Баланс догматики, мистики, этики и процент
Объявился внезапно старый приятель из провинции, которому я когда-то более десяти лет назад оказал услугу консультационную. И вдруг он опять с аналогичным предложением, да еще как неожиданно - Колька, привет ... А я уже и думать о нем забыл ...
Вспоминали 90е. Поставили для фона гламурнейшего Сергея Васильевича:
И вдруг у меня по виду горы на видео с Сергеем Васильевичем выстроилась связь:
Афон (к которому, будучи монахиней, пешком ходила моя двоюродная прабабушка) - иллюзорность "справедливого процента" как и иллюзорность "управления ЕС Германией" - КрампНиц
- опера Николая Андреевича Римского-Корсакова "Кащей Бессмерный":
"Силою чар запрятал Кащей свою смерть в слезу дочери. Жестоко и холодно сердце Кащеевны. Многих витязей обольстила и погубила она своей красотой, и никому еще не довелось увидеть ее слез. Однако Кащея терзают злые предчувствия. Он посылает своего гонца Бурю-Богатыря к дочери узнать, по-прежнему ль крепко она хранит его смерть."
Согласно сюжета оперы любовь вызвала слезу и ... конец Кащея и его царства, свет и волю. Любовь сильнее нелюбви. Но не будем вслед за толстовцами абсолютизировать этику и вызывать дисбаланс с догматикой и мистикой, которые в Слове мира видимого, а чудеса означены в его смыслах мира невидимого и между этими мирами находится Человек волею своей выбирающий будущее и персонально отвечающий за него.
Не подобна ли догматической дискуссии на Четвертом Вселенском Соборе 451 года (признается Католицизмом, Православием, Англиканством, Лютеранством) о единстве или нет "природы", "ипостаси" и "лица" современная европейская дискуссия (популярная и в РФ) о справедливой мере процента и о надгосударственной институциализации такой "спарведливости" (сколько "природ", "ипостасей" и "лиц" у процента)? Напомним, что размежевание несторианства, православия и монофизитства в Слове привело к распаду империи.
Понятие "догматики" восходит к сущностям по установлению. И хотя вряд ли возможно усмотреть в догматических системах основных мировых религий непосредственное указание на процент, но через оправдание долга не мистическим ли образом он явился нам в пользование государственными установлениями, усиливаясь этикой "справедливости" и порождая вместе со своей мистикой конфронтацию с догматикой? Или нет?
В чем же может проявиться ответственность за такой нравственный выбор "справедливого процента"? В нелюбви, слезах и конце царства Кащея?
Вспоминали 90е. Поставили для фона гламурнейшего Сергея Васильевича:
И вдруг у меня по виду горы на видео с Сергеем Васильевичем выстроилась связь:
Афон (к которому, будучи монахиней, пешком ходила моя двоюродная прабабушка) - иллюзорность "справедливого процента" как и иллюзорность "управления ЕС Германией" - КрампНиц
- опера Николая Андреевича Римского-Корсакова "Кащей Бессмерный":
"Силою чар запрятал Кащей свою смерть в слезу дочери. Жестоко и холодно сердце Кащеевны. Многих витязей обольстила и погубила она своей красотой, и никому еще не довелось увидеть ее слез. Однако Кащея терзают злые предчувствия. Он посылает своего гонца Бурю-Богатыря к дочери узнать, по-прежнему ль крепко она хранит его смерть."
Согласно сюжета оперы любовь вызвала слезу и ... конец Кащея и его царства, свет и волю. Любовь сильнее нелюбви. Но не будем вслед за толстовцами абсолютизировать этику и вызывать дисбаланс с догматикой и мистикой, которые в Слове мира видимого, а чудеса означены в его смыслах мира невидимого и между этими мирами находится Человек волею своей выбирающий будущее и персонально отвечающий за него.
Не подобна ли догматической дискуссии на Четвертом Вселенском Соборе 451 года (признается Католицизмом, Православием, Англиканством, Лютеранством) о единстве или нет "природы", "ипостаси" и "лица" современная европейская дискуссия (популярная и в РФ) о справедливой мере процента и о надгосударственной институциализации такой "спарведливости" (сколько "природ", "ипостасей" и "лиц" у процента)? Напомним, что размежевание несторианства, православия и монофизитства в Слове привело к распаду империи.
Понятие "догматики" восходит к сущностям по установлению. И хотя вряд ли возможно усмотреть в догматических системах основных мировых религий непосредственное указание на процент, но через оправдание долга не мистическим ли образом он явился нам в пользование государственными установлениями, усиливаясь этикой "справедливости" и порождая вместе со своей мистикой конфронтацию с догматикой? Или нет?
В чем же может проявиться ответственность за такой нравственный выбор "справедливого процента"? В нелюбви, слезах и конце царства Кащея?
1 comment:
После развода Владимир Путин должен принять монашеский постриг
http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/8/posle_razvoda_vladimir_putin_dolzhen_prinyat_monasheskij_postrig/
Post a Comment