The конец
Он сидел за столом. Перед столом по обыкновению была стена. Из стены периодически раздавался голос. Особенно часто это происходило в последнее время. Голос представлялся Перспективой. Мужской голос или женский — было непонятно. Впрочем, какая разница?..
«А можете ли так?» — спрашивала Перспектива. «А эдак?» — продолжала она, несколько входя в раж от просьбы управиться побыстрее.
Вспомнилось, что раньше «так» и «эдак» он не мог. Потом мог, но было тяжело. В последнее время мог запросто. Лишь бы отстали.
Писать он любил. Пальцы привычно отбивали на клавиатуре замысловатую словесную вязь, но голос восхищённо не унимался и продолжал упрашивать сделать, в сущности, одно и то же. На большее у Перспективы видимо не хватало фантазии. А репродуктор на стене рассказывал анекдот как кого-то заткнули возгласом о том, что, мол, не гони ямщик — дорога-то кольцевая...
Перспектива была так увлечена любованием его плодами, попавшими ей с клавиатуры, что на репродуктор не обращала внимания. Он подумал, что анекдот не смешной. Но как бы выразить его смысл покороче и определённее, что ли? И вдруг, как всегда неожиданно, на помощь пришли три буквы. На этот раз — «the». Смысл получился странный — «the конец». Перспектива продолжала что-то говорить, но уже не было понятно что...
Paul Butterfield Blues Band - Driftin' Blues (Monterey 1967)
«А можете ли так?» — спрашивала Перспектива. «А эдак?» — продолжала она, несколько входя в раж от просьбы управиться побыстрее.
Вспомнилось, что раньше «так» и «эдак» он не мог. Потом мог, но было тяжело. В последнее время мог запросто. Лишь бы отстали.
Писать он любил. Пальцы привычно отбивали на клавиатуре замысловатую словесную вязь, но голос восхищённо не унимался и продолжал упрашивать сделать, в сущности, одно и то же. На большее у Перспективы видимо не хватало фантазии. А репродуктор на стене рассказывал анекдот как кого-то заткнули возгласом о том, что, мол, не гони ямщик — дорога-то кольцевая...
Перспектива была так увлечена любованием его плодами, попавшими ей с клавиатуры, что на репродуктор не обращала внимания. Он подумал, что анекдот не смешной. Но как бы выразить его смысл покороче и определённее, что ли? И вдруг, как всегда неожиданно, на помощь пришли три буквы. На этот раз — «the». Смысл получился странный — «the конец». Перспектива продолжала что-то говорить, но уже не было понятно что...
Paul Butterfield Blues Band - Driftin' Blues (Monterey 1967)
No comments:
Post a Comment