Search This Blog

Sunday, August 09, 2020

Yandex атакует компьютерным вирусом на поиск "текстовые вирусы", mail.ru - на "текстовые вирусы Крячков", а google нет





В связи с недавним выступлением С. Б. Переслегина о методах управления в РФ,

Система Управления в России. Сергей Переслегин



где он упоминал семантическое управление, управление истинностью и прочими новациями 6-го технологического уклада - ну там всякие когнитивные и социогуманитарные технологии... В общем, я решил посмотреть, что выдает поиск на "текстовые вирусы"? И вот те на...

Проект "Лаборатория текстовых вирусов" я закрыл, но в связи с этой атакой поисковиков вкратце напомню историю "текстовых вирусов", которые к компьютерным отношения не имеют.

Если не давать точного определения, "текстовые вирусы" - это структуры формулировок действий, находящиеся за пределами предмета лингвистических исследований (слов, организованных в предложения). Эти структуры воздействуют на понимание действия и как оно потом выполняется или не выполняется. Это как бы язык низкого уровня, которым в символьной или иной форме пользуются или могут пользоваться не только люди, но и другие объекты живой и неживой природы, технические объекты, созданные людьми.

В части людей это кое-как изучено и это открытие я сделал на фоне своей частной консультационной практики по оценке выполнимости управленческих текстов. Просто потом стал обобщать и пришел к выводу, что понимаемость и, следовательно, выполнимость управленческих текстов даже измерима. Но нет такой науки... Работает, но науки такой нет.

По этому вопросу я встречался с Н. П. Бехтеревой и она мне сообщила, что до этого не дойдут еще лет триста. Так я провел лихие 90-е, т.е. развивался пока кто спивался, кто грабил награбленное, кто искал счастья в миру цивилизованном.

Я стал искать аналоги. Натолкнулся на обширное мировое сообщество Knowledge Management. Пообщался там и понял, что они вообще в эту сторону не думают. Однако мои наработки вызвали там интерес и именно с него я обзавелся тысячами контактов со всего мира. А то ведь спрашивают, дескать, откуда?.. и, видимо, по собственной стукаческой натуре меня даже как-то назвали "глубоко законсперированным иностранным агентом". Я сделал открытие, они не понимают как оно работает, хотя есть публикации. Отсюда их вывод: не иначе как засланец...

На этом ракурсе я остановлюсь подробнее.

Около 20 лет назад пригласили меня как-то в одну организацию, организующую науку и верхнее образование. Отказаться не мог, с работы вытащили. Архитектурно там теперь пустота. В прямом смысле. Эркер где мы разговаривали после ремонта удалили. Там только ветер остался.

Спрашивают чем интересуюсь. Отвечаю, что "текстовыми вирусами", а через некоторое время они мне заявили, что ФСБ "текстовые вирусы" не интересуют. Я и не знал, что к чекистам попал, но подумал вот о чем:

1. То, что их это не интересует, радовало.

2. Если они сталкиваются с новым и берутся оценить это, то относительно чего? Прогресс страны определяет ФСБ? Предположим да. Какими отечественными когнитивными достижениями 6-го технологического уклада можно тогда гордиться? Вообще, назовите хоть одно, чего нет больше нигде.

Я вообще-то не сторонник теории технологических укладов. Это ростовщическая терминология. Но дело даже не в этом... В общем, около 10 лет тому назад решил я создать Лабораторию текстовых вирусов при СПб научном центре РАН. Мне посоветовали обратиться к чл. корреспонденту РАН тогда директору Социологического института РАН Елисеевой И. И.. Ирина Ильинична, как я понял, откликнулась в принципе позитивно. Мы поговорили с Троппом Э. А. тоже позитивно. Потом Ирина Ильинична направила меня на беседу к специалисту - к директору Института лингвистических исследований РАН академику Казанскому Н. Н. Разговор с Николаем Николаевичем мне понравился больше всего. Я не готовился, а он предложил просто рассказать ему суть метода, еще мы поговорили о Блаженном Августине и, в итоге, он мне сказал, что мой метод не лингвистика (я тоже так думал), прост как отбойный молоток, на институт это не тянет, а на лабораторию вполне.

На этой позитивной ноте Ирина Ильинична предложила выступить с докладом на Президиуме РАН. Доклад я написал, Ирине Ильиничне отправил, далее он пошел в Президиум РАН, но... оказалось, что не кандидату наук выступить там совершенно невозможно. Так мне сообщила Ирина Ильинична. Это было занятно, т.к. по словам одного знакомого директора института РАН академиком можно стать не будучи кандидатом наук...

Потом была реформа РАН, я написал ряд сочинений - в общем, стал использовать "текстовые вирусы" лишь для собственных нужд и наткнулся на глушение темы уж совсем подростковыми методами - российские поисковики атакуют любознательных пользователей - "низззяяя"...

Так что вперед, товарищи, к покорению вершин 6-го технологического уклада, а заодно и 7-го!!!

No comments:

Text Link Ads