Search This Blog

Saturday, March 30, 2013

Шутка про персону английского значения

Потренировавшись сегодня на свежем воздухе все четче ощутил весну. И в свете она, и в запахе, и в некоторой степени в прохожих как бы, порой, они не выглядели измученными зимой, гриппом, но все это скоро будет позади.

Цветущий май
«Цветущий май» на Яндекс.Фотках

Периодически смотрю, что поиск выдает на мое имя и надо же ... обычный порядок вдруг изменился в пользу представления Вашего покорного слуги именно английскими сайтами.



Раньше сверху был мой профиль в американском LinkedIn. Теперь он третий, а выше английская сеть SunZu - The Art of Business (искусство бизнеса), что перекликается с моим "Русским классическим искусством конкурентоспособности". А за ним поблескивает глянцевый Тотальный престиж из Лондона.

Профиль мне в SunZu соорудили с отзывами, с пентхаусом и видом ... не пойму - на Москву что ль?



SunZu детище англичанина Линдона Вуда, который кажется мне политически не ангажированным и деловым и о котором я писал здесь дважды и вроде бы размещал это видео:



Он говорит о важности быть вне толпы, отличаться, концентрироваться на том, что делаешь и что деньги это не самое важное для начала дела в сравнении с идеей.

Что ж, спасибо, Линдон, уважил. Так жили, так и живем.

Домашние пошутили, что я теперь персона английского значения и виртуальные феодалы признали виртуального феодала - Николая Санкт-Петербургского и Балканского и как-то так это местами выглядит:



Долго смеялись по этому поводу за ужином, а ведь мой обмен нелицеприятностями с англичанами начался в конце далеких уже 1980х годов.

Расскажу кратко. Тогда будучи уволенным по сокращению из Советской армии лейтенантом от военных финансов, где я по какому-то наитию в свободное время штудировал английский и с интересом слушал рассказы старших офицеров, послуживших Родине в разных экзотических точках планеты от Шпандау с Гессом до джунглей, был приглашен в гос. коммерческую внешнеторговую фирму, созданную интеллигентными внешторговцами (неинтеллигентных внешторговцев тогда в СССР не было).

Внешторговцы, занятые, как мне тогда казалось, абстрактными устремлениями далеко за пределы Родины, отдали нас молодых под управление нанятому ими британскому подданному для рихтовки и оперативного управления. Какие-то частности было полезно как бы узнать вновь, но они, скорее, не навыки ведения дел, а атрибуты воспитания и образования - аккуратность, точность и т.п., что у многих из нас было изначально и без заморского опера. Но общий подход все больше накапливал неприятия. Помню, на его нервный срыв: "Out, Nikolay!", нашелся спокойно ответить: "After you", но сражение я англичанину, любившему Chivas Regal, гаванские сигары, свой черный праворульный Range Rover с бумерангом на задней части крыши и которому было тогда как мне сейчас 50, проиграл. Нет, не сразу. В целом, пару лет спустя. И не то чтобы положился на внешторговцев, а недооценил пафос момента, в котором было даже не имперское "не доедим, но вывезем", а позднесоветское "переедим, но все равно вывезем". Кстати, отложился в памяти признак, который тогда не включил в картину мира. Как-то обедая с "Борманом" (архитектором фирмы и всех ее взаимоотношений, но человеком не на виду), заметил, что ест он жадно, хотя по комплекции далеко не исхудавший. Меня спросил, что не налегаю на дешевый ведомственный обед, но мне еще надо было на тренировку и я ограничился в беседе с ним бутылкой Пепси и какой-то булочкой. Теперь он наверное на пенсии где-нибудь в Лондоне или Париже, ибо знал и английский, и французский, и стал человеком весьма состоятельным после довольно успешных проектов в Санкт-Петербурге. А может и в России он ... Не знаю даже жив ли он вообще.

А в целом было познавательно, иногда весело, хотя и тяжело физически. На рабочем месте у нас был телевизор Grundig и как сейчас помню с видеомагнитофона эту мелодию в исполнении Пола Янга, о том, что мы можем решить любую проблему.



Так тогда казалось.

Пару лет назад познакомился с человеком, кто знаком с Полом Янгом лично. Мир действительно тесен.

1990 год мы отправились отмечать в интуристовскую "Дружбу", что в Выборге.



Англичанин рассказывал о Лондоне, Сингапуре и о чем-то еще, играла музыка про последнее Рождество.



Это был последний праздник в таком роде. Потом страна, в которой родился, учился, которой давал присягу и которой служил была упразднена. Подумать только - уже пол жизни минуло с тех пор!

No comments:

Text Link Ads