К вопросу о рекомендациях иностранными учеными моей статьи о "текстовых вирусах"
Недавно с удивлением обнаружил рекомендации иностранных ученых моей статьи о "текстовых вирусах", опубликованной более 10 лет назад в бельгийском журнале по просьбе его главного редактора.
Откуда эти люди?
Первый ученый возглавляет департамент восточной медицины и хирургии в Government College University Faisalabad, пишет научные работы о биохимии, метаболизме, тропических болезнях и фармакологии. Вторая - из Rimini Centre for Economic Analysis, третий - из National Sun Yat-sen University, который, как я понял, является официальным тайваньским мыслительным центром (think tank). Четвертый свой профиль удалил или это сделали за него. До удаления там был профиль польского экономиста Дариуша Прокоповича из Университета кардинала Стефана Вышиньского в Варшаве. Дискуссия с ним, о которой я писал месяц назад в "Диалог с польским экономистом и эра текстовых вирусов", продолжилась так: я заговорил о продовольственной товарной валюте как о возможном следствии пандемии и голода. К дискуссии присоединился американский физик-теоретик и заявил, что после потепления обычно наступает похолодание и засуха, из чего следует актуальность создания продовольственного резерва. Далее амереканиц усомнился в пандемии, т. к. по его мнению смертность от Ковида не превышает 1%. Пан Прокопович не возражал, но вот куда-то подевался и, похоже безвозвратно вместе с той дискуссией...
В связи с этим и рекомендациями моей статьи, которые никогда публично не рекомендовали, у меня возникла гипотеза: если правда в том, что смертность от Ковида не превышает 1% и перед пандемией были изменения в терминологии опасных болезней, имеет место развертывание текствирусного воздействия: вводится дополнительное значение в толкование термина и именно этому значению уделяется повышенное внимание. Вышеназванные ученые, похоже, обратили на это внимание, прочитав мою статью...
В связи с этим я решил проверить "погоду" у нас и написал письмо начальству РАН с предложением. Вот выдержки:
"Предлагаю Вам рассмотреть возможность создания "Лаборатории текстовых вирусов" с целью проверки гипотезы о языкоподобном инструментарии взаимодействия объектов различной природы: природных (в т.ч. биологических, включая людей); технических и смешанных и, возможно, их сетевого взаимодействия. Впервые о "текстовых вирусах" в естественно-языковом взаимодействии людей я докладывал 29 января 2001 года на семинаре Санкт-Петербургского отделения Российской Ассоциации Искусственного Интеллекта.
"Текстовые вирусы" - это метафора ложных значений формулировок действий, структурированных по определенным вопросам и относится к проблематике структурирования и количественной оценки понимания и выполнимости управленческих документов. Метод оказался конкурентоспособным в сравнении с традиционными лингвистическими и юридическими. Зарубежных аналогов нет. Он вкратце описан в отечественных и зарубежных журналах (Крячков Н. Л. Как измерить понимание текста и количество текстовых вирусов // Инновации. – 2002. – № 8 (55). – С. 57–59. Kryachkov N. Text viruses. An introduction to «text viruses» – the human made infection that leads to mismanagement // Future-Based Consultancy Solutions Business Magazine: international edition. – Brussels, 2006. – № 2. – P. 10–11 и др.).
Тот факт, что за лингвистической структурой текста (слов, организованных в предложения) обнаружилась более четкая структура последовательности формулировок действия, отвечающая на вопросы кто, что, где, когда, из чего, как, чем, для чего (каждое действие совершается в определенном месте, занимает определенной время и т. д.) наводит на мысль о там, что взаимодействие объектов любой природы можно свести к такой структуре и значит может быть создана сеть, выходящая за рамки Интернета. В связи с этим, сообщения о находках в изучении взаимодействия животных, растений и т. д. внушают оптимизм.
"Лаборатории текстовых вирусов" могла бы быть организована как междисциплинарная научная сеть ученых и специалистов с наработками в областях взаимодействия различных объектов. "Язык" взаимодействия между объектами каждого типа можно было бы попробовать перекодировать в инвариантную структуру формулировок действий. Затем подумать о "стыковочных" модулях взаимодействия объектов различной природы и опробовать их сетевое взаимодействие. Какие для этого у РАН есть возможности мне неизвестно. Надеюсь Вы мне сообщите."
Ответ пришел из Отделения историко-филологических наук РАН, в котором сообщается, что РАН не может ни создавать, ни финансировать научные подразделения. Сейчас это прерогатива Минобрнауки РФ по мегагрантам проекта p220.ru.
Захожу на сайт о мегагрантах и читаю следующее:
" Мегагранты – программа международного сотрудничества российских вузов и научных организаций с учеными мирового уровня и ведущими зарубежными научно-образовательными центрами в сферах науки, образования и инноваций. Программа стартовала 9 апреля 2010 года с принятием Правительством Российской Федерации постановления №220.
Цель программы - создание под руководством ученых мирового уровня, в том числе наших соотечественников, проживающих за рубежом, в российских образовательных и научных организациях лабораторий, проводящих исследования на передовых рубежах развития науки и технологий.
Задачи, которые решаются в рамках программы мегагрантов:
- привлечение ведущих мировых ученых, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в Россию<...>
"Программа мегагрантов стала визитной карточкой России в сфере международного научно-технологического сотрудничества. Она способствует интеграции нашей страны в мировую среду, приобрела большое значение не только с научной точки зрения, но и внешнеполитической. Программа помогает осуществить структурные сдвиги в управлении всей российской наукой"
Фальков В. Н.
Министр науки и высшего образования Российской Федерации".
Заграница нам поможет
Как я понял, смысл в том, что мне надо уехать за границу, а потом вернуться в РФ, т. к. там "ведущих мировых ученых" по этому направлению нет. И только так. Видимо, в т. ч. в этом был смысл "реформы" РАН.
Посмотрел кто такой министр Фальков В. Н.. Он стал ученым, защитившись по теме "Совершенствование правового регулирования предвыборной агитации в Российской Федерации". Разумеется, это дает право определять направление развития науки в нашей стране.
Надо сказать, что за 20 лет в РФ ничего не изменилось в этом отношении. Отмечу основные вехи своего скромного опыта:
1. 20 лет назад я впервые после СССР решил заняться наукой. В РФ мне сразу предложили поехать в США в UCLA Anderson School of Management. Я написал туду письмо и очень быстро пришел ответ на бумаге, что надо сдать такие-то тесты и приезжай, может и степендия от штата Калифорния будет... Я задумался, что получу MBA за 2 года, а что потом, там оставаться? У нас достаточно заочно ин-т Лесгафта закончить и руководить мегастройками. Инженеры ведь не соображают... В общем, я решил не ехать и "повысил планку" - решил кандидатскую писать по теме близкой к текствирусной, т.к. к экономистам мне хода не было из-за советского еще конфликта, который мне навязали. Так я стал соискателем в СПбНИИФК.
2. Примерно в то время с работы в одном из институтов РАН, где я трудился, меня пригласили на беседу господа в штатском. Я пришел в какую-то контору по какому-то международному сотрудничеству. Мрачноватый субъект поинтересовался моими научными интересами. Я сообщил, дескать, "текстовыми вирусами" интересуюсь, более никто. Он мне предложил выбрать немецкий почему-то университет и они меня туда оформят. Германия прозвучала, т.к. они наверное узнали, что в Финэке я изучал немецкий по углубленной программе. Я отказался. Собеседник попытался меня убедить, что я ошибаюсь в части условий жизни, если сравнивать у нас и там. Другой субъект уже в коридоре мне бросил, что "текстовые вирусы" Федеральную службу безопасности не интересуют. А я и не знал, что попал к ним, но выдохнул с облегчением.
3. В 2005 году после годичного изучения моей диссертации на тему "Начала методологии понимания и нормализации текста на примере физической культуры" (как-то так она называлась) мне было отказано в выдаче ЛЮБОГО отзыва. Без этой бумажки я не мог подать документы на защиту. На вопрос почему не дают ответ был "по кочану" (это цитата профессора и доктора наук).
4. С 2005 по 2012 год на меня оказывалось силовое воздействие (нападение, угрозы мне и моим родителям, стрельба в меня). В одной ситуации мне было сказано, что меня выгонят из страны. В другой, когда я после до сих пор необъяснимой смерти отца уезжал на пару недель отойти от всего этого на заграничный курорт, один полковник МВД посетовал, дескать, что, вернулся?..
5. У меня должна была "закончится еда в холодильнике" и "меня нигде не примут на работу". Уже 8(!) лет еда у меня не заканчивается, а с 2016 года я эксперт РАН.
Но все-таки, черт возьми, "текстовые вирусы" есть и открыл их я находясь в России, а не за границей!
Кстати, министр Фальков член "Ассоциации юристов России", которая станет соучредителем РУСАДА. Я бы не обольщался насчет перспектив этого решения...
Откуда эти люди?
Первый ученый возглавляет департамент восточной медицины и хирургии в Government College University Faisalabad, пишет научные работы о биохимии, метаболизме, тропических болезнях и фармакологии. Вторая - из Rimini Centre for Economic Analysis, третий - из National Sun Yat-sen University, который, как я понял, является официальным тайваньским мыслительным центром (think tank). Четвертый свой профиль удалил или это сделали за него. До удаления там был профиль польского экономиста Дариуша Прокоповича из Университета кардинала Стефана Вышиньского в Варшаве. Дискуссия с ним, о которой я писал месяц назад в "Диалог с польским экономистом и эра текстовых вирусов", продолжилась так: я заговорил о продовольственной товарной валюте как о возможном следствии пандемии и голода. К дискуссии присоединился американский физик-теоретик и заявил, что после потепления обычно наступает похолодание и засуха, из чего следует актуальность создания продовольственного резерва. Далее амереканиц усомнился в пандемии, т. к. по его мнению смертность от Ковида не превышает 1%. Пан Прокопович не возражал, но вот куда-то подевался и, похоже безвозвратно вместе с той дискуссией...
В связи с этим и рекомендациями моей статьи, которые никогда публично не рекомендовали, у меня возникла гипотеза: если правда в том, что смертность от Ковида не превышает 1% и перед пандемией были изменения в терминологии опасных болезней, имеет место развертывание текствирусного воздействия: вводится дополнительное значение в толкование термина и именно этому значению уделяется повышенное внимание. Вышеназванные ученые, похоже, обратили на это внимание, прочитав мою статью...
В связи с этим я решил проверить "погоду" у нас и написал письмо начальству РАН с предложением. Вот выдержки:
"Предлагаю Вам рассмотреть возможность создания "Лаборатории текстовых вирусов" с целью проверки гипотезы о языкоподобном инструментарии взаимодействия объектов различной природы: природных (в т.ч. биологических, включая людей); технических и смешанных и, возможно, их сетевого взаимодействия. Впервые о "текстовых вирусах" в естественно-языковом взаимодействии людей я докладывал 29 января 2001 года на семинаре Санкт-Петербургского отделения Российской Ассоциации Искусственного Интеллекта.
"Текстовые вирусы" - это метафора ложных значений формулировок действий, структурированных по определенным вопросам и относится к проблематике структурирования и количественной оценки понимания и выполнимости управленческих документов. Метод оказался конкурентоспособным в сравнении с традиционными лингвистическими и юридическими. Зарубежных аналогов нет. Он вкратце описан в отечественных и зарубежных журналах (Крячков Н. Л. Как измерить понимание текста и количество текстовых вирусов // Инновации. – 2002. – № 8 (55). – С. 57–59. Kryachkov N. Text viruses. An introduction to «text viruses» – the human made infection that leads to mismanagement // Future-Based Consultancy Solutions Business Magazine: international edition. – Brussels, 2006. – № 2. – P. 10–11 и др.).
Тот факт, что за лингвистической структурой текста (слов, организованных в предложения) обнаружилась более четкая структура последовательности формулировок действия, отвечающая на вопросы кто, что, где, когда, из чего, как, чем, для чего (каждое действие совершается в определенном месте, занимает определенной время и т. д.) наводит на мысль о там, что взаимодействие объектов любой природы можно свести к такой структуре и значит может быть создана сеть, выходящая за рамки Интернета. В связи с этим, сообщения о находках в изучении взаимодействия животных, растений и т. д. внушают оптимизм.
"Лаборатории текстовых вирусов" могла бы быть организована как междисциплинарная научная сеть ученых и специалистов с наработками в областях взаимодействия различных объектов. "Язык" взаимодействия между объектами каждого типа можно было бы попробовать перекодировать в инвариантную структуру формулировок действий. Затем подумать о "стыковочных" модулях взаимодействия объектов различной природы и опробовать их сетевое взаимодействие. Какие для этого у РАН есть возможности мне неизвестно. Надеюсь Вы мне сообщите."
Ответ пришел из Отделения историко-филологических наук РАН, в котором сообщается, что РАН не может ни создавать, ни финансировать научные подразделения. Сейчас это прерогатива Минобрнауки РФ по мегагрантам проекта p220.ru.
Захожу на сайт о мегагрантах и читаю следующее:
" Мегагранты – программа международного сотрудничества российских вузов и научных организаций с учеными мирового уровня и ведущими зарубежными научно-образовательными центрами в сферах науки, образования и инноваций. Программа стартовала 9 апреля 2010 года с принятием Правительством Российской Федерации постановления №220.
Цель программы - создание под руководством ученых мирового уровня, в том числе наших соотечественников, проживающих за рубежом, в российских образовательных и научных организациях лабораторий, проводящих исследования на передовых рубежах развития науки и технологий.
Задачи, которые решаются в рамках программы мегагрантов:
- привлечение ведущих мировых ученых, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в Россию<...>
"Программа мегагрантов стала визитной карточкой России в сфере международного научно-технологического сотрудничества. Она способствует интеграции нашей страны в мировую среду, приобрела большое значение не только с научной точки зрения, но и внешнеполитической. Программа помогает осуществить структурные сдвиги в управлении всей российской наукой"
Фальков В. Н.
Министр науки и высшего образования Российской Федерации".
Заграница нам поможет
Как я понял, смысл в том, что мне надо уехать за границу, а потом вернуться в РФ, т. к. там "ведущих мировых ученых" по этому направлению нет. И только так. Видимо, в т. ч. в этом был смысл "реформы" РАН.
Посмотрел кто такой министр Фальков В. Н.. Он стал ученым, защитившись по теме "Совершенствование правового регулирования предвыборной агитации в Российской Федерации". Разумеется, это дает право определять направление развития науки в нашей стране.
Надо сказать, что за 20 лет в РФ ничего не изменилось в этом отношении. Отмечу основные вехи своего скромного опыта:
1. 20 лет назад я впервые после СССР решил заняться наукой. В РФ мне сразу предложили поехать в США в UCLA Anderson School of Management. Я написал туду письмо и очень быстро пришел ответ на бумаге, что надо сдать такие-то тесты и приезжай, может и степендия от штата Калифорния будет... Я задумался, что получу MBA за 2 года, а что потом, там оставаться? У нас достаточно заочно ин-т Лесгафта закончить и руководить мегастройками. Инженеры ведь не соображают... В общем, я решил не ехать и "повысил планку" - решил кандидатскую писать по теме близкой к текствирусной, т.к. к экономистам мне хода не было из-за советского еще конфликта, который мне навязали. Так я стал соискателем в СПбНИИФК.
2. Примерно в то время с работы в одном из институтов РАН, где я трудился, меня пригласили на беседу господа в штатском. Я пришел в какую-то контору по какому-то международному сотрудничеству. Мрачноватый субъект поинтересовался моими научными интересами. Я сообщил, дескать, "текстовыми вирусами" интересуюсь, более никто. Он мне предложил выбрать немецкий почему-то университет и они меня туда оформят. Германия прозвучала, т.к. они наверное узнали, что в Финэке я изучал немецкий по углубленной программе. Я отказался. Собеседник попытался меня убедить, что я ошибаюсь в части условий жизни, если сравнивать у нас и там. Другой субъект уже в коридоре мне бросил, что "текстовые вирусы" Федеральную службу безопасности не интересуют. А я и не знал, что попал к ним, но выдохнул с облегчением.
3. В 2005 году после годичного изучения моей диссертации на тему "Начала методологии понимания и нормализации текста на примере физической культуры" (как-то так она называлась) мне было отказано в выдаче ЛЮБОГО отзыва. Без этой бумажки я не мог подать документы на защиту. На вопрос почему не дают ответ был "по кочану" (это цитата профессора и доктора наук).
4. С 2005 по 2012 год на меня оказывалось силовое воздействие (нападение, угрозы мне и моим родителям, стрельба в меня). В одной ситуации мне было сказано, что меня выгонят из страны. В другой, когда я после до сих пор необъяснимой смерти отца уезжал на пару недель отойти от всего этого на заграничный курорт, один полковник МВД посетовал, дескать, что, вернулся?..
5. У меня должна была "закончится еда в холодильнике" и "меня нигде не примут на работу". Уже 8(!) лет еда у меня не заканчивается, а с 2016 года я эксперт РАН.
Но все-таки, черт возьми, "текстовые вирусы" есть и открыл их я находясь в России, а не за границей!
Кстати, министр Фальков член "Ассоциации юристов России", которая станет соучредителем РУСАДА. Я бы не обольщался насчет перспектив этого решения...