, требует отдельного рассмотрения.
На "круглом столе" были подняты вопросы ценностей, этики нестяжательства, догм, субъектности и связанных с ними вопросов, имеющих отношение к идеологии Евразийского Союза и к русскому народу.
Раз уж пригласили, я высказал простую, на мой взгляд, мысль, что субъектность проявляется в принятии решения и его осуществлении и тут есть лишь два способа:
1. Выбирать истину из многозначности (это долго и без гарантии, что именно истинность будет выбрана);
2. Заранее приводить к однозначности.
А если мы говорим об объединении на основе русского языка, то и понятия жизни общества и обмена в нем (экономики) должны быть выработаны в этом же русском языке. Поэтому заимствование понятий "Евразия", "Европа", "Азия" и производных от них понятно как пост-советская и перестроечная инерция, но субъектность управления в этом случае не очевидна. Финикийский миф "Европа",
(В. Серов, "Похищение Европы", 1910. Москва, Третьяковская галерея.)
заимствованный греками у балканских племен фракийцев, вообще означает "заход". Так стоит ли ...? И далее из-за нехватки времени несколько скомкано про ГСР и проблематичность "Красного проекта" из-за инерционности межотраслевых балансов как метода управления ...
Тут меня конечно перебили, что дескать я какие-то западные идеи проповедую и есть не ростовщические проекты, но пример не привели. Так и должно было быть в городе Ролс-Ройсов и соцреализма. В т.ч. был и некий интерес к моим словам и я был совсем не против поговорить пока один из участников провожал меня до поезда.
Утром вышел с поезда в город и вместе с трудовой Москвой спустился в метро.
Мой путь лежал в Рэдиссон Ройал 5* на Международный форум финансистов, юристов и аудиторов (IFFLA).
Этот самый Рэдиссон Ройал 5* не что иное как гостиница Украина и там, кстати, две вывески, из которых у меня получилась в памяти одна - Украина Ройал.
Эта двойственность символизировала весь день пребывания в столице, начиная с магазина Ролс-Ройсов на первом этаже гостиницы и галереи-магазина живописи соцреализма 1950х годов прямо над ним.
Надо сказать, что место это - одна из вершин треугольника, другими вершинами которого являются Хаммеровский центр (имени американского авантюриста, известного в т.ч. и как приложившего руку к уничтожению российского ювелирного бизнеса мирового значения - К. Фаберже)
и Дом правительства РФ.
Когда-то, если правильно помню, в переломном 1990 г. я по делам был в Хаммеровском центре. Теперь вот в гостинице Украина Ройал. А в Доме правительства РФ бывать не приходилось возможно потому, что в приватизации не участвовал.
На пленарном заседании запомнились г-н Ясин и г-н Кащеев из Сбербанка с образованием разведчика из ПГУ КГБ СССР.
Г-н Ясин, как я понял, осторожно ратовал за патриотизм в бизнесе, а г-н Кащеев конкретизировал этот патриотизм необходимостью влиять на власть придержащих и общество российское дабы скорее приобщить их к европейским ценностям. И это при том, что основной лейтмотив заседания был в ощущении докладчиков, что мы в России объект в т.ч. европейского долгового кризиса и можем лишь ожидать последствий, но не влиять на них. Но если так, смысл приобщаться к порождающим кризис ценностям? Выглядит как шизофрения.
В кулуарах побеседовал с европейскими и нашими адвокатами, работающими в области корпоративного права. В ряде стран ЕС приватизация и экономия. А у нас глупости отечественного законодательства, следствием которого является необходимость оформления отечественного бизнеса в сложные схемы из российских - европейских и оффшорных компаний и, как результат, уход под "зонтик" английского права, которое много что позволяет в организационном плане.
После конференции отправился на "круглый стол" в узком кругу консервативного толка. Прошелся по Москве мимо домов, в которых жили поэт Твардовский, летчики Байдуков, Чкалов, композитор Прокофьев. И я подумал, что без сталинской архитектуры Москва не Москва и то, что произошло со страной закономерно. Символизм вселенского движения в пост-реальность СССР преодолеть не смог, а РФ находится еще в худшем положении, но проблема символизма, уходящая корнями, например, в философию Владимира Сергеевича Соловьева, требует отдельного рассмотрения.
На "круглом столе" были подняты вопросы ценностей, этики нестяжательства, догм, субъектности и связанных с ними вопросов, имеющих отношение к идеологии Евразийского Союза и к русскому народу.
Раз уж пригласили, я высказал простую, на мой взгляд, мысль, что субъектность проявляется в принятии решения и его осуществлении и тут есть лишь два способа:
1. Выбирать истину из многозначности (это долго и без гарантии, что именно истинность будет выбрана);
2. Заранее приводить к однозначности.
А если мы говорим об объединении на основе русского языка, то и понятия жизни общества и обмена в нем (экономики) должны быть выработаны в этом же русском языке. Поэтому заимствование понятий "Евразия", "Европа", "Азия" и производных от них понятно как пост-советская и перестроечная инерция, но субъектность управления в этом случае не очевидна. Финикийский миф "Европа",
(В. Серов, "Похищение Европы", 1910. Москва, Третьяковская галерея.)
заимствованный греками у балканских племен фракийцев, вообще означает "заход". Так стоит ли ...? И далее из-за нехватки времени несколько скомкано про ГСР и проблематичность "Красного проекта" из-за инерционности межотраслевых балансов как метода управления ...
Тут меня конечно перебили, что дескать я какие-то западные идеи проповедую и есть не ростовщические проекты, но пример не привели. Так и должно было быть в городе Ролс-Ройсов и соцреализма. В т.ч. был и некий интерес к моим словам и я был совсем не против поговорить пока один из участников провожал меня до поезда.
No comments:
Post a Comment