Search This Blog

Sunday, March 27, 2022

Переход на расчеты в обеспеченных товарами валютах?

Mail.ru со ссылкой на Известия сообщает 27 марта с. г.:

"Аналитик Credit Suisse Золтан Позар констатировал изменения мирового монетарного порядка и предрек переход на расчеты в обеспеченных товарами валютах".

Занимаясь этой проблематикой с 2007 г. (см. "Oil & gas money" и мою книгу "Аксиоматика политической экономии без процента"), я хотел бы узнать кто в РФ занимается обеспеченными товарами валютами? Понятно, что заниматься можно лишь теоретически. В СПбГЭУ никто не занимается, а насчет РАН мне в ответ промолчали... От постоянно присутствующих на экранах товарищей кредита и профессиональных патриотов как акад. Глазьев, г.г. Катасонов и Делягин, а также г-н Хазин про обеспеченные товарами валюты я не слышал. Вообще такое впечатление, что они хотят нас убедить, что западный кредит злой, а отечественный добрый...

Получается, я единственный в РФ экономист, занимающийся валютами, обеспеченными товарами?

Кстати, о кредите в свете доклада "Bretton Woods III" by Zoltan Pozsar.


Доклад заканчивается следующими словами:

"From the Bretton Woods era backed by gold bullion, to Bretton Woods II backed by inside money (Treasuries with un-hedgeable confiscation risks), to Bretton Woods III backed by outside money (gold bullion and other commodities).

After this war is over, "money" will never be the same again..."


Надо понимать, что формулировка "backed by outside money (gold bullion and other commodities)" предполагает ограничения на производство долгов, т. е. на кредит (проблема резервирования процентов), достигший планетарных пределов как вширь, так и вглубь. А ведь все деньги (госвалюты) кредитные. Поэтому "outside money" я бы воспринял как реверанс валютному параллелизму, описанному в моей "Аксиоматике политической экономии без процента", но я бы употребил термин "outside currency". Тогда, да: "money" will never be the same again...

No comments:

Text Link Ads