Нужны ли показатели?
Странный вопрос. Но это только на первый взгляд. Казалось бы необходимость показателей обосновывается действенностью управления только если возможно измерять - управляется только то, что измеряется. А вот тут надо быть внимательным - кто сказал, что измерения возможны только по частным показателям, их системе и т.п.? Вы спросите - а как же иначе?
Проблема в том, что, например, мне известные системы показателей или направления их построения (от принятых в советском планировании до импортных капиталистических) описывают действительность по частям, а эти части в целое не складываются. Это и проблема повторного счета, если не запамятовал, в валовой продукции, и финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и рост в BSC (а где поставщики и бизнес-процессы в финансах ...?).
Когда же берем в качестве обобщения целого конкурентоспособность в динамике, то из точки на ее графике - таких или иных:
возможно выйти на дату проблемы, ее содержание в документах, на людей, кто делает такую конкурентоспособность, если ведется учет всего этого в определенной табличной форме. Заметьте, конкурентоспособность обобщена в деньгах, но содержательно детализирована в документах и недокументированных знаниях людей.
По данным в таблице возможно сконструировать множество показателей, но нужно ли? Почему данные в таблице свидетельствуют о состоянии целого? Потому что в основе такой таблицы структурирование на что, кто, для чего, как ... делает - универсальная структура любого действия или деятельности. Вот это кто бы опроверг!?
Сподвигло меня это написать беседа "Конформизм 2.0 international edition", вдруг еще подобное случится.
Когда дискутировал, внутренне сокрушался насколько все запущено, причем как у нас, так и с управленческим импортом. Благо бы импорт работал, о чем еще простительно было думать в 1991 году. Так ведь и он не работает. Не уберегли все эти распрекрасные импортные методы от кризиса. И продажи бизнес-школ упали. Не идут набираться ума-разума даже заграничного. Ах, да, бизнес-образование для статусного диплома и карьеризма. Тогда ясно почему переубеждать упорных фаталистов (назло маме отморожу уши) бесполезно - они себя выставляют на продажу компаниям - Love For Sale.
Компании пока выжидают.
Со всем этим даже бороться не надо. Кто хочет быть конкурентоспособным, формулирует спрос на соответствующие знания и ищет их. Кто озабочен лишь защитой, растрачивает ресурсы и теряет бизнес вплоть до его разрушения. Бизнес бывает жалко, что оказался в плохих руках.
No comments:
Post a Comment