Search This Blog

Tuesday, July 24, 2012

По символическим местам Санкт-Петербурга

Не так давно, выбрав погожий денек, мы отправились в центр Санкт-Петербурга к Петропавловской крепости.

Вышли из "летающей тарелки", приземлившейся на шахту метро "Горьковская".



Один из моих собеседников задался вопросом о том, что же это должно быть в голове архитектора, чтобы спроектировать "летающую тарелку" в таком месте? Другой мой собеседник заметил, что вряд ли архитектор здесь был властен, скорее он был подобран как индивидуум с соответствующим умонастроением и реализовал его где указали. Но кто знает истину ...?

Далее мы направились в крепость на Заячьем острове, полную туристов.





Прямо к творению Доменико Трезини - собору во имя первоверховных апостолов Петра и Павла,



устремленному к Ориону, Озирису ... и к Велесу.



Дух Рима, хоть и третьего, чувствуется на острове очень явно. Сейчас для этого есть более современное понятие - "программа".



И вот напротив всего этого возникает перспектива денег или, если обобщить, инструментария обмена деятельностью - Монетный дворъ.



А за ним и за крепостной стеной в простреливаемой из крепости перспективе видится торговая площадка - Биржа на стрелке Васильевского острова и корпуса таможни, занятые ныне академической наукой как метафоры знаниево-сырьевого экспорта во имя очередной модернизации Запада за счет России.



Слева от торговой площадки и в простреливаемом из крепости ряду виден символ-музей понятной людям власти царя земного - Зимний дворец - Эрмитаж, а справа - скромная обитель русского языка - Пушкинский дом, низведенного до "понимания в контексте", репрессированным, но потом ставшим академиком, Лихачевым Д. С.



Если сместить угол обстрела еще правее, то рядом с Военно-историческим музеем артиллерии, инженерных войск и войск связи находится место казни бунтовщиков - декабристов, вписанных, как мы видим, в эту программу.



Что там дальше?

Дальше мы по часовой стрелке не пошли.

Архитектурно-космический символизм Санкт-Петербурга подсказывает, что дальше Татарская мечеть, построенная к 1913 году на средства эмира Бухарского Сеид-Абдул-Ахат-хана и татарских предпринимателей.

Санкт-Петербургская соборная мечеть
«Санкт-Петербургская соборная мечеть» на Яндекс.Фотках

Далее в программе дворец Матильды Кшесинской - любовницы цесаревича Николая Александровича и позже - великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича (так гласит предание),

Дворец Матильды Кшесинской
«Дворец Матильды Кшесинской» на Яндекс.Фотках

вход в который с улицы имени Куйбышева (соратника Свердлова, как считается, санкционировавшего вместе с Лениным расстрел Николая II и хранившего одно время дома драгоценные камни, изъятые с дачи Агафона Карловича Фаберже) является входом в музей Революции, а ныне в музей политической истории России ...

Стоп!

Но ведь Карл Густавович Фаберже творил чудесные шедевры для гостей дворца Кшесинской. Неужели Достоеский неправ, написав в романе "Идиот": "Красота спасет мир!"?

Нет, прав! Ибо красота эта в отсутствии эгоизма, но это уже другая история ...


1 comment:

Anonymous said...

Поезд в петербургской подземке опять пролетел мимо станции

«Фонтанке» стало известно об очередном случае, когда поезд с пассажирами пролетел мимо станции. Как рассказали читатели, инцидент произошел на «синей» линии накануне около 15.40.

Поезд, следовавший от «Невского проспекта» в сторону «Парнаса», пролетел «Горьковскую» без остановки, притормозил уже за пределами знака «Остановка первого вагона», но продолжил движение. После этого машинист сообщил пассажирам: «По техническим причинам состав проследует мимо станции “Горьковская” без остановки», и повел состав дальше к «Петроградской».

В пресс-службе подземки подтвердили, что данный инцидент имел место, при этом заметили, что на «Петроградской» состав остановился уже в штатном режиме.

Причины, почему поезд пролетел «Горьковскую», сейчас выясняются. По одной из версий, произошел сбой в системе автоведения, которая контролирует движение поездов извне, а машинист не успел вовремя среагировать на это. Как говорят в пресс-службе, возвращение на станцию, если состав ушел далеко за знак «Остановка первого вагона», не предусмотрено должностными инструкциями, так как это влияет на график движения поездов на всей линии.

Напомним, что этой зимой на той же «синей» линии произошел более серьезный случай: тогда из-за ошибок машинистов переполненный состав следовал от «Петроградской» до «Пионерской» практически без тормозов, а остановить его удалось, отключив напряжение в контактной сети.